Архив новостей
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
Прием работ на конкурс осуществляется с 1 мая по 1 октября 2020 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.
К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить антикоррупционные плакаты и видеоролики на тему «Вместе против коррупции!»
Всю необходимую информацию о конкурсе можно получить на официальном сайте www.anticorruption.life.
Правительство России одобрило и внесло в Госдуму проект федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)». Законопроект, в частности, уточняет порядок информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации прав посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».
В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого происходит информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)» предусматривает расширение возможностей такого сервиса.
Теперь посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» орган регистрации прав будет уведомлять кадастровых инженеров в случаях:
· государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета земельных участков, в отношении которых кадастровым инженером был оформлен акт согласования местоположения границ;
· приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо приостановления государственного кадастрового учета, если такое решение принято по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером;
· выявления реестровой ошибки, содержащейся в подготовленных кадастровым инженером документах и воспроизведенной в ЕГРН.
«Подобное расширение возможностей сервиса необходимо, во-первых, чтобы повысить информированность кадастровых инженеров о решениях, которые орган регистрации прав принимает на основании подготовленных ими документов. Так, инженер сможет получать всю информацию по движению своих документов, и это исключит необходимость каких-либо излишних контактов с органом. Во-вторых, безусловно, этот шаг повышает качество госуслуг по кадастровому учету и регистрации прав. Так, например, станет проще отслеживать и исправлять реестровые ошибки», – прокомментировал глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
Напомним, что в прошлом году Федеральная кадастровая палата совместно с крупнейшим отраслевым центром – Московским институтом геодезии и картографии (МИИГАиК) – запустили работу Корпоративного университета в области землеустройства для повышения квалификации кадастровых инженеров. Согласно действующему законодательству, кадастровые инженеры раз в три года обязаны подтверждать право ведения профессиональной деятельности. Также на площадке регулярно проводятся вебинары, позволяющие кадастровым инженерам подтянуть свои знания в оформлении документов, в нормативно-правовой базе, а также в нюансах профессии. Например, 4 июня состоится вебинар, посвященный учету машино-мест в многоквартирном доме, а 10 июня – учету индивидуальных жилых и садовых домов.
За последние несколько месяцев в условиях самоизоляции и распространения коронавирусной инфекции дистанционное обучение обрело особую популярность и стало наиболее удобным способом улучшить свои знания в той или иной области.
1 июня – День защиты детей. И очень символично, что именно сегодня начались выплаты семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет, которые предусмотрены Указом Президента РФ в период ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Сегодня в Марий Эл 52 тысячи семей получили эту меру поддержки. Средства выплачены на 77 298 детей по заявлениям, которые родители подали до 25 мая включительно.
В соответствии с постановлением правительства, вступившим в силу 20 мая, заявление на единовременную выплату рассматривается в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в пределах трех рабочих дней. Восьмидневный срок является предельным и, в некоторых случаях, может быть уменьшен.
Большинство семей обратилось за выплатой через Портал госуслуг и может отслеживать статус заявления в электронном кабинете родителя. Если заявление подано лично в Пенсионный фонд, узнать этап рассмотрения можно по телефону клиентской службы, в которую обращался родитель.
Не все семьи Марий Эл имеют возможность подать заявление в электронном виде, для таких граждан есть возможность подать заявление лично в территориальном органе ПФР. Обращаем внимание, что сейчас клиентские службы ведут прием только по предварительной записи.
Решение об отказе может быть вынесено, если родители живут за пределами России или, например, являются гражданами другой страны.
По причине ошибок в заявлениях отказы выносятся редко, поскольку в ходе их рассмотрения Пенсионный фонд проводит отдельную работу по сверке данных. Тем не менее, родителям следует внимательно указывать сведения, особенно реквизиты банковского счета. Единовременная выплата перечисляется только на счет родителя, от имени которого подается заявление.
Опекуны и попечители для получения единовременной выплаты должны лично обратиться в клиентскую службу ПФР с документами, подтверждающими их статус.
В Марий Эл ежедневно увеличивается количество поступающих заявлений на ежемесячную выплату 5 000 рублей и единовременную выплату 10 000 рублей семьям с детьми. Самая распространенная причина отказа по этим выплатам – ошибки, допущенные при заполнении заявления. Для исправления этих ошибок специалисты территориальных органов ПФР связываются с гражданами и уточняют сведения.
Если при заполнении заявления родители указали неверный счёт или фамилию получателя, то такие выплаты будут возвращены банком в Пенсионный фонд. Для оперативного решения данной проблемы специалисты ПФР звонят получателям по телефонам, указанным в заявлении, и просят предоставить верные реквизиты на адрес электронной почты: centr@pfr.mari-el.ru. Для осуществления выплаты на указанный адрес необходимо отправить наименование банка и расчётный счёт заявителя либо документ, подтверждающий смену фамилии.
Еще одна ошибка, из-за которой средства не дойдут до получателя, – это реквизиты электронных кошельков вместо реквизитов банковского счета. Зачисление средств на QIWI кошелек или Яндекс деньги произведено не будет.
Обращаем внимание, что при звонке сотрудник Пенсионного фонда всегда представляется, называет занимаемую должность и территориальный орган ПФР. Сообщать номер карты, PIN-код и секретный код, указанный на обороте карты, никогда не требуется. Будьте внимательны при предоставлении своих персональных данных.
Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2018 г. № 4-З определено, что розничная продажа алкогольной продукции запрещена с 00.00 часов до 24.00 часов 1 июня 2020 г. (Международный день защиты детей), за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Отвечают специалисты Управления Росреестра по Республике Марий Эл
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
-использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
-сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
-осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
-своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
-своевременно производить платежи за землю;
-соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
-не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
-не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;
-выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом и федеральными законами.
Электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Всё, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи у поступающего.
Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих – абитуриенты могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов – и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией. Так, например, абитуриент из Ставрополя может подать документы в московский вуз, не выезжая из родного региона. Таким образом, экономится не только время – документы попадают в приемную комиссию мгновенно, – но и деньги, которые поступающие тратят на дорогу до выбранного учебного заведения.
Для дистанционной подачи собранного пакета документов по списку вуза необходимо наличие квалифицированной электронной подписи для физического лица. Получить ее может любой гражданин старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. В перечень аккредитованных центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты.
Чтобы получить сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН (оригиналы документов). Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Кроме того, можно заказать выезд специалиста по удобному адресу. Процедура идентификации личности подтверждает получение сертификата электронной подписи его законным владельцем. Для уточнения возможной даты и времени приема с заявителем связывается сотрудник удостоверяющего центра. В текущей эпидемиологической обстановке при проведении процедуры сотрудники соблюдают все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. Для удобства и безопасности граждан Кадастровая палата также ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства. Квалифицированный сертификат ЭП физического лица нельзя получить на имя другого человека по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего подобные полномочия.
Отличие процесса получения сертификата электронной подписи в Кадастровой палате от других удостоверяющих центров заключается в том, что после удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату. Срок действия сертификата электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Кадастровой палаты, составляет 15 месяцев.
Стоит оговориться, что не все учебные заведения принимают документы в электронном виде. У каждого учебного заведения собственные требования, следует обязательно проконсультироваться с приемной комиссией.
Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.
С середины апреля текущего года Пенсионный фонд приступил к оформлению сертификатов на материнский капитал в проактивном режиме. За это время в Марий Эл 620 семей получили сертификаты, не обращаясь за ним лично в органы Пенсионного фонда.
Когда в семье появляется ребенок, то самым первым документом, который оформляют родители, является свидетельство о рождении. Именно органы ЗАГС после оформления этого документа передают сведения о рождении ребенка в Пенсионный фонд. А ПФР в течение 15 дней принимает решение о праве семьи на материнский капитал и оформляет сертификат.
Уведомление об оформлении сертификата и сам электронный документ отражаются в личном кабинете мамы на портале госуслуг или сайте ПФР. Теперь семья может распоряжаться средствами государственной поддержки по одному из пяти направлений:
- улучшение жилищных условий,
- оплата образовательных услуг для детей;
- формирование будущей пенсии мамы;
- оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- получение ежемесячной выплаты семьями с невысоким доходом, в которых второй ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года.
Напомним, что с 2020 года семьи, в которых появился первый ребенок, получили право на материнский капитал в размере 466 617 рублей. Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, материнский капитал дополнительно увеличивается еще на 150 тыс. рублей.
Узнать размер материнского капитала (его остатка) можно в личном кабинете на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/login/.
Формирование электронных трудовых книжек началось с 1 января 2020 года. И до конца этого года граждане должны определиться: сохранят они бумажную трудовую книжку или выберут электронную. В Марий Эл на сегодняшний день с выбором определились более 46 тысяч человек. Предпочтение электронной трудовой книжке отдал каждый десятый.
Свой выбор работающие граждане должны сделать, подав письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Граждане, выбравшие электронную трудовую книжку, получат бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Напоминаем, что все работодатели должны до 30 июня 2020 года включительно в письменной форме уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве, а также о праве работника сделать выбор в пользу сохранения бумажной трудовой книжки или ведения электронной трудовой книжки.
Те граждане, в отношении которых с начала года были произведены кадровые мероприятия, или они подали заявление о выборе варианта трудовой книжки, могут получить справку о трудовой деятельности через личный кабинет на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.