Архив новостей
27 мая 2020 года в Казани состоялось торжественное заседание Государственного Совета Республики Татарстан, посвященное 100-летию со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики (ТАССР). Перед началом мероприятия Президент Татарстана Рустам Минниханов торжественно погасил почтовую марку, выпущенную специально к юбилею. На ней изображены герб Татарстана, национальный орнамент, достопримечательности республики, а также достижения региона в сельскохозяйственной и промышленной отраслях. В заседании Госсовета принял участие первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев, а также члены регионального правительства. С основным докладом «Столетие Татарской АССР: история и современность» выступил председатель Госсовета Фарид Мухаметшин.
Со 100-летием ТАССР руководство и жителей региона поздравили Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ Вячеслав Володин, главы многих регионов, председатели всех законодательных собраний регионов ПФО. Поздравительный адрес с теплыми словами приветствия президенту Республики, председателю Госсовета Татарстана и всем жителям региона направил и полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров.
«Сердечно поздравляю вас со 100-летием образования ТАССР!
Вся история Республики Татарстан — путь достижений и героических свершений. Здесь создавались и продолжают работать промышленные и сельскохозяйственные предприятия, продукция которых известна всему миру. Во время Великой Отечественной войны в Татарскую АССР были эвакуированы заводы из Москвы и восточных районов страны.
Боле 700 тысяч отважных сыновей и дочерей республики сражались с врагом на фронте, жители Татарстана самоотверженно работали в тылу, приближая нашу общую Великую Победу. Все они навсегда в нашей памяти.
В послевоенные годы в Татарстане развивалась промышленность, строились новые города — Набережные Челны, Бугульма, Альметьевск, Лениногорск, Нижнекамск. Сегодня Республика Татарстан — один из самых развитых регионов России, мощный научный, промышленный и аграрный центр нашей большой страны. Казань и другие города Татарстана ежегодно становятся центрами международных и всероссийских деловых, спортивных, культурных, молодежных и научных мероприятий. И каждый гость, который приезжает сюда, уносит с собой частичку вашего гостеприимства.
Десятки народов живут в Республике в мире и согласии.
Татарстан — признанный центр исламской и православной культур — сегодня действительно стал образцом межконфессиональной дружбы для всех народов России.
В Республике развивается наука, создаются новейшие технологии, совершенствуется система образования: вузы Татарстана успешно взаимодействуют с ведущими научными центрами мира.
Во многих отраслях вы — настоящие первопроходцы. Город будущего, Иннополис, стал уникальным опытом для России.
Сегодня Республика Татарстан — это также один из главных туристических центров страны. Здесь органично сочетается бережное и уважительное отношение к истории и стремление в будущее.
Конечно, главное богатство Республики — это граждане Татарстана. Талантливые и трудолюбивые, добрые, радушные и улыбчивые. Вам по плечу любые свершения! Сегодня, когда Россия вместе со всем миром борется с пандемией коронавируса, наша обычная жизнь изменилась. Но всё обязательно будет хорошо, и мы вместе широко и ярко отпразднуем замечательный юбилей Республики Татарстан! От всех народов Приволжского федерального округа поздравляю с праздником всех, кто живет в Татарстане, желаю вам крепкого здоровья, мира, добра и благополучия!», – говориться в поздравлении полпреда.
Основные мероприятия, приуроченные к 100-летию ТАССР, пройдут в Татарстане 27 мая, 25 июня и 30 августа. Выбор дат связан с историческими событиями, произошедшими в эти дни. 27 мая 1920 – день подписания декрета об образовании Татарской АССР, 25 июня 1920 года создано правительство ТАССР.
Кроме того, 30 августа отмечается День Республики Татарстан, на который в этом году руководством региона приглашен Президент России Владимир Путин.Отвечают специалисты Управления Росреестра по Республике Марий Эл
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
-использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
-сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
-осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
-своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
-своевременно производить платежи за землю;
-соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
-не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
-не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;
-выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом и федеральными законами.
Электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Всё, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи у поступающего.
Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих – абитуриенты могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов – и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией. Так, например, абитуриент из Ставрополя может подать документы в московский вуз, не выезжая из родного региона. Таким образом, экономится не только время – документы попадают в приемную комиссию мгновенно, – но и деньги, которые поступающие тратят на дорогу до выбранного учебного заведения.
Для дистанционной подачи собранного пакета документов по списку вуза необходимо наличие квалифицированной электронной подписи для физического лица. Получить ее может любой гражданин старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. В перечень аккредитованных центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты.
Чтобы получить сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для создания сертификата электронной подписи понадобятся паспорт, СНИЛС, ИНН (оригиналы документов). Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Кроме того, можно заказать выезд специалиста по удобному адресу. Процедура идентификации личности подтверждает получение сертификата электронной подписи его законным владельцем. Для уточнения возможной даты и времени приема с заявителем связывается сотрудник удостоверяющего центра. В текущей эпидемиологической обстановке при проведении процедуры сотрудники соблюдают все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. Для удобства и безопасности граждан Кадастровая палата также ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства. Квалифицированный сертификат ЭП физического лица нельзя получить на имя другого человека по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего подобные полномочия.
Отличие процесса получения сертификата электронной подписи в Кадастровой палате от других удостоверяющих центров заключается в том, что после удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Таким образом, никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату. Срок действия сертификата электронной подписи, выданного удостоверяющим центром Кадастровой палаты, составляет 15 месяцев.
Стоит оговориться, что не все учебные заведения принимают документы в электронном виде. У каждого учебного заведения собственные требования, следует обязательно проконсультироваться с приемной комиссией.
Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.
С середины апреля текущего года Пенсионный фонд приступил к оформлению сертификатов на материнский капитал в проактивном режиме. За это время в Марий Эл 620 семей получили сертификаты, не обращаясь за ним лично в органы Пенсионного фонда.
Когда в семье появляется ребенок, то самым первым документом, который оформляют родители, является свидетельство о рождении. Именно органы ЗАГС после оформления этого документа передают сведения о рождении ребенка в Пенсионный фонд. А ПФР в течение 15 дней принимает решение о праве семьи на материнский капитал и оформляет сертификат.
Уведомление об оформлении сертификата и сам электронный документ отражаются в личном кабинете мамы на портале госуслуг или сайте ПФР. Теперь семья может распоряжаться средствами государственной поддержки по одному из пяти направлений:
- улучшение жилищных условий,
- оплата образовательных услуг для детей;
- формирование будущей пенсии мамы;
- оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- получение ежемесячной выплаты семьями с невысоким доходом, в которых второй ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года.
Напомним, что с 2020 года семьи, в которых появился первый ребенок, получили право на материнский капитал в размере 466 617 рублей. Для семей, в которых с 2020 года появился второй ребенок, материнский капитал дополнительно увеличивается еще на 150 тыс. рублей.
Узнать размер материнского капитала (его остатка) можно в личном кабинете на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/login/.
Формирование электронных трудовых книжек началось с 1 января 2020 года. И до конца этого года граждане должны определиться: сохранят они бумажную трудовую книжку или выберут электронную. В Марий Эл на сегодняшний день с выбором определились более 46 тысяч человек. Предпочтение электронной трудовой книжке отдал каждый десятый.
Свой выбор работающие граждане должны сделать, подав письменное заявление работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Граждане, выбравшие электронную трудовую книжку, получат бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Напоминаем, что все работодатели должны до 30 июня 2020 года включительно в письменной форме уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве, а также о праве работника сделать выбор в пользу сохранения бумажной трудовой книжки или ведения электронной трудовой книжки.
Те граждане, в отношении которых с начала года были произведены кадровые мероприятия, или они подали заявление о выборе варианта трудовой книжки, могут получить справку о трудовой деятельности через личный кабинет на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.