Архив новостей
Сегодня в Государственном Собрании Республики Марий Эл под председательством Мухина В.И. состоялся День депутата, посвященный вопросам реализации государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 – 2020 годы.
В мероприятии приняли участие: начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Марий Эл Скирда М.В., Председатель Государственной счетной палаты Зефиров С.Н., главы муниципальных образований – председатели Собраний депутатов, представители прокуратуры Марий Эл, республиканских средств массовой информации.
Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр социального развития Климина Н.В. проинформировала депутатов и приглашенных об основных направлениях работы Министерства и подведомственных учреждений в рамках реализации указанной программы.
В частности, Надежда Викторовна остановилась на подпрограммах: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", "Модернизация и развитие социального обслуживания населения", "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей", "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
В своем выступлении министр, отметила, что в республике проживают 78 тыс. федеральных льготников и 65,5 тыс. региональных. Всем им предоставляются меры социальной поддержки, в том числе различные виды компенсаций, выплат, субсидий и т.д. Самой востребованной в республике мерой поддержки остается компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг: только в 2016 году ею воспользовались 71 тыс. федеральных льготников, и 39 тыс. семей (15 процентов от общего числа семей), получающих субсидии из республиканского бюджета (средний размер субсидии составил 1588 рублей).
Говоря об организации социального обслуживания в республике, Климина Н.В. сообщила депутатам, о том, что Министерством ведется учет лиц, нуждающихся в такого рода помощи (граждане пожилого возраста и инвалиды). В настоящее время в Марий Эл нет очередности в получении социальных услуг на дому и в интернатных учреждениях. Более 7 тыс. граждан получают помощь в домашних условиях, открыты и функционируют 10 домов ветеранов, где создаются комфортные условия для жизни, одиноких пенсионеров. Тем не менее, приоритетным остается обслуживание на дому, в комфортных для подопечных условиях: их посещают социальные работники, в том числе работающие в мобильных бригадах.
Еще одна востребованная услуга – выделение путевки в санатории Марий Эл (не чаще, чем один раз в три года) с условием ее частичной (30 процентов) оплаты гражданином. В 2016 году ею воспользовались 813 человек.
С 2010 года в целях оказания адресной помощи ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших ежегодно проводится акция по сбору средств, благодаря которым помощь получили 2688 человек.
Надежда Викторовна в своем докладе назвала существующие в Марий Эл меры социальной поддержки семей и детей, уделив особое внимание таким категориям, как многодетные и малообеспеченные семьи, а также остановилась на последних изменениях в законодательстве, касающихся федеральных выплат семьям при рождении третьего и последующих детей.
Обратившись к вопросу государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, министр выразила сожаление, что в республике в настоящее время нет НКО, желающих работать в сфере социальной защиты, и поэтому все необходимые мероприятия проводятся силами государственных учреждений, в том числе оказание помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, лицам без определенного места жительства.
По окончании выступления состоялся обмен мнениями, в ходе которого депутаты задали вопросы, которые касались спектра услуг, предоставляемых в домах ветеранов, монетизации льгот, в частности, на зубопротезирование, организации санаторного отдыха и наличия очередности на данный вид услуг, изучения и использования опыта других стран и т.д.
Отвечая на вопросы участников Дня депутата, Климина Н.В. затронула и ряд других стоящих на повестке тем, в том числе о необходимости проведения разъяснительной работы с родственниками, воспитании подрастающего поколения с целью предупреждения оставления пожилых людей без заботы и внимания, о создании семей для одиноких пожилых людей, а также об отдельных результатах работы по организации помощи инвалидам.
o сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным);o сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года);o реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);o копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала).
1 февраля начался основной и самый масштабный этап реализации проекта «На Дальний Восток», согласно которому любой гражданин России вправе подать заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на территории любого из субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе: Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Еврейская автономная область, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ.
Оформление участка
по программе «Дальневосточный гектар» проводят бесплатно, без контакта с
чиновниками с помощью Федеральной информационной системы – ФИС. Чтобы
ознакомиться с программой достаточно зайти на сайт «надальнийвосток.рф». Для
подачи заявления, формирования пакета документов и выбора интересующего
земельного участка необходимо иметь зарегистрированную учетную запись на Едином
портале государственных услуг. Если у гражданина нет возможности
воспользоваться ФИС самостоятельно,
то он может обратиться за услугой к специалистам многофункционального центра
«Мои документы» (МФЦ), которые помогут сформировать заявление и покажут схему расположения
земельного участка на публичной кадастровой карте.
Нужно отметить, что каждый россиянин сможет один раз получить в безвозмездное пользование гектар земли сроком на пять лет. Семья из двух человек может получить два гектара, из трех – три и так далее. Объединившись с родственниками или друзьями, одним заявлением можно оформить участок большей площади. Если в течение этого времени земля будет освоена, то в дальнейшем ее можно будет оформить в аренду или получить в собственность бесплатно. Если при подаче заявления не был указан вид деятельсности, которая будет вестись на дальневосточной земле, то определиться с этим необходимо будет в течение года со дня заключения договора.
Заметим, что если жители Дальнего Востока уже с 1 октября 2016 года могли оформить земельный участок на территории своих субъектов, то с 1 февраля 2017 года возможность стать обладателями гектара земли на Дальнем Востоке появилась у всех россиян, в том числе и жителей нашей Республики.
Если у Вас остались вопросы об особенностях предоставления земельных участков на Дальнем Востоке, то можете обратиться к специалистам CALL-центра по телефону: 8-800-200-32-51, или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Республике Марий Эл по телефону: (8362) 23-02-10, а также следите за обновлением новостей Филиала на сайте http://kadastr.ru и в социальных сетях https://twitter.com/fkp; http://vk.com/fkp.
Специалисты ведомства разъяснят, как зарегистрировать право на дачный домик, гараж или садовый земельный участок по новым правилам в соответствии с вступившим в силу с 1 января 2017 года законом «О государственной регистрации недвижимости», расскажут, куда необходимо обращаться, чтобы сдать документы на регистрацию, помогут разобраться в иных вопросах, связанных с оформлением объектов, подлежащих «дачной амнистии».
Получить консультации можно с 14.00 до 15.00 по телефонам:
13 февраля
Сернур – (83633) 9-91-26
15 февраля
Советский – (83638) 9-48-85
16 февраля
Волжск (83631) 6-70-73
Звенигово (836-45) 7-10-99
17 февраля
Козьмодемьянск (83632) 7-21-45
27 февраля
Йошкар-Ола (8362) 68-89-22
На сайте Росреестра успешно функционирует сервис, позволяющий в электронном виде получить выписку о кадастровой стоимости объекта недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Предоставление указанных сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта содержится: описание объекта – вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую интересующую дату.
Запросить выписку о кадастровой стоимости объекта недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде и при личном обращении в офисы филиала Кадастровой палаты по Республике Марий Эл или МФЦ «Мои документы».
В соответствии с 218-ФЗ сведения из ЕГРН по
запросу, направленному посредством электронного сервиса, предоставляются
в течение 3 дней. Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости
предоставляется бесплатно.
Напомним, что ранее на сайте Росреестра открыта возможность получения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Росреестр начал принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Запуск обновленного сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника.
В 2016 году через Интернет в Управление Росреестра по Республике Марий Эл подано 496 заявлений на государственную регистрацию прав. С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Также подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, можно при личном обращении в офисы филиала Кадастровой палаты по Республике Марий Эл или МФЦ «Мои документы». В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней. В случае обращения через МФЦ срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.