Архив новостей
На 1 июня 2020 года в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о 60,8 млн земельных участков, из них 17,5 млн поставлены на кадастровый учет. По данным ЕГРН за пять месяцев текущего года число учтенных земельных участков увеличилось на 2%. К началу лета 2020 года на кадастровый учет поставлено 29% всех земельных участков, сведения о которых содержатся в реестре недвижимости. Федеральная кадастровая палата рассказала, кто стал лидером рейтинга регионов с наиболее высокой долей земельных участков, поставленных на кадастровый учет.
Кадастровый учет земельных участков – добровольная процедура, которая проводится исключительно по желанию правообладателя. Вместе с тем за первые пять месяцев 2020 года число поставленных на учет земельных участков в ЕГРН возросло на 331,6 тыс. (2%). Всего по данным ЕГРН на 1 июня 2020 года в России насчитывается 60,8 млн земельных участков, из которых 17,5 млн (или 29%) поставлены на кадастровый учет.
На 1 июня 2020 года в рейтинге регионов с самой высокой долей земельных участков, поставленных на кадастровый учет, лидирует Ямало-Ненецкий АО. В этом регионе доля учтенных земельных участков в ЕГРН составляет 72,5%. Всего по данным реестра недвижимости в Ямало-Ненецком АО насчитывается 196 тыс. земельных участков, из них 142 тыс. поставлены на кадастровый учет. Более половины земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, поставлены на учет в Ненецком АО (58%), Санкт-Петербурге (55%), Республике Алтай (54,5%), Иркутской области (51%).
Среди федеральных округов доля земельных участков, поставленных на кадастровой учет, наиболее велика в Уральском ФО (35,5%), Дальневосточном ФО (34%), Сибирском ФО (33%), и Северо-Западном ФО (30%).
По итогам пяти месяцев 2020 года лучшие показатели постановки земельных участков на кадастровый учет отмечены в Южном ФО и Северо-Кавказском ФО, в каждом из которых количество поставленных на кадастровый учет земельных участков с начала года увеличилось на 3%.
При этом за пять месяцев 2020 года число учтенных земельных участков больше всего увеличилось в Республике Крым (10%), городе Севастополе (6%), Чеченской Республике (5%).
В число регионов с наименьшей долей поставленных на учет земельных участков в ЕГРН по состоянию на 1 июня 2020 года вошли Костромская область – 17,5%, Брянская область – 17%, Ставропольский край, Ивановская и Кировская области – 16%.
В результате постановки земельного участка на кадастровый учет в ЕГРН вносятся сведения о границах участка, категории земель, на которых он расположен, виде разрешенного использования участка. Земельному участку также присваивается кадастровый номер, который позволяет идентифицировать участок как уникальный объект. Наличие в ЕГРН сведений о земельном участке помогает защитить права владельца в случае земельных споров, а также корректно рассчитать налог на недвижимость.
Для постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо заказать изготовление межевого плана у кадастрового инженера. Далее межевой план вместе с заявлением о кадастровом учете надо подать в орган регистрации прав через МФЦ или с помощью электронных сервисов. А если участок новый, то владельцу нужно сначала обратиться в орган местного самоуправления, который уполномочен на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, и получить соответствующий правовой акт.
При обращении в МФЦ учетная процедура проводится в течение 7 рабочих дней, при подаче документов в электронном виде – 5 рабочих дней.
Итоговой процедурой оформления недвижимости является регистрация права собственности. Законный правообладатель имеет возможность распоряжаться земельным участком в полной мере. Зарегистрировать право собственности при обращении в МФЦ можно в течение 9 рабочих дней, при отправке электронных документов с помощью сервисов – в срок до 7 рабочих дней.
В случаях, предусмотренных законодательством, кадастровый учет нового земельного участка может быть проведен одновременно с регистрацией права. К примеру, если новый участок образован в результате раздела существующего земельного участка. Единая учетно-регистрационная процедура проводится в срок до 12 рабочих дней при подаче документов через МФЦ, а при использовании электронных сервисов – в течение 10 рабочих дней.
Кадастровая палата обращает внимание, что кадастровый учет проводится на безвозмездной основе, а за проведение регистрации права собственности предусмотрена государственная пошлина.
Подтверждением кадастрового учета и регистрации служит выписка из ЕГРН. Это правоподтверждающий документ, который требуется при проведении любых сделок с недвижимым имуществом. С помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты выписку сведений из реестра недвижимости можно получить всего за несколько минут.
Для многодетных граждан льготы по имущественным налогам установлены Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ.
Так, закон позволяет лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, применять дополнительные налоговые вычеты, которые уменьшают:
· земельный налог на кадастровую стоимость 600 кв. м площади одного участка;
· налог на имущество на кадастровую стоимость 5 кв. м от общей площади одной квартиры, комнаты и 7 кв. м от общей площади одного жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Эти вычеты введены с налогового периода 2018 года. Для многодетных граждан, сведения о которых есть у налоговых органов, вычеты применяются автоматически. Многодетные граждане, информации о которых у налоговых органов нет, могут обратиться за предоставлением вычетов в любую инспекцию с заявлением по установленной форме.
Поэтому в случае, если льгота не применена при расчете налогов, то при обращении за предоставлением налоговых вычетов, инспекцией будет произведен перерасчет налогов и направлено новое налоговое уведомление, если останется сумма налога к уплате.
На сайте ФНС России размещен видеоролик, рассказывающий о льготах по имущественным налогам для многодетных граждан, которые установлены Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Марий Эл
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 420 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761.
В отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, до 01 октября 2020 года приостанавливается действие абзаца 2 пункта 41 указанных Правил о том, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Поправками в нормативный акт закреплено, что в случае, если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил.
При этом расчетный период для определения совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии в беззаявительном порядке принимается равным сроку, за который такая субсидия была предоставлена.
В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзацем 1 пункта 3 Постановления, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля по 1 октября 2020 года не производится.
Если же исчисленный размер субсидии превышает выплаченный размер субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, средства, не доплаченные за период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 Правил, то есть в следующем расчетном месяце после установления суммы, подлежащей доплате.
Следует отметить, что действие новых нормативных положений распространено на правоотношения по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, возникшие с 26 марта 2020 года.
Ст. помощник прокурора района А.В. Меркушева
Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств, дополнена новой частью четвертой.
Поправками предусматривается административная ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.
За совершение подобных правонарушений грозит административный штраф: для должностных лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года.
Согласно статье 276 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.
Статьей 277 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании гражданина рассматривается с обязательным участием прокурора, который вступает в процесс и дает заключение об обоснованности либо нет заявленных требований по гражданскому делу.
Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Меркушева
Опубликован Федеральный закон от 08.06.2020 N 180-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Поправки коснулись вопросов регулирования закупок у единственного поставщика (заказчика).
В новой редакции изложен пункт 6 части 1 статьи 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, согласно которой закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства РФ либо законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Поправки вступили в силу 19.06.2020.
Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Меркушева
В соответствии со статьей 46 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:
1) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;
2) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;
3) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.
В отношении таких осужденных уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания. В соответствии с частью четвертой статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы могут быть заменены судом на принудительные работы или лишение свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Меркушева
Действующее законодательство не запрещает совместной работы в государственных органах или учреждениях родственников, за исключением случаев, если замещение конкретной должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
При этом необходимо помнить, что в ситуациях, когда у одного из супругов в отношении другого имеются какие-либо полномочия (к примеру, инициирование вопросов премирования, применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий, перемещений, непосредственное проведение служебных проверок или иное), возможно возникновение конфликта интересов.
Исходя из положений ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», каждый гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Работник организации, не подавший уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.
Ст. помощник прокурора района А.В. Меркушева
По общему правилу в соответствии с положениями статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации работа в ночное время суток оплачивается в повышенном размере по сравнению с обычными условиями труда.
Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлен минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время.
Он составляет 20 процентов оклада, рассчитанного за час работы, либо часовой тарифной ставки с выплатой за каждый час работы в ночное время, то есть за работу с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время суток определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, либо трудовым договором. Однако установленный размер оплаты не может быть ниже пределов, определённых Постановлением Правительства РФ.
Ст. помощник прокурора района А.В. Меркушева
Составление мотивированного решения суда по гражданским делам регулируется статьей 199 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Так, в соответствии с частью 1 указанной статьи решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела.
При этом в силу ч. 2 ст. 199 ГПК РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Также гражданско-процессуальным законодательством регламентировано, что мировой судья может не составлять мотивированное решение суда. Он обязан изготовить мотивированное решение по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения, которое подается:
1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;
2) в течение пятнадцати дней, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
Мировой судья составляет мотивированное решение в течение пяти дней со дня поступления соответствующего заявления.
Составление мотивированного решения суда по административным делам регулируется статьей 177 КАС РФ. Согласно ч. 1 ст. 177 КАС РФ решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела.
Однако в соответствии с частью 2 указанной статьи судом также может быть объявлена только резолютивная часть решения в связи со сложностью административного дела. В таком случае составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более, чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по делу.
Ст. помощник прокурора района
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом), на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности, является патент.
Статьей 133 указанного Закона определены особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента.
В частности, не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, за переоформлением патента.
Федеральным законом от 24.04.2020 № 135-ФЗ в вышеуказанную статью внесены поправки, с учетом которых отменено ограничение по числу обращений иностранного гражданина за переоформлением патента (ранее оно не могло превышать одного раза).
Изменения вступили в силу с 5 мая 2020 года.
Ст. помощник прокурора района А.В. Меркушева