Архив новостей
В ее работе приняли участие: Глава Республики Марий Эл Евстифеев А.А., главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Волков П.В., сенатор Российской Федерации Мартынов С.А., члены Правительства Республики Марий Эл, должностные лица Администрации Главы Республики Марий Эл, прокурор Марий Эл, Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл, руководители и представители органов исполнительной власти, муниципальных образований, Государственной счетной палаты, Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл", средств массовой информации республики.
В соответствии с повесткой дня четырнадцатой бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл рассмотрено 13 вопросов. (Повестка дня сессии прилагается.)
Первым решением парламент назначил мировым судьей судебного участка № 40 Советского судебного района на трехлетний срок полномочий Наталию Александровну Никифорову.
Далее депутаты заслушали доклад министра промышленности, экономического развития и торговли Марий Эл Крылова С.И. о прогнозе социально-экономического развития Республики Марий Эл на ближайшие три года, а затем большинством голосов приняли республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Так, на следующий год бюджет утвержден со следующими основными параметрами: доходы спрогнозированы в объеме 40096,8 млн рублей, расходы – 39976,7 млн рублей, профицит –120,1 млн рублей.
Безвозмездные поступления составят порядка 20716 млн рублей, объем дотаций – 7925,5 млн рублей, объем субсидий – 7486,6 млн рублей, безвозмездные поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрены в сумме 674,2 млн рублей.
Объем налоговых и неналоговых доходов спланирован в размере 19380,8 млн рублей (что выше утвержденных значений на 2020 год на 7,8 процента). Основу данной категории доходов в 2021 году составят: налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, налог на прибыль организаций, налоги на имущество и налоги на совокупный доход.
Бюджет сохраняет социальную направленность: 62,7 процента расходов средств будут направлены на отрасли социальной сферы (10458,5 млн рублей), образования (9417,6 млн рублей), здравоохранения (3236,3 млн рублей), культуры (1489,6 млн рублей), физической культуры и спорта (456,5 млн рублей).
Бюджетные ассигнования республиканского бюджета по разделу "Национальная экономика" составят 7892,9 млн рублей, в том числе на сельское хозяйство и рыболовство – 1272,4 млн рублей, дорожное хозяйство – 5192,3 млн рублей.
Перед принятием решения по главному финансовому документу перед участниками сессии выступил Глава Республики Марий Эл Евстифеев А.А.
Александр Александрович, в частности, отметил, что формирование бюджета на 2021-2023 годы проходило в непростых экономических условиях, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Несмотря на новые вызовы, в бюджете республики сохранены приоритеты бюджетной политики, направленные на обеспечение гарантий граждан, устойчивость бюджетной системы и качество государственного управления. Учтены практически все ранее запланированные, а также новые приоритеты расходных обязательств.
Основные приоритеты расходной части республиканского бюджета связаны с мероприятиями национальных проектов, на реализацию которых в 2021 году предусмотрено 7,9 млрд рублей, а также мероприятиями индивидуальной программы социально-экономического развития Марий Эл на 2020-2024 годы, нацеленной на решение ключевых вопросов развития Марий Эл в сфере промышленности, сельского хозяйства, повышения инвестиционной привлекательности региона, развития транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, отраслей социальной сферы.
Бюджет республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подчеркнул Глава Марий Эл, сбалансирован, учитывает действующие обязательства, определенные Президентом страны Путиным В.В. национальные цели, а также меры по обеспечению стабильного роста развития республики.
Следующим вопросом Государственное Собрание утвердило бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на ближайшие три года. Доходы и расходы фонда на 2021 год предусмотрены в сумме 9097,6 млн рублей, на 2022 год – 9524,7 млн рублей, на 2023 год – 10058,5 млн рублей.
На выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в следующем году будет направлено 96,2 процента от запланированных доходов. Расходы на оплату медицинской помощи, оказанной жителям Марий Эл за пределами республики, на 2021 год предусмотрены в сумме 272,8 млн рублей. Помимо этого, в составе бюджета территориального фонда сформирован нормированный страховой запас, средства которого пойдут на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования. На выполнение управленческих функций фонда в 2021 году предусмотрены средства в размере 46,5 млн рублей (0,5 процента от общей суммы доходов территориального фонда).
На сессии также скорректирован бюджет территориального фонда ОМС на текущий год. В частности, увеличен размер нормированного страхового запаса средств для финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в условиях пандемии. Доходная и расходная части бюджета на 2020 год увеличены на 255,6 млн рублей, на плановый период 2021 и 2022 годов оставлены без изменений.
Государственным Собранием принято несколько нормативно-правовых актов, направленных на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
Так, в законы о выборах и референдумах внесены нормы, устанавливающие право политической партии, по предложению которой назначен член избирательной комиссии, внести в назначивший его орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии. Уточнены требования к наблюдателям при проведении выборов и референдумов. По решению организующей выборы или референдум избирательной комиссии голосование может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Данное решение должно быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума и не подлежит пересмотру.
В связи с переносом даты проведения Всероссийской переписи населения необходимые изменения внесены в Закон, наделяющий органы местного самоуправления полномочиями по подготовке и проведению этого важного государственного мероприятия.
Принято решение об увеличении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл на 2021 год до 8719 рублей, что на 158 рублей больше величины, установленной Законом Республики Марий Эл от 11 сентября 2020 года № 33-З.
В Законе "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" в целях компенсации выпадающих доходов муниципальных образований республики (в связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход) уточнены нормативы зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов отдельных налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, также расширен перечень доходных источников дорожного фонда Республики Марий Эл.
Для поддержания предпринимательской активности на территории региона до 1 января 2024 года продлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг.
В соответствии с требованиями федерального законодательства разработан и сегодня принят новый Закон Республики Марий Эл "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Республики Марий Эл". Согласно документу под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах Марий Эл требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Законом устанавливаются сроки, когда должны вступать в силу подобного рода нормативные правовые акты, определяются периоды их действия.
Внесение изменений в Закон "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" инициировано группой депутатов, членов фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Козловой Н.Н., Кузьминым Е.П., Моисеевым А.И., Насыбуллиным А.Р., Павловым А.В. Окончательный вариант принятого закона подготовлен рабочей группой и предусматривает совершенствование механизма освобождения депутата законодательного органа республики, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности. В частности, устанавливается продолжительность гарантируемого периода (не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц), в течение которого за депутатами парламента сохраняется место работы (должность).
В рамках рассмотрения повестки дня сессии депутатами рассмотрены два законопроекта, предусматривающие внесение изменений в статью 5.1 Закона "О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл". В итоге Государственным Собранием принят вариант, внесенный Правительством Марий Эл и предусматривающий исключение существующей нормы о запрете на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в местах, расположенных на расстоянии менее чем 200 метров от границ объектов жизнеобеспечения, объектов социальной инфраструктуры, культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужения, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), садов, парков, пляжей.
Проект, разработанный членами фракции ЛДПР в Государственном Собрании и предлагавший, помимо отмены 200-метровой зоны, расширение перечня мест, в которых разрешается проведение публичных мероприятий, отклонен.
Всего по итогам четырнадцатой бюджетной сессии принято 10 законов Республики Марий Эл и 16 постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Члены Президиума рассмотрели ход реализации программы подготовки и проведения открывающейся 31 октября третьей сессии марийского парламента. Подведены итоги работы комитетов по внесенным на обсуждение проектам законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания, рассмотрены материалы об информационном освещении прошедших мероприятий, утверждены повестка дня, состав секретариата, порядок работы сессии и список приглашенных.
Президиумом принято решение о созыве 28 ноября 2019 года четвертой бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В связи с началом ее подготовки утвержден перечень мероприятий по организации работы с проектом закона "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также порядок проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета. На 12 ноября назначен выездной День депутата в Министерстве финансов Республики Марий Эл, на котором будут представлены прогноз социально-экономического развития Марий Эл на 2020–2022 годы и проект закона о республиканском бюджете на предстоящие три года.
Кроме того, в ходе заседания Президиум утвердил программу деятельности законодательного органа на IV квартал 2019 года, принял решение о назначении Заместителя Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Козловой Н.Н. представителем Государственного Собрания в Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл", рассмотрел вопросы Государственной счетной палаты Республики Марий Эл и организации деятельности депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва – членов комитетов, работающих на профессиональной постоянной основе.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и Государственного Собрания по законодательному обеспечению реализации национальных проектов (программ) в Республике Марий Эл принято решение, которым определены ответственные комитеты парламента по законодательному обеспечению реализации национальных проектов "Демография", "Здравоохранение", "Образование", "Наука", "Культура", "Жилье и городская среда", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Производительность труда и поддержка занятости", "Цифровая экономика", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт".
В работе Президиума приняли участие: главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Журавлев П.Н., министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл Коротков Н.Н., Заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Золотарев Р.И., Председатель Государственной счетной палаты Каргальский С.Ф., председатель Молодежного парламента Галяутдинов М.Р., Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., руководители и представители ряда республиканских министерств и ведомств, прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации России по Марий Эл, государственные гражданские служащие Аппарата Государственного Собрания.
Так, члены Комитета поддержали предложение Главы Республики Марий Эл к статье 2 принятого в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл "О поправках к Конституции Республики Марий Эл". Касается оно вступления закона в силу (в части срока вступления в силу норм об упразднении Конституционного суда Республики Марий Эл).
Поправка юридико-технического характера к новой редакции статьи 2 об уточнении структурной единицы в пункте 4 поправки 62, содержащаяся в заключениях прокуратуры Республики Марий Эл и правового управления Аппарата Государственного Собрания, рекомендована к принятию.
В ходе обсуждения проекта закона "Об упразднении Конституционного суда Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" поступила одна поправка от депутатов Глущенко Н.В., Заболотских А.В. и Шайдуллина С.С. об упразднении Конституционного суда Республики Марий Эл с 1 июля 2021 года, не с 1 января 2022 года, как предлагается в законопроекте.
Поправка отклонена в связи с тем, что определение даты с 1 июля 2021 года не учитывает конституционный принцип, закрепленный в статье 46 Конституции Республики Марий Эл, согласно которому каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Сегодня на рассмотрении суда находятся два дела, по ним должны быть приняты решения. Также предложение депутатов не учитывает сроков, установленных трудовым законодательством, в отношении работников аппарата Конституционного суда Республики Марий Эл.
Еще к одному законопроекту – "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области парламентской деятельности" – поступило 5 поправок от Правительства Республики Марий Эл.
В целях реализации Федерального конституционного закона от 8 декабря 2020 года "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" предлагается дополнить законопроект новыми статьями, которыми из законов Марий Эл о языках, о Государственном гербе и Государственном флаге Республики Марий Эл, о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим республики, о бюджетных правоотношениях и об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл исключаются положения, регламентирующие деятельность Конституционного суда Республики Марий Эл. Кроме того, в Законе "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Марий Эл" предлагается заменить должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на сенатора Российской Федерации.
В связи с дополнением законопроекта новыми статьями предлагается также уточнить наименование проекта закона, исключив слова "в области парламентской деятельности", а также порядок вступления закона в силу.
Депутатами все поправки поддержаны и рекомендованы к принятию Государственным Собранием на семнадцатой сессии 29 апреля.
В работе Комитета приняли участие: Председатель Государственного Собрания Смирнов А.В., Первый заместитель Председателя, руководитель фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Мухин В.И., Заместитель Председателя Государственного Собрания, председатель Комитета по социальному развитию Козлова Н.Н., министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл Коротков Н.Н., заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Золотарёв Р.И., начальник управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений Шабалин И.В., государственные гражданские служащие Аппарата Государственного Собрания.