Архив новостей
1. Предотвращение заноса инфекции на предприятие (в организацию).
2. Принятие мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективах на предприятиях (в организациях).
3. Другие организационные мероприятия по предотвращению заражения работников.
1. В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры:
1.1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
1.2. Организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
1.3. Ограничение доступа на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования).
1.4. Организация работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема корреспонденции).
2. В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия:
2.1. Ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.
2.2. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение на другие участки, в отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.
2.3. При необходимости выделение сотрудников, отвечающих за перемещение материалов, изделий и документов между цехами, участками, отделами и обеспечение их средствами защиты органов дыхания и перчатками.
2.4. Внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной связи для передачи информации.
2.5. Прекращение проведения любых массовых мероприятий на предприятии (в организации), запрет участия работников в мероприятиях других коллективов.
2.6. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику.
При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
2.7. Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.
2.8. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
2.9. Обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
2.10. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
2.11. Обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
2.12. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
2.13. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.
2.14. Усилить контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов.
3. Другие организационные мероприятия по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) должны включать следующие меры:
3.1. Проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи.
Рекомендуется использование информационных материалов с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (сайты Всемирной организации здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Роспотребнадзора).
3.2. Ограничение направления сотрудников в командировки.
3.3. Временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3.4. Организация в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией (при наличии на предприятии медицинского персонала).
3.5. Недопущение персонала к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (работники организаций пищевой промышленности, общественного питания, бытового обслуживания, водопроводных сооружений, образовательных организациях), без актуальных результатов медицинских осмотров.
Прощальное эссе
Ушел из жизни дорогой для нас Петр Андреевич Апакаев, известный ученый, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук РФ...Не стало нашего коллеги, в котором удивительным образом сочетались широта ума и глубина души. Ушел от нас, своих многочисленных учеников разных поколений и любимых им студентов.
Ученого, всю жизнь ставившего выше всего добропорядочность, сердечность и чувство долга, не стало именно в такие дни, когда мы по-новому осознаем эти человеческие качества через призму общей беды и общей опасности..
Психологи считают, что обладать высокими нравственными установками, или как
сейчас принято говорить - скрепами, можно лишь в том случае, если они сформировались
в сложных жизненных обстоятельствах и пропущены через струны своего сердца...
Наверняка первые уроки жизни были получены Петром Андреевичем на "малой
родине" в родной деревне Старый Орьебаш ныне Калтасинского района
Башкирии. Жизнь с детства не баловала его: в семь лет остался без матери и до
прибытия отца с трудового фронта жил вдвоем с младшим братом Анатолием, для
которого был " и жнец, и на дуде игрец". Не здесь ли он получил
первые и главные жизненные уроки, что нельзя сдаваться ни при каких обстоятельствах?..
И как ни сопротивлялся отец, которому дома нужны были рабочие руки, все же Пётр
уговорил его отпустить учиться в Амзибашевскую семилетку. Там он вскоре и стал
лучшим учеником и первым помощником учителей.. С тех пор "дорога" в
Красноволжское педагогическое училище ему была уже "заказана" и
определила последующий жизненный путь. Поэтому в марийский край, на
историко-филологический факультет МГПИ им.Н.К.Крупской, молодой педагог приехал
и с "красным" дипломом, и с огромным желанием учиться, чтобы
посвятить себя педагогической стезе.
Именно педагогической, где на первом месте реальная практика и реальные, а
значит отнюдь не идеальные (!) девчонки и мальчишки! Именно с такими столкнулся
Пётр Апакаев, когда после окончания вуза начал свою трудовую деятельность
воспитателем и преподавателем марийского языка в республиканской
музыкально-художественной школе-интернате №1 г.Йошкар-Олы. Это потом уже, лет
через пятнадцать - двадцать, его воспитанники стали "звездами "
марийской культуры – композиторы Алина Архипова и Сергей Маков, музыкант-
дирижер Станислав Элембаев, певец Геннадий Петухов, художник Иван Ямбердов и
другие! А на школьной скамье все они были влюблены в молодого педагога Петра
Андреевича, который с утра и до позднего вечера был рядом, придумывал новую
"пищу для ума" этим пытливым шалунишкам. Создал известный на всю
республику пионерский отряд, который стал победителем Всероссийского конкурса "Турнир
смекалистых", объявленный газетой "Пионерская правда", и получил
небывалую по тем временам награду - коллективную путевку в знаменитый Артек! И
они поехали в Крым вместе - отряд имени Януша Ялкайна и его молодой наставник
Петр Апакаев.
Именно тогда родились его первые книги - "Путь к сердцу ребенка" и "Учитель и класс", которые и сейчас читаются на одном дыхании, как и знаменита повесть В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям". И нет сомнения, что именно любовь к детям объединила через годы этих двух педагогов, которые были знакомы друг с другом только по переписке...
Думаю, что многие коллеги и студенты даже не подразумевали, что Петр Андреевич еще в студенчестве стал прототипом главного книжного героя! Его работа в летнем пионерском лагере им. В.Котика настолько покорила всех, что начальник лагеря - талантливый педагог Леонид Степанович Стариков, написал художественно-документальную повесть "26 дней на обитаемом острове" (1996), главным героем которой стал увлекающий подростков за собой молодой вожатый П.А.Апакаев. Мала книжечка, но она - бесценная копилка педагогического опыта! Считаю, что вот ее и надо брать всем студентам на летнюю практику как методическое пособие!
Сегодня любое воспоминание о Петре Андреевиче будет читаться, как "неоконченный роман". Слишком многозвучна и многокрасочна, богатой на людей и события была эта Жизнь.
И где бы он не трудился - аспирантом в годичной аспирантуре при НИИ национальных проблем Министерства просвещения РСФСР, инструктором отдела науки и учебных заведений Марийского обкома, старшим научным сотрудником МарНИИ им.В.М.Васильева или преподавателем педагогического института - везде переплетались три удивительные грани его личности - научная, педагогическая и литературная. Во многом это было связано с именем Януша Ялкайна - марийского писателя, переводчика, фольклориста, этнографа, библиографа.
Петр Андреевич не скрывал, что на вопрос "С кого он делает свою жизнь?", он всегда отвечал: " С Януша Ялкайна, своего земляка, он во всем для меня пример!" Его кандидатская диссертация на тему "Взаимосвязь урочной и внеурочной работы по литературе в марийской школе"(1972) была выполнена на примере изучения жизни и творчества Я.Ялкайна. Далее эти идеи нашли углубленное развитие в его докторской диссертации "Историко-педагогические и этнопедагогические основы демократизации образования в Марийском крае"(1998). И не удивительно, что за свои научные труды ученый был отмечен высокой наградой Республики Башкиртостан-Государственной премией им. Я.Ялкайна.
Когда коллеги из Марийского пединститута наконец-то убедили его, Заслуженного учителя МАССР (1969), перейти на преподавательскую деятельность и заняться подготовкой кадров, то все знали, что в его лице вуз приобретает крупнейшего ученого-этнопедагога, имя которого широко известно во всем финно-угорском мире.
За тот период, когда П.А.Апакаев заведовал в МГПИ им. Н.К.Крупской кафедрой педагогики начального образования (1986 - 1991), укрепился опытными учителями- практиками ее кадровый состав, расширилась тематика научных исследований.
Стала традицией проведение Всероссийской научно-практической конференции " Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации", которая до сих пор, двенадцать лет подряд, ежегодно собирает педагогов-новаторов не только из регионов России, но и Белоруссии, Эстонии, Казахстана. Блистали на них своими изысканиями его аспиранты и молодые кандидаты - М.П.Гареева, И.Ш.Александрова, С.А.Катькова, Е.П.Береснева и другие.
Он умел говорить на одной "волне" и с учеными, и с практиками.
В.Т.Михайлов, один из первых подготовленных им кандидатов педагогических
наук, вспоминает:" Именно проф.П.А.Апакаевым были созданы первые
методические пособия и важные рекомендации для учителей - "Воспитание
словом", "Методика преподавания марийского языка в начальной
школе", "Изучение родных литератур в национальных школах РСФСР",
которые не раз переиздавались и востребованы до сих пор." За этот вклад в
науку и подготовку педагогических кадров проф.П.А.Апакаеву было присвоено
звание" Заслуженный деятель науки МАССР (1991).
Коллега по научному "цеху" доцент З.К.Иванова, заслуженный работник
культуры РМЭ, подчеркивает другую важную грань его таланта - в области
художественного слова. "Им опубликованы рассказы, повести, содержащие огромный
воспитательный потенциал в формировании подрастающего поколения на примере гуманизма
и народной педагогики". Его имя заслуженно внесено в энциклопедию
"Лучшие люди России"(2004) как достойного представителя земли
марийской.
И это, действительно, так! Кроме того, профессор П.А. Апакаев оставил нам в наследство удивительные педагогические "портреты" своих коллег, с которыми трудился в МГПИ, а затем и в МарГу на протяжении многих лет. Среди них Е.Я.Гурьянова и Ф.В.Гинзбург, деканы факультета, С.А.Мухина и Е.В.Мальцева, возглавлявшие кафедру педагогики и методики начального обучения, доценты О.А.Макарова и Р.Н.Хакимова и многие другие - каждый со своим "педагогическим почерком" и стилем общения со студентами. "Пишите, мой юный друг,- говорил он, обращаясь к А.В.Рыбакову, молодому исследователю, которого приглашал к себе в последние годы в соавторы,- пишите и все у Вас получится! Вокруг нас такой интересный мир!"
Сейчас трудно поверить, как при всей занятости его, Почетного профессора вуза, оставалось время для напряженной работы в двух диссертационных советах по педагогическим наукам - в городах Йошкар-Ола и Чебоксары., а также на оппонирование в разных "концах географии" - Хельсинки и Тарту, Москве и Санкт-Петербурге, Саранске и Казани, Бирске и Уфе.... И везде его знали, везде ждали, и никому он не мог отказать... Профессор Л.В.Кузнецова, многолетний Председатель диссертационного совета по педагогическим наукам, действовавшем на базе Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева, вспоминает: "Для меня Петр Андреевич - настоящий интеллигент, в котором всё: мысли, дела, слова были настолько искренними и добрыми, что каждая встреча с ним являлась счастливым случаем. Столько энергии, веры, любви к педагогической профессии, которую он воспевал в своих книгах-проповедях! Только безгранично добрый и светлый человек смог возвысить учительский труд на примере своих современников, говорящих на его родном - татарском, башкирском, марийском и русском языках! Каждая встреча с Петром Андреевичем, таким родным и близким, заканчивалась словами: "Ну мы еще встретимся, в Чебоксарах или Йошкар-Оле, и я Вам подарю мою новую книгу."
Не успел, не состоялась...Скорбим...
3 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
Основная
цель – минимизация числа личных контактов чиновников
и бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом, сокращение издержек бизнеса на
прохождение процедур получения разрешений (лицензий).
В соответствии с названными нормативными актами плановые проверки в отношении лицензиатов в 2020 году не проводятся.
Выездные внеплановые проверки соискателей лицензии, лицензиатов, направивших заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.
В
целях принятия объективного решения лицензирующими органами
о предоставлении (переоформлении) лицензии Управление рекомендует обратить
внимание соискателей лицензий и лицензиатов о необходимости подготовки фото-,
аудио- и видеоматериалов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.
Вышеуказанным постановлением установлены случаи, при которых переоформление лицензии более не требуется:
изменение места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя;
изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации;
реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений реестра лицензий, предоставление достоверных выписок из него, Управление рекомендует своевременно уведомлять лицензирующий орган о соответствующих изменениях.
Контакты для СМИ
Пресс-служба
Управления Росреестра по Республике Марий Эл
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
Тема «Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав».
Задать вопросы желающие смогут с 14.00 до 15.00 по телефонам:
№ 8(83638)9-49-98 (пгт. Советский)
№ 8(83633)9-91-26 (пгт. Сернур)
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления
Росреестра по РМЭ
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12В соответствии с временным порядком органы медико-социальной экспертизы будут проводить как первичное, так и повторное медицинское освидетельствование в заочном режиме. Затем информация о признании гражданина инвалидом будет передаваться от органов МСЭ в Пенсионный фонд вместе с контактными данными для установления дальнейшего взаимодействия.
После получения сведений специалисты ПФР свяжутся с гражданином и проинформируют его о возможности подачи заявления на назначение пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР или на Едином портале государственных и муниципальных услуг, о наиболее выгодном для него варианте пенсионного обеспечения, помогут подать заявление в электронном виде.
Если у гражданина отсутствует возможность подать заявление в электронной форме, то назначение пенсии и ежемесячной денежной выплаты будет произведено на основании его согласия.
Если для назначения пенсии потребуются дополнительные документы, Пенсионный фонд самостоятельно запросит их в соответствующих организациях.