Архив новостей
Согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации отказаться от командировки может любой работник, если в заключенном с ним трудовом договоре есть условие об отсутствии командировок или в командировочном задании указана работа, не предусмотренная трудовым договором.
Некоторых работников можно направлять в командировку, только если они дали на это согласие. Они имеют право отказаться от командировки в силу закона.
К таким работникам относятся:
- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
- одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до пяти лет;
- работники, имеющие детей-инвалидов;
-работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Отдельных работников запрещается вовсе направлять в командировку:
- беременные женщины;
-несовершеннолетние сотрудники, за исключением спортсменов и творческих работников;
- работники, заключившие ученический договор, - если командировка не связана с ученичеством;
- инвалиды - если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации.
Если работодатель, несмотря на отказ работника, имеющего такое право, все же направит его в командировку, то он может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Р.В. Толстогузов
Право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка при: - смерти женщины, - объявления ее умершей, - лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, - совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), - а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Данные основания закреплены в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Данное право у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права материнский (семейный) капитал, а также если ребенок, признан после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса
Р.В.Толстогузов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 и приостановлено действие отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Так, безработные граждане, потерявшие работу после 1 марта текущего года, в апреле - июне получат пособие по безработице в размере 12 130 рублей, а также дополнительную выплату по 3000 рублей на каждого ребенка. Вместе с тем, пособие в указанном максимальном размере не получат граждане, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Дополнительные 3000 рублей предусмотрены за каждого ребенка до 18 лет и выплачиваются одному из таких родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекунов (попечителей). Одновременно, на период до 01.07.2020 приостановлено действие пунктов 13 - 16 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460, устанавливающие порядок определения размера пособия в процентном соотношении к среднему заработку.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса
Р.В. Толстогузов
Положениями ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены требования к организациям, осуществляющим деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей.
Во-первых, в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, присмотра и ухода за детьми.
Во-вторых, обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий.
В-третьих, обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Кроме того, организация обязана представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Вместе с тем организации, не включенные в указанный реестр или исключенные из него, не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу с 01.06.2020, которыми установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Так, требованиями ст. 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения предусмотрена в виде административного штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Р.В. Толстогузов
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено право каждого на получение коммунальных услуг. Коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенным договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ). Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, регламентировано, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг; в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. При этом качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (п. 3). Кроме того, указанными Правилами установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 31). Согласно приложению 1 к названным Правилам, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Так, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 введены в действие СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, согласно которым температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность ресурсоснабжающей организации по ст. 7.23 КоАП РФ. Совершение такого характера деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Р.В. Толстогузов
В случае несогласия страхователя с фактами, изложенными в актах проверок, рекомендуется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта проверки представлять в региональное отделение Фонда письменные возражения по указанному акту для возможности рассмотрения материалов проверок без личного участия страхователя.
Возможность участия страхователей в рассмотрении материалов проверок обеспечивается с использованием телекоммуникационных каналов связи, каналов видеоконференцсвязи, а также посредством предоставления отдельного помещения с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм при очном участии страхователя в рассмотрении материалов проверки.
Телефоны для справок и
консультаций: (8-8362) 69-20-30, 69-20-70,
69-20-29, 69-20-66, 69-20-69.
в ряде случаев может быть причиной лишения его возможности пользования своим участком в полном объеме в связи с упрощением процесса строительства на нем транспортных объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.
В связи со вступившим в силу федерального закона
от 31 июля № 254-ФЗ
«Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации
и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Росреестр
по Марий Эл призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых
земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них.
Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
Правообладатели, чьи земельные участки не имеют
точных сведений
о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и
права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут
столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов
федерального, регионального или местного значения.
В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как
незанятые и свободные от чьих-либо прав.
Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.
В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о
24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. На территории
Республики Марий Эл таких участков свыше 226 тысяч. Есть земельные участки,
которые еще не внесены
в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие
земельные участки возникли до появления современной системы государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.
Контакты для СМИ
Пресс-служба
Управления Росреестра по Республике Марий Эл
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
Установлено, что директор организации, имея финансовую возможность, незаконно не выплачивал работникаморганизации, в том числе несовершеннолетней, заработную плату свыше двух месяцев.
Общая сумма задолженности перед 2 работниками организации за октябрь 2019 года – апрель 2020 года.превысила 122 тыс. рублей.
В связи с этим межрайонный прокурор направил материалы проверки в следственные органы. По результатам их рассмотрения в отношении директора предприятия возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).
Ход расследования уголовного дела поставлен прокуратурой на контроль.
Также межрайонной прокуратурой направлено в суд заявление в отношении несовершеннолетней о признании факта трудовых отношений и надлежащего их оформления, выплаты неполученной заработной платы, которое находится на рассмотрении. Заявление второго работника с аналогичными требованиями, ранее направленное им самостоятельно, также находится на рассмотрении.
По её результатам будет дана оценка соблюдения законодательстве в сфере закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, при необходимости приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Помощник Горномарийского
межрайонного прокурора Д.Э. Ковальчук
СОГЛАСОВАНО:
Межрайонный прокурор
советник юстиции А.С. Новоселов
г. Козьмодемьянска на постановление мирового судьи, которым он по инициативе межрайонной прокуратуры привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.По результатам рассмотрения жалобы постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
мзатопления талыми водами одной из улиц города и несогласия заявителей с ответом первого заместителя мэра г. Козьмодемьянска.Межрайонной прокуратурой указанное обращение с контролем направлено для личного рассмотрения мэру города в соответствии со ст. 8 и ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе контроля за ходом рассмотрения
данного обращения межрайонной прокуратурой установлено, что ответ на повторное
обращение дан неуполномоченным должностным лицом – заместителем мэра
г. Козьмодемьянска, чьи действия обжалуются заявителями. Кроме того, ответ
администрации не содержит всестороннюю и объективную оценку доводов заявителей
о непринятии администрацией мер по водоотведению талых вод с улицы и
обустройству канавы.
После прокурорского вмешательства заявителям дан дополнительный ответ, приняты меры по откачиванию талых вод с улицы.
Помощник Горномарийского
межрайонного прокурора Д.Э. Ковальчук
СОГЛАСОВАНО:
Межрайонный прокурор
советник юстиции А.С. Новоселов