Архив новостей
Минпросвещения проведет Всероссийскую акцию в поддержку выпускников страны «Последний звонок - 2020»
Правительство готовит пакет изменений в федеральный закон «о государственной регистрации недвижимости». Как сообщила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.
Как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка - нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.
Прежде всего, законопроект предусматривает нормы, направленные на дальнейшую «цифровизацию» услуг, что особо актуально в сложившихся условиях новой коронавирусной инфекции. Так, при заключении сделок с органами публичной власти гражданам не потребуется оформление электронной цифровой подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ подписанного гражданином от руки документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется. Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.
Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.
Существенным нововведением является указание в законопроекте на возможность осуществления выездного приема документов для государственного кадастрового учета и регистрации. При этом предусматривается осуществление такого приема без взимания платы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, людей с ограниченными возможностями.
Одно из новшеств законопроекта – исключение требований к предельным размерам машино-мест. Ранее минимально допустимые размеры одного машино-места как объекта недвижимости были установлены в размере 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые – 6,2 х 3,6 м. Согласно поправкам, минимальные габариты сохраняются в прежнем виде, но не ограничивается максимальная площадь машино-места. Застройщики смогут самостоятельно устанавливать максимальную площадь машино-мест при планировании паркинга.
«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», - сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.
Отвечают специалисты Управления Росреестрапо Республике Марий Эл
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 внесло изменения по применению документов в сфере строительства.
Если окончание срока действия разрешения на строительство приходится на период с 7 апреля 2020 года до 1 января 2021 года, данный срок продлевается еще на год.
Аналогичное правило действует:
- для градостроительных планов земельных участков, которые используются при получении разрешений на строительство, внесении в них изменений, подготовке и экспертизе проектной документации;
- для проектов планировки территории, которые используются при экспертизе проектной документации.
Срок актуальности данных документов (1,5 и 3 года в зависимости от ситуации), который заканчивается в указанный выше период, увеличивается на год.
#РосреестрМарийЭл #РеспубликаМарийЭл #НедвижимостьМарийЭл #ЙошкарОла #Регистрацияправ #Кадастровыйучет
В первом квартале 2020 года количество населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), увеличилось на 5 % и составило 48 524. Сегодня в ЕГРН содержатся сведения о 31 % границ населенных пунктов Российской Федерации. Наличие в реестре недвижимости сведений о границах способствует эффективному управлению земельными ресурсами, развитию территорий, привлечению инвестиций в регионы. Федеральная кадастровая палата назвала регионы с наибольшим числом населенных пунктов, границы которых внесены в ЕГРН.
По состоянию на 1 апреля 2020 года в ЕГРН внесены сведения о 48,5 тыс. границ населенных пунктов. Всего в стране – почти 155,7 тыс. населенных пунктов. Таким образом, сегодня в реестре недвижимости содержатся сведения о границах 31 % населенных пунктов Российской Федерации.
По итогам первого квартала 2020 года, в ЕГРН содержится наибольшее количество границ населенных пунктов Чувашской Республики (99 %), Белгородской области (98 %), Краснодарского края (94 %), Тюменской области (91 %), Алтайского края (88 %), Республики Бурятии (88 %), Владимирской области (85 %), Республики Хакасии (83 %), Чеченской Республики (77 %), Ямало-Ненецкого АО (77 %).
Среди субъектов России по числу внесенных в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов по итогам первого квартала 2020 года лидирует Уральский федеральный округ (в ЕГРН внесено 57 % границ населенных пунктов). Доля границ населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, составляет 40 % в Сибирском ФО, Дальневосточном ФО – 38 %, Приволжском ФО – 33 %, Центральном ФО – 30 %, Южном ФО – 28 %, Северо-Западном ФО – 24 % и Северо-Кавказском ФО – 20 %.
«Наличие границ населенных пунктов в ЕГРН позволяет соблюдать правовой режим земель населенных пунктов и защищать имущественные права владельцев недвижимости: как юридических, так и физических лиц. Актуальные сведения ЕГРН о таких границах помогают пресекать махинации с недвижимостью, в том числе незаконное предоставление земельных участков под строительство, использование земель не по назначению», – отмечает глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
В соответствии с российским законодательством работы по установлению границ населенных пунктов инициируют региональные и местные органы власти, они же направляют полученные сведения в Кадастровую палату для внесения в ЕГРН.
Согласно Земельному кодексу РФ установление границ означает утверждение или изменение генерального плана поселения или городского округа, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы населенных пунктов, расположенных за пределами поселений и городских округов.
Установление указанных границ позволяет отделить земли населенных пунктов от земель иных категорий. На землях населенных пунктов разрешается строительство жилых домов, возведение социальных объектов и объектов ЖКХ. В случаях, когда в границы населенных пунктов попадают частные земельные участки, права собственников и арендаторов сохраняются за ними в полном объеме.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам. Например, жилым, производственным, общественно-деловым, рекреационным, зонам инженерных и транспортных инфраструктур. Границы и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны устанавливаются правилами землепользования и застройки. Земельный кодекс РФ оговаривает обязательное исполнение градостроительных регламентов всеми правообладателями земельных участков вне зависимости от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Наличие
в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов способствует
снижению числа земельных споров между правообладателями, созданию
благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе, развития
конкуренции и улучшения инвестиционного климата.
18 апреля 2020 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации», согласно которому паспорт гражданина РФ и российское национальное водительское удостоверение, сроки действия которых истекли (истекают) в период с 1 февраля по 15 июля включительно, считаются действительными. МВД определит порядок и сроки замены документов.
Если в указанный выше период гражданину исполнилось 14 лет, а паспорт он не получил, основным документом, удостоверяющим личность, является свидетельство о рождении или загранпаспорт.
Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Меркушева
Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, осуществляется в соответствии с гл. 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гл. 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Для инициирования оспаривания нормативно-правового акта необходимо подать в суд административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, или подать административное исковое заявление о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами, как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
В случае признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим, данные акты подлежат исключению из системы правового регулирования полностью или в части.
Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Меркушева
Постановлением Правительства РФ от 15.01.2020 № 13 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, которые устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
В реестр должна включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены вследствие нецелевого использования водного объекта или в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.
Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росводресурсов.
Водопользователь подлежит включению в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для включения в реестр. Информация, содержащаяся в реестре, исключается из него по истечении 2 лет с даты включения, что лишает возможности недобросовестных водопользователей в течение 2-х лет после включения в реестр получения права использования водного объекта.
Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Меркушева
Отвечают специалисты Управления Росреестра
по Республике Марий Эл
Вопрос: Мы хотим купить землю в СНТ «Малиновка». Как узнать, отмежеван выбранный нами участок или нет?
Ответ: Выяснить, установлены ли границы земельного участка в результате межевания, поможет выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) либо данные Публичной кадастровой карты.
В случае, если межевание не проводилось, в выписке из ЕРГН будет содержаться запись - «Границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством».
Публичная кадастровая карта представляет собой онлайн-сервис (http://pkk5.rosreestr.ru), где отображаются сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в ЕГРН. Найти нужный объект недвижимости на карте можно, воспользовавшись строкой поиска, которая расположена в левом верхнем углу карты. Поиск может осуществляться по кадастровому номеру или по адресу.
Если местоположение границ интересующего вас земельного участка не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства (не проведено межевание), то в параметрах информации об объекте недвижимости будет указано - «Без координат границ». Если границы земельного участка установлены, на карте отобразится план земельного участка.
Обращаем внимание, что доступ к Публичной кадастровой карте бесплатный.
«Следующая тема – это упрощение процедур государственного кадастрового учёта и регистрации прав. Рассмотрим сегодня соответствующие поправки в законодательство. Они, в частности, направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг. Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной. Государство возьмёт на себя эти расходы», – сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Как
сообщила заместитель
Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет
положительное действие на весь рынок недвижимости.
Планируемый срок внесения законопроекта в Государственную Думу – 2 квартал 2020 года.
В числе прочих изменений законопроект сокращает сроки проведения регистрации договоров долевого участия – регистрация первого договора будет проведена в течение семи рабочих дней, все последующие – в течение пяти рабочих дней, трех – если документы поданы в электронном виде. Кроме того, по многочисленным запросам граждан, купивших квартиры по договорам долевого участия, переходные положения законопроекта разрешат ситуации с государственным кадастровым учетом помещений в многоквартирных домах, когда такие многоквартирные дома сами на государственном кадастровом учете не стоят.
Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.
Законопроект содержит нововведения для кадастровых инженеров, которые смогут подавать документы в Росреестр от имени заказчиков работ без оформления нотариальной доверенности, что снизит расходы граждан при заказе работы «под ключ». Кроме того, в рамках положений законопроекта о развитии личного кабинета кадастрового инженера данные профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации посредством данного личного кабинета.
Как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка – нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.
«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», – сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.
Как стало известно ранее, при заключении сделок с органами публичной власти гражданам не потребуется оформление электронной подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ подписанного гражданином от руки документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется. Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 апреля 2020 года № 21-П установлено, что в отношении гражданина было прекращено уголовное дело частного обвинения за отсутствием состава преступления в связи с декриминализацией деяния. При этом гражданский суд взыскал с него расходы потерпевшей на адвоката в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.
Конституционный Суд РФ признал спорные нормы Гражданского кодекса РФ противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не обеспечивают определенность в возмещении расходов потерпевшего при декриминализации деяния. В случаях прекращения уголовного дела Уголовно-процессуальный кодекс РФ разрешает возмещать расходы на представителя за счет федерального бюджета, а не за счет бывшего обвиняемого. В тоже время, Уголовно-процессуальный кодекс РФ не уточняет, можно ли это правило применять при прекращении дела в связи с декриминализацией деяния. Такая неопределенность позволяет судам отказывать в возмещении расходов в уголовном производстве, и потерпевшие взыскивают их в гражданском процессе, поскольку Гражданский кодекс РФ им в этом не препятствует.
Конституционный Суд РФ отметил, что федеральному законодателю надлежит скорректировать спорные нормы, после чего судебные решения по делу гражданина должны быть пересмотрены.
Ст. помощник прокурора района
юрист 2 класса А.В. Меркушева