Архив новостей
Ответ: Переустройство помещения в многоквартирном доме – это установка, замена и перенос инженерных сетей, электрического и санитарно-технического оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт помещения. Это не то же самое, что перепланировка, так как конфигурация помещений не меняется.
К переустройству относятся установка бытовых электроплит вместо газовых, перенос электрических сетей, нагревательных, сантехнических газовых приборов, устройство новых и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат.
Переустройство не должно нарушать строительные и санитарные нормы и должно проводиться только по согласованию с органом местного самоуправления.
Управление Росреестра по Республике Марий Эл напоминает, что на официальном сайте Росреестра реализована возможность извещения участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей земельной доли в случае, если число сособственников превышает 20 человек.
Обязанность об извещении всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации.
Для того, чтобы разместить извещение, собственник может воспользоваться электронным сервисом «личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) Для авторизации в «личном кабинете» потребуется подтвержденная учетная запись пользователя на Едином портале государственных услуг Российской Федерации. Публикация самого извещения осуществляется путем заполнения специальной формы. За предоставление указанной услуги плата не взымается.
Напоминаем, что сделка по продаже доли в праве собственности на объект недвижимости подлежит нотариальному удостоверению. Если продавец известил сособственников о продаже доли через сайт Росреестра, при обращении к нотариусу подтверждать это не требуется, поскольку нотариус проверит данную информацию в специальном разделе сайта Росреестра, в котором опубликованное извещение доступно для просмотра в течение трех месяцев.
Популярный сегодня электронный способ проведения операций с недвижимостью позволяет гражданам экономить время и деньги и сократить число посещений офисов предоставления госуслуг. Тем не менее обязательным условием дистанционного заключения сделки, предполагающей переход права собственности в пользу другого физического лица, является наличие в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности регистрации права собственности на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если такая запись в ЕГРН отсутствует, то документы, представленные дистанционно участниками сделки, будут возвращены органом регистрации прав им без рассмотрения, и сделка не состоится.
По закону, сертификаты электронной подписи для получения государственных услуг могут изготавливать и выдавать аккредитованные удостоверяющие центры в соответствии с ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Всего в России насчитывается около 500 государственных и коммерческих удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью и создающих сертификаты электронной подписи.
Владельцы сертификатов электронной подписи, изготавливаемых удостоверяющим центром Кадастровой палаты, также могут беспрепятственно получать различные государственные и муниципальные услуги. Будучи аналогом собственноручной, электронная подпись подходит для постоянного применения в повседневной жизни, например, чтобы не выходя из дома заверить документы для удаленной работы, записать ребенка в детский сад или школу, подать документы для поступления в вуз, заполнить анкету для оформления паспорта, зарегистрировать автомобиль, получить ИНН, подать налоговую декларацию, отследить штрафы ГИБДД, оформить налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости, получить выписку из ЕГРН, поставить земельный участок на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на машино-место и многое другое.
Чтобы получить сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.
Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Кроме того, можно заказать выезд специалиста по удобному адресу. Процедура идентификации личности подтверждает получение сертификата электронной подписи его законным владельцем. Для уточнения возможной даты и времени приема с заявителем связывается сотрудник удостоверяющего центра. Во время прохождения процедуры сотрудниками соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. Для удобства и безопасности граждан Кадастровая палата также ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства.
Центральный аппарат будет работать по следующему графику:
30 апреля (четверг) – по установленному графику с 8.00 до 16.00;
1 мая – 5 мая – выходные праздничные дни;
6 мая –7 мая – по установленному графику с 8.00 до 17.00;
8 мая – с 8.00 до 16.00;
9 мая – 11 мая – выходные праздничные дни;
с 12 мая (вторник) – по установленному графику с 8.00 до 17.00.
График приема заявителей в пунктах приема и выдачи документов Филиала, расположенных в г. Йошкар-Ола, г. Волжск, г. Звенигово, г. Козьмодемьянск, пгт. Советский и осуществляющих прием документов только по экстерриториальному принципу, будет следующий:
30 апреля (четверг) – по установленному графику с 9.00 до 17.00;
1 мая – 5 мая – выходные праздничные дни;
6 мая (среда) – по установленному графику с 8.00 до 17.00;
7 мая (четверг) – по установленному графику с 9.00 до 18.00;
8 мая (пятница) – по установленному графику с 8.00 до 15.00;
9 мая – 11 мая – выходные праздничные дни;
Аудиоролик - Особый противопожарный режим.mp3
В связи со сложившейся ситуацией в стране в период самоизоляции вырос спрос на онлайн-услуги, которые можно получить дистанционно. Этим воспользовались и так называемые сайты-двойники, копирующие сайты Федеральной кадастровой палаты и Росреестра. Они активно предлагают онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Однако на деле эти услуги нередко оказываются мошенническими.
Важно! Просим граждан быть бдительнее и осторожнее. Одним из признаков подлинности документа, предоставляемого в электронном виде, является его заверение электронной подписью органа регистрации прав.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в России и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ Правительством Российской Федерации принято постановление № 460, которым утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанными в установленном порядке безработными.
Временные правила регламентируют порядок взаимодействия органов государственной власти и учреждений с гражданами, обратившимися за содействием в поиске подходящей работы в дистанционной форме в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Согласно постановлению, работодатель представляет в Пенсионный фонд России данные о приеме и увольнении работников не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.
Изменение сроков подачи сведений о приеме на работу и увольнении вызвано сложившейся эпидемиологической обстановкой и принимаемыми государством мерами по снижению роста безработицы и напряженности на рынке труда. В частности, оперативные сведения работодателей позволят центрам занятости населения быстрее принимать решение о предоставлении пособия по безработице.
Вопрос: Как погасить ипотеку в Едином государственной реестре недвижимости? Денежные средства за приобретенную квартиру выплачены кредитной организации в полном объеме, закладная не выдавалась.
Ответ: В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также по основаниям, предусмотренным Законом № 218-ФЗ.
В соответствии со статьей 25 Закона № 102-ФЗ в случае, если не выдана закладная, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя, либо на основании заявления залогодержателя.
Таким образом, представитель банка может подать заявление в МФЦ на погашение регистрационной записи об ипотеке без участия собственника объекта недвижимости.
Ипотека погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав.
На период мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции назначение пенсий по старости будет производиться без посещения Пенсионного фонда.
Временный порядок касается граждан, в отношении которых проведена заблаговременная работа, и имеющих право выхода на пенсию с апреля по июнь 2020 года.
Специалисты ПФР уведомят будущего пенсионера о необходимости подать заявление о назначении и доставке пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР или Едином портале госуслуг.
Пенсия будет назначена с согласия гражданина по сведениям индивидуального лицевого счета.
Если при заполнении электронного заявления у человека возникнут затруднения, помощь окажут специалисты территориального органа ПФР по телефону.
При дистанционном назначении пенсии предусмотрено, что не у всех есть возможность подать заявление в электронном виде. В этом случае свое согласие на назначение пенсии по сведениям индивидуального персонифицированного учета гражданин может дать по телефону, а заявление о доставке пенсии направить по почте.
Телефоны территориальных органов ПФР в Республике Марий Эл можно найти на сайте ПФР в разделе «контакты региона».
Для подачи заявления в электронном виде гражданин должен иметь регистрацию на Портале госуслуг с подтвержденной учетной записью.
Временный порядок вводится для минимизации личных обращений граждан в Пенсионный фонд в целях предупреждения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
Напомним, что в соответствии с переходным периодом по повышению пенсионного возраста в первом полугодии 2020 года выходят на пенсию по старости женщины, которым во втором полугодии 2019 года исполнилось 55 лет и мужчины, которым тогда же исполнилось 60 лет. Кроме того, обязательным условием для назначения страховой пенсии в 2020 году является наличие 18,6 пенсионных коэффициентов и 11 лет стажа.
Аудиоролик - Особый противопожарный режим.mp3