Архив новостей
1. Звонок от службы безопасности банка «По вашему счету происходит несанкционированные операции...», а также другие мошенничества с банковскими картами.
57-летняя местная йошкаролинка лишилась 3.8 миллиона рублей. Потерпевшая рассказала, что в конце августа ей позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка. Звонок поступил с номера, начинающегося на «+7499….» Звонивший убедил женщину в том, что с ее банковских карт происходит попытка снятия денежных средств. Для того, чтобы обезопасить сбережения, необходимо перевести их на резервный счет. Далее собеседник переключил йошкаролинку на другую сотрудницу банка, которая попросила продиктовать номера всех банковских карт, сроки действия и три цифры, расположенные на оборотах. Как только женщина сделала это, с ее счетов произошли списания денежных средств на общую сумму 107 тысяч рублей. Но на этом мошенники не остановились. Далее злоумышленница сообщила своей жертве, будто неизвестные оформили на ее имя несколько кредитов на общую сумму 10 миллионов рублей и необходимо погасить их, взяв несколько займов в финансовых учреждениях. При этом собеседница уверила горожанку, что все деньги, которые она потратит на погашение кредитов, банк вернет. В результате в течение нескольких дней потерпевшая в трех банках оформила кредиты на общую сумму около трех миллионов, которые обналичила и перевела на указанные злоумышленницей реквизиты. Кроме того, в микрофинансовой организации женщина взяла 200 тысяч рублей под залог своего автомобиля, а также закрыла все свои вклады на общую сумму около 660 тысяч рублей. Все полученные денежные средства она также перевела на счета аферистов. Спустя некоторое время йошкаролинка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Причиненный ущерб составил более 3,8 млн. рублей.
Меры противодействия: помните главное: банки никогда не звонят своим клиентам с просьбой представиться, назвать номер карты и CUV-код. Все возникшие неисправности банк устраняет самостоятельно, не привлекая клиентов. Не вступайте в беседы с незнакомцами, которые представляются работниками службы безопасности банка, не выполняйте их поручения, полученные по телефону. В случае возникновения вопросов необходимо обратиться в ближайшее отделение банка, либо позвонить по телефону
«горячей линии», который указан на оборотной стороне каждой банковской карты.
Ни в коем случае не сообщайте КОДЫ и ПАРОЛИ подтверждения операции, приходящие в смс-сообщениях
2. Мошенники звонят, используя сервис подмены номеров МВД
В дежурную часть отдела полиции №2 УМВД России по г. Йошкар-Оле обратилась 34-летняя местная жительница, которая сообщила о том, что неизвестный путем обмана похитил у нее около 200 тысяч рублей. Полицейским заявительница рассказала, что накануне на ее мобильный телефон поступил звонок. Незнакомец представился сотрудником банка и сообщил, что неизвестные лица подали заявку от ее имени на кредит на сумму 250 тысяч рублей. По словам собеседника, чтобы мошенники не смогли завершить процедуру оформления займа, ей необходимо взять еще один кредит и таким образом исчерпать весь потенциал предыдущего, то есть того, который намереваются заполучить злоумышленники. По окончании всех операций, как обещал лже-банкир, все кредиты аннулируются. Далее он сообщил женщине, что в ближайшее время с ней свяжется сотрудник полиции. Вскоре ей, действительно, с номера
+78362680000 позвонил незнакомец, который представился сотрудником МВД по Республике Марий Эл. Для того, чтобы йошкаролинка перестала сомневаться, он посоветовал ей сверить номер телефона с тем, который указан на официальном сайте МВД республики. Женщина так и поступила, номер телефона совпал с указанным на странице правоохранительного ведомства. Затем «страж порядка» снова позвонил ей и после беседы с ним она начала выполнять все указания «специалиста банка». Под диктовку афериста она оформила кредит на сумму около 200 тысяч рублей, обналичила их и через банкомат перевела на 7 различных абонентских телефонных номеров.
Меры противодействия: Если вам позвонили с официальных номеров финансовых, правоохранительных, государственных структур, инициативно перезвоните по этим номерам, заново набрав их, а не перезванивая, чтобы убедиться, что они действительно имеют принадлежность к конкретной официальной организации. Пытаясь завладеть вашими денежными средствами, мошенники используют имеющиеся технические возможности, маскируя телефонные звонки под номера банков и правоохранительных структур.
3. В социальных сетях проводится акция от имени крупных финансовых учреждений
В дежурную часть отделения полиции №10 МО МВД России
«Советский» обратилась 40-летняя жительница п. Новый Торъял, которая сообщила о хищении с ее
Всемирный день прав потребителей
Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель», являющейся одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.
Согласно отчету «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.
Для достижения цели необходимы совместные усилия правительств, гражданского общества и бизнеса. По определению ООН, устойчивое развитие заключается в том, чтобы развитие нынешнего поколения не шло вразрез с интересами будущих поколений.
В этой связи Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
Пресс-служба
Управления Роспотребнадзора
по Республике Марий Эл
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Алашайская сельская администрация объявляет конкурс на замещение должности главы Алашайской сельской администрации Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл.
Квалификационные требования для замещения вакантной должности:
- наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
- наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
- знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, соответствующих направлениям деятельности и регулирующих соответствующую сферу деятельности, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл о муниципальной службе и противодействию коррупции; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства; основ государственного и муниципального управления и организации труда; норм делового общения; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил делового этикета; основ делопроизводства; норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; знание нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей; аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копию паспорта или замещающего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытию на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
6) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
8) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
9) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
10) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Прием документов осуществляется по адресу: Республика Марий Эл, Параньгинский район, д. Алашайка, ул. Коммунистическая, д.35
Время приема документов до 20 марта 2021 года с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов.
Предполагаемая дата и время проведения конкурса – 20 мая 2021 года, в 14.00 часов.
Место проведения конкурса: Алашайская сельская администрация.
Порядок проведения конкурса – индивидуальное собеседование.
Более подробную информацию о конкурсе можно получить по тел. 4-55-36.
Новый обучающий модуль «Азбуки интернета» поможет пенсионерам освоить работу в мобильных приложениях
В процессе изучения пенсионеры познакомятся с популярными мобильными приложениями, которые есть сегодня, научатся работать в них со смартфона и планшета, узнают, чем такой формат отличается от работы на сайтах с компьютера.
Особое внимание в новом модуле уделено правилам безопасности в процессе выбора, скачивания и использования приложений. Отдельная глава посвящена финансовым расчетам через приложения: оплате коммунальных услуг, интернета, налогов и штрафов, покупке товаров и услуг, оплате за пользование самими приложениями.
«Ростелеком» и ПФР регулярно дополняют расширенный курс программы «Азбука интернета» новыми модулями. Тематику определяют слушатели курсов и пользователи интернета через форму обратной связи на портале «Азбукаинтернета.рф». Здесь же размещены электронная версия базового учебника, модули расширенного курса и полный комплект материалов, которые помогут пользователям старшего поколения усвоить новые темы.
Преподаватели курсов найдут на портале методические рекомендации по всем разделам программы и наглядные пособия к каждому уроку. Материалы «Азбуки интернета» могут одинаково использоваться в качестве отдельных курсов по каждой теме и для организации дополнительных уроков.
Обучающее пособие и одноименный интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках подписанного в 2014 году соглашения между ПАО «Ростелеком» и Пенсионным фондом России о сотрудничестве в обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Цель соглашения – облегчить пенсионерам доступ к электронным государственным услугам и повысить качество их жизни путем обучения компьютерной грамотности и работе в интернете.