Правила внутреннего распорядка
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ГБУ РМЭ
«КОЗЬМОДЕМЬЯНСКАЯ МБ»
(для пациентов)
I. Общие правила.
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и другими нормативными актами в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
1.2. Правила внутреннего распорядка - это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациента в ЛПУ, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и лечебным учреждением.
1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ЛПУ ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ», разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
1.4. В помещениях медицинского учреждения запрещается:
- ходить в верхней одежде;
- вести громкие разговоры, шуметь;
- курить в зданиях, помещениях и территории ЛПУ;
- распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и токсические средства;
- появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (исключение – необходимость в экстренной и неотложной медицинской помощи);
1.5. При обращении за медицинской помощью в ГБУ РМЭ “Козьмодемьянская МБ» пациент обязан соблюдать:
· режим работы медицинского учреждения;
· правила поведения в общественных местах;
· требования пожарной безопасности;
· санитарно-противоэпидемический режим;
· установленный в учреждении регламент работы персонала;
· выполнять предписания лечащего врача;
· соблюдать рекомендуемую врачом диету;
· сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
· уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
· бережно относиться к имуществу ЛПУ;
· при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
1.6. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
II. Особенности внутреннего распорядка при лечении (обследовании) в условиях стационара
2.1.В стационар госпитализируются пациенты, нуждающиеся в обследовании и стационарном лечении, по направлению врачей амбулаторно-поликлинических подразделений, скорой медицинской помощи, а также больные без направления ЛПУ – по жизненным показаниям.
2.2. Прием пациентов, поступающих в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность. На госпитализируемых больных заводят соответствующую медицинскую документацию, их вещи принимают на хранение в гардероб. Персонал сопровождает пациента в соответствующее отделение.
2.3. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь.
2.4. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при наличии у них сменной обуви, халата, а также пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом. Ассортимент продуктов питания, передаваемых пациенту, должен соответствовать назначенной диете.
2.5. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медперсонал об ухудшении состояния своего здоровья, соблюдать режим дня:
6:00-7:30 Подъем, выполнение врачебных назначений
7:30-8:00 Утренний туалет
8:00-9:00 Завтрак
9:00-9:30 Выполнение врачебных назначений
9:30-12:00 Обход врача
12:00-13:00 Выполнение врачебных назначений
13:00-14:00 Обед
14:00-16:00 Тихий час
16:00-16:30 Выполнение врачебных назначений
С 16:30 Посещение пациентов родственниками. Свободное время.
17:30-18:00 Ужин
20:00-21:00 Выполнение врачебных назначений
21:00-22:00 Вечерний туалет
22:00 Сон
В отделениях ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» запрещается:
2.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» ответственности не несет.
2.7. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
III. Особенности внутреннего распорядка при амбулаторном лечении (обследовании).
3.1. В целях медицинского обслуживания граждане в установленном порядке закрепляются за амбулаторно-поликлиническими подразделениями ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ»
3.2. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам оказывается медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.
3.3. При необходимости получения помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях пациент обращается в регистратуру для записи на прием к врачу или для вызова врача на дом. Предварительная запись осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону, а так же через сеть Интернет и терминал самозаписи. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного. Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством!
3.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, пациент может получить в регистратуре в устной форме, на информационных стендах, расположенных в холе ЛПУ, а так же по телефону. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
IY. Ответственность
Нарушение Правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режима и санитарно-гигиенических норм влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
Y. Пациент имеет право на:
4.1 Медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
4.2 Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
4.3 Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
4.4 Получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
4.5 Защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
4.6 Отказ от медицинского вмешательства;
4.7 Допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
4.8 Допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Обо всех претензиях и недовольствах пациенты имеют право заявить главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре, лечащему врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
Замечания, предложения, отзывы о работе лечебного отделения пациенты могут записать в бланках анкет, которые находятся на посту дежурного персонала.
|