Архив новостей
Основаниями для пересмотра (оспаривания) результатов определения кадастровой стоимости являются:
• недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
• установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Порядок рассмотрения споров о результатах кадастровой стоимости установлен статьей 24.18 Федерального закона от № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Для обращения в комиссию при Управлении Росреестра составляется заявление. В нем необходимо указать Ф.И.О., адрес места жительства и причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости в обязательном порядке прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Заявления
о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости принимаются в
Управлении Росреестра по Республике Марий Эл по адресу:
г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73 а, телефон для справок (8362) 68-88-63.
Пресс-служба Управления Росреестра по РМЭ
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
тел./факс (8362) 68-88-04
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://rosreestr.ru
https://vk.com/rosreestr12
Особенно эта информация касается владельцев оружия, собственников другого имущества, которое может представлять особый интерес для преступников. Ведь украденное оружие опасно тем, что выступает средством совершения громких, дерзких преступлений, от которых могут пострадать наши граждане.
Вневедомственная охрана за годы своего существования в Марий Эл зарекомендовала себя как надежная государственная служба, которая реально пресекает попытки правонарушителей посягнуть на ту или иную собственность граждан. Об этом свидетельствует и низкая себестоимость услуг.
Актуальной эта тема становится в период отпусков, когда имущество остается без присмотра хозяев. Установив охранную сигнализацию или кнопку экстренного вызова, тем самым Вы устанавливаете надежный щит против преступных посягательств в отношении Вас и Вашего имущества.
Ежегодно обновляются технические приборы, которые позволяют обеспечивать более надежную охрану объектов и имущества, они удобны в эксплуатации и обслуживании. Домашние животные, наличие интернета – не помеха для установления сигнализации на объекте или квартире.
Стоимость оборудования охранно-пожарной сигнализации (ОПС) квартиры (жилого дома, коттеджа, гаража) определяется сметой монтажных работ с учетом используемых материалов, датчиков и приборов ОПС.
По всем интересующим вопросам обращаться по адресу: ул. Кооперативная 59 а тел. 4-12-96; 4-17-75.
Параньгинское ОВО – филиал ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Марий Эл» оказывает услуги охраны для физических и юридических лиц.
Отказ от права собственности на землю представляет собой одностороннюю сделку. Для её совершения владельцу необходимо подать заявление в любой многофункциональный центр (МФЦ). К заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление, решение, свидетельство, государственный акт, договор или иной документ, который подтверждает право на землю). Если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то представление правоустанавливающего документа не требуется.
Стоит отметить, что земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, режима бесхозяйной вещи не приобретает.
Право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. При этом, согласно пункту 4 статьи 56 Закона о регистрации, при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права на него, осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен такой земельный участок, без заявления о государственной регистрации возникновения и (или) перехода права на него.
В течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации на основании указанного пункта 4 статьи 56 Закона о регистрации прекращения права собственности на земельный участок и регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такой земельный участок, орган регистрации прав направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (о регистрации права), а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок (о регистрации прекращения права).
Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок осуществляется в срок 7 (семь) рабочих дней с даты приема в МФЦ вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов (при отсутствии причин для приостановления либо отказа в государственной регистрации).
За государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права на него государственная пошлина не взимается, то есть вся процедура осуществляется бесплатно.
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Марий Эл
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
Вопросы можно направить на адрес электронной почты Управления: 12press_rosreestr@mail.ru с пометкой «Акция». Ответы на них будут опубликованы в региональном новостном блоке ведомства на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru), а также на страницах Управления в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления
тел./факс (8362) 68-88-04
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
В связи с изменениями в трудовом законодательстве с 1 января 2020 года основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже будет формироваться в электронном виде. Согласно статье 661 Трудового кодекса Российской Федерации это информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом информация.
Начиная с 2020 года Федеральная служба по труду и занятости, ежемесячно будет передавать указанную информацию о работнике в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
До 31 декабря 2020 года включительно, все работники имеют право подать в отдел по вопросам кадров письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в бумажном виде или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
В случае если ни одного из указанных выше заявлений не будет подано, отдел кадров будет продолжать вести трудовую книжку в бумажном виде в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае подачи письменного заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, в соответствии со статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, отдел кадров выдает трудовую книжку на руки работнику и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.
При выдаче трудовой книжки на руки, в нее будет внесена запись о подаче заявления о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае если работник подаст письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации или не подаст ни одно из указанных выше заявлений, в последующем за ним остается право подать письменное заявление о предоставлении работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации.
До 1 июля 2020 года работодатели должны проинформировать каждого работника в письменной форме о возможности выбора формы ведения трудовой книжки (бумажной или электронной).
При этом в информационной системе ПФР будет сделана отметка, какое
заявление написал работник. Если по уважительной причине гражданин не смог
написать заявление до 31 декабря 2020 года, то у него остается право подать
заявление. Гражданин также может в любой момент поменять бумажную трудовую
книжку на электронную.
В тоже время возврат работника с электронной трудовой книжки на
бумажнуюнедопускается.
· Какая ответственность грозит за непредставление новой отчетности в ПФР
Введение электронных трудовых книжек сопровождается внесением поправок в закон об индивидуальном (персонифицированном) учете (от 01.04.1996 № 27-ФЗ), которые устанавливают для работодателей новую обязанность.
С 1 января 2020 года работодателям необходимо представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников. Данную отчетность необходимо будет сдавать в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. С 2021 года такие отчеты необходимо будет сдавать при каждом кадровом изменении. ПФР в связи с этим уже подготовил форму«Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».
Одновременно поправки в статью 17 закона № 27-ФЗ устанавливают, что за непредставление, представление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работодатель или его должностное лицо будет привлекаться к административной ответственности, как за нарушение трудового законодательства, то есть по статье 5.27 КоАП РФ.
Таким образом, по действующим в настоящее время нормам статьи 5.27 КоАП РФ, перечисленные нарушения грозят предупреждением или административным штрафом:
- для должностных лиц и ИП в размере от 1 000 до 5 000 рублей;
- для юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Повторное нарушение грозит:
- должностному лицу штрафом от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацией на срок от года до 3 лет;
- ИП – штрафом от 10 000 до 20 000 рублей;
- юр. лицу штрафом - от 50 000 до 70 000 рублей.
Вместе с тем,
Госдумой принят в первом чтении законопроект
№ 748758-7, который должен дополнить статью 5.27 КоАП РФ новым положением. Оно
гласит, что неоднократное нарушение работодателем сроков представления сведений
о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего
индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного
страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных
сведений - влечет предупреждение должностных лиц. Под неоднократным нарушением
понимается совершение работодателем указанных действий два и более раза в
течение года.
Соответственно, после принятия этих поправок должностным лицам за нарушения при представлении в ПФР сведений о трудовой деятельности работников будут выносить предупреждения.
2.
Президент России подписал Федеральные законы от02.12.2019
№393-ФЗ
«Овнесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам
принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате
заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» и № 402-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный
закон «Об исполнительном
производстве».
Государственные инспекторы труда уполномочены принимать решение опринудительном исполнении обязанности работодателя повыплате начисленных, ноневыплаченных вустановленный срок работнику заработной платыи (или) других выплат, осуществляемых врамках трудовых отношений.
Право работника насвоевременную иполную выплату заработной платы в соответствии сего квалификацией, сложностью труда, количеством икачеством выполненной работы обеспечено государственной гарантией, втом числе реализуемой посредством государственного контроля (надзора) засоблюдением трудового законодательства ииных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Изменения направлены напредоставление дополнительных гарантий по восстановлению нарушенных прав работников вчасти оплаты ихтруда. Новый механизм позволит оперативно, вупрощённом порядке взыскивать денежные средства сосчетов недобросовестных работодателей.
Решение инспектора о принудительном исполнении приравнено законом к исполнительному документу, который должен быть оформлен в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Порядок взыскания: по результатам проверки (например, по жалобе работника) государственный инспектор труда выдает работодателю предписание об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с выплатой работнику заработной платы. Если работодатель не выполняет предписание в предусмотренный срок, то инспектор труда оформляет решение о принудительном исполнении обязанности по выплате зарплаты.Решение о принудительном взыскании принимается по истечении срока, установленного предписанием трудового инспектора, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока или не позднее одного месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным предписания в случае его обжалования в суд.
Вся процедура прописана в новой статье 360.1 ТК.
В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате должны содержаться отметка о вручении решения работодателю и сведения о реквизитах банковского счета взыскателя.
Решение подлежит направлению в адрес работодателя в течение трёх рабочих дней после принятия. Направляется оно по почте заказным письмом с уведомлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В течение 10 дней со дня получения решения работодатель может обжаловать его в суде.
В случае если решение о принудительном исполнении не исполнено и истёк срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа направляется на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов. Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о счетах должника, о номерах расчётных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.
Работодателю будет отведено время на добровольное исполнение решения – пять рабочих дней, и, если решение не исполнено, судебный пристав-исполнитель выносит и направляет в кредитную организацию постановление о взыскании денежных средств.
Исполнительное производство по исполнению решения о принудительном исполнении подлежит окончанию в случаях:
- перечисления взыскателю денежных средств в полном объёме;
- отсутствия в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о принудительном исполнении, за счёт которых частично или в полном объёме могут быть удовлетворены требования взыскателя.
· Что уже сейчас грозит работодателям за невыплату зарплаты работникам?
Ø Административная ответственность (ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ)
Работник может пожаловаться в Государственную инспекцию труда на задержку или невыплату зарплаты. В этом случае инспекция проведет внеплановую проверку и привлечет работодателя к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа:
- для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
- для индивидуальных предпринимателей — от 1000 до 5000 руб.;
- для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.
Если работодателя привлекают к ответственности за это нарушение не в первый раз, то должностным лицам будет грозить штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, индивидуальным предпринимателям — штраф от 10 000 до 30 000 руб., юридическим лицам — от 50 000 до 100 000 руб.
Ø Уголовная ответственность (ст. 145.1 УК РФ)
Если работодатель выплачивает зарплату не полностью (менее половины суммы) свыше трех месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности, то руководителю организации работодателю — физическому лицу, руководителю филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации может грозить уголовная ответственность. В частности, штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года.
Важно, что уголовная ответственность может наступить, только если будут доказательства корыстной или иной личной заинтересованности, например, того, что руководитель или иное лицо имели реальную финансовую возможность для выплаты или не имели такой возможности из-за своих неправомерных действий (п. 17 постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»).
Полная невыплата работнику зарплаты и других выплат свыше двух месяцев, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности, может обернуться штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Если эти деяния повлекли тяжкие последствия, то наказание — штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Лицо, впервые совершившее преступление по этой статье, могут освободить от уголовной ответственности, если оно в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасит задолженность, а также уплатит проценты (выплатит денежную компенсацию) и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Ø Приостановление работы (ст. 142, 379 ТК РФ)
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы в исключительных случаях, например, если в трудовые обязанности работников входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения: энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, деятельность станций скорой и неотложной медицинской помощи.
В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. При этом за ним сохраняется средний заработок.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
Ø Выплата компенсации (ст. 236 ТК РФ)
При нарушении работодателем срока выплаты заработной платы или других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации). Проценты должны быть не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в срок заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Повышенный размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть установлен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Из всего объема предоставленных сведений, более 96 млн было представлено в электронном виде. Для сравнения, в 2018 году всего было представлено 79 млн выписок - из них в электронном виде было представлено 70 млн выписок.
Самой популярной, по-прежнему, остаётся выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости: за 2019 год было выдано около 45 млн таких выписок. Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости также стабильно интересует граждан: выдано почти 22 млн сведений за прошедший год. Кроме того, за 2019 год Кадастровая палата выдала около 8 млн выписок об объекте недвижимости и более 2 млн сведений о переходе права собственности.
С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости. Чаще всего выписки из реестра недвижимости используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при открытии наследства, оспаривания сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания и т.д. Иными словами, сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных ситуациях, касающихся объектов недвижимого имущества.
Закон предусматривает возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Так, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости — это закреплено Законом «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, любой человек может запросить из ЕГРН информацию о том, кому принадлежит конкретный объект недвижимости, сколько раз этот объект был предметом сделок, каковы характеристики объекта, есть ли обременения. Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступной информации у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.
В соответствии с законодательством, сведения из ЕГРН Федеральная кадастровая палата должна предоставлять в течение трех суток. Граждане могут получить выписку из ЕГРН посредством электронных сервисов, почтовых отправлений, а также через запрос в МФЦ.
В то же время, для предоставления сведений фактически в режиме онлайн осенью 2019 года Кадастровая палата в пилотном режиме запустила сервис, который работает для объектов регионов, перешедших на ФГИС ЕГРН. Позже к сервису была подключена Калужская область. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа станет доступна для объектов по всей стране.
Только за прошедшие несколько лет в России сократили сроки оказания услуг в сфере недвижимости на 35%. Зарегистрировать или поставить на учет собственность можно в среднем в течение трех-четырех дней. Такие итоги работы ранее подвел глава Кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов.
«По итогам 2019 года мы совместно с коллегами оказываем уже четыре услуги в секунду, на каждую из которых приходятся десятки транзакций. Такой объем не выполняет ни одно ведомство. В прошлом году мы оказали более 120 млн услуг в учетно-регистрационной сфере - это и выдача сведений из ЕГРН, и проведение действий. Почти 65% из них в электронном виде, который удобен пользователям», - сказал Парвиз Тухтасунов.
Приоритетом в работе в 2020 году станет реинжиниринг существующих сервисов и внедрение информационной системы. По поручению Правительства необходимо завершить переход всех регионов на ФГИС ЕГРН, внедрять начнут с Москвы и Московской области, которые будут готовы к работе в системе уже во втором квартале этого года.По сравнению с прошлым годом количество внесенных в госреестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов увеличилось на 31%
В 2019 году Федеральная кадастровая палата внесла в Единый государственный реестр недвижимости сведения о 10 953 границах населенных пунктов. Всего в госреестре по состоянию на 1 января 2020 года содержатся сведения о 46 184 границах населенных пунктов. В стране ‑ немногим более 155,7 тысяч населенных пунктов. Таким образом, на начало 2020 года ЕГРН содержит сведения почти о 30% границ населенных пунктов.
В 2019 году Единый государственный реестр недвижимости пополнили сведения о 10 953 границах населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2020 года в нем содержатся сведения о 46 184 границах населенных пунктов. Таким образом, прирост по отношению к 2018 году составил почти 31%. Всего в России немногим более 155,7 тысяч населенных пунктов. Таким образом, на начало 2020 года ЕГРН содержит сведения почти о 30% границ населенных пунктов.
В минувшем году реестр границ пополнился сведениями и о границах региональных столиц – Кургана и Новосибирска. Всего в ЕГРН содержатся сведения почти о 40 столицах различных субъектов федерации. В частности, сведения о границах городов: Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Якутск, Казань, Ижевск, Абакан, Грозный, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Волгоград, Иркутск, Калуга, Киров, Кострома, Курган, Липецк, Магадан, Мурманск, Великий Новгород, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Южно-Сахалинск, Тамбов, Тула, Тюмень, Ульяновск, Москва, Биробиджан, Ханты-Мансийск, Салехард.
Как отмечают эксперты Кадастровой палаты, поддержание актуальности сведений о границах населенных пунктов помогает сократить число земельных споров между правообладателями и улучшить качество управления территориями и земельными ресурсами регионов.
Согласно действующему законодательству, работы по установлению точных границ инициируют региональные и местные администрации, они же направляют полученные сведения в Кадастровую палату. Лучше всего с задачей справляются в Чувашской республике – там в госреестр внесено 99,1% границ населенных пунктов. В Белгородской области внесено 96,8%, в Краснодарском крае – 94,4%, В Тюменской области – 88%, в Республике Бурятия – 87,5%, в Алтайском крае – 87,5%, а во Владимирской области – 84,5%.
Земельный кодекс РФ уточняет, что под установлением границ следует понимать утверждение или изменение генерального плана населенного пункта, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений.
Границы населенных пунктов отделяют их земли от земель иных категорий. На землях населенных пунктов разрешено строительство жилых домов, возведение социальных объектов и объектов ЖКХ.
Важно помнить, что при включении частных земельных участков в границы населенных пунктов, права собственников, равно как и арендаторов, сохраняются за ними в полном объеме, отмечают эксперты ФКП.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам. Такие зоны могут быть жилыми, производственными, общественно-деловыми и рекреационными, зонами инженерных и транспортных инфраструктур и так далее. Границы и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны определяются правилами землепользования и застройки. Земельный кодекс особо оговаривает обязательность исполнения градостроительных регламентов всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Теперь все исходящие звонки от филиалов
Федеральной кадастровой палаты будут поступать с номеров с телефонным кодом
Москвы –
8 (495) 587-80-77 или 8 (495) 598-58-71.
Советуем вам брать трубку, звонок сотрудника Кадастровой палаты может оказаться важным для вас.
Возможно, сотрудник планирует:
· Уточнить недостающую информацию.
· Согласовать с вами точные дату и место выездного
приёма
или доставки готовых документов.
· Согласовать время для оказания консультации.
Обратите внимание! Чтобы позвонить в региональное отделение Федеральной кадастровой палаты, нужно набрать номер конкретного филиала с кодом субъекта.
Например, если вы хотите позвонить в Кадастровую палатупо Республике Марий Эл, вы набираете номер (8362) 23-02-10. Но если сотрудник Кадастровой палаты по Республике Марий Эл что-то хочет уточнить у вас, он позвонит вам с 8 (495) 587-80-77 или 8 (495) 598-58-71.
На вопросы по телефону № (8362) 68-88-25 ответит заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Ольга Леонидовна Пряхина.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления
Росреестра по РМЭ
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12На 1 января 2020 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 60,6 млн земельных участков, из них 17,1 млн поставлены на кадастровый учет. За прошлый год количество учтенных земельных участков увеличилось более чем на 1,1 млн. К началу 2020 года доля земельных участков, сведения о кадастровом учете которых содержатся в ЕГРН, составила 28 %.
Действующее законодательство не обязывает граждан ставить на кадастровый учет принадлежащие им земельные участки. Тем не менее, в прошлом году число поставленных на кадастровый учет земельных участков увеличилось на 1 143 465. Прирост учтенных земельных наделов по данным ЕГРН в 2019 году составил 7%. На 1 января 2020 года доля земельных участков, сведения о кадастровом учете которых содержатся в ЕГРН, составила 28 %. Всего в ЕГРН содержатся сведения о 60 579 053 земельных участков.
Лидерами в рейтинге роста числа учтенных земельных участков по итогам прошлого года стали город Севастополь (51 %), Республика Крым (33 %), Ханты-Мансийский АО (19 %), Республика Дагестан (14 %), Магаданская область (13 %), Забайкальский край (13 %), республики Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Тыва (12 %), Астраханская и Волгоградская области (12 %).
Наибольшая доля земельных участков, сведения о кадастровом учете которых содержатся в ЕГРН, принадлежит Ямало-Ненецкому автономному округу (72 %), Республике Алтай (54 %), Санкт-Петербургу (54 %), Иркутской области (50 %).
В число регионов с наименьшей долей учтенных земельный участков в ЕГРН по состоянию на 1 января 2020 года вошли Брянская, Костромская и Ульяновская области (17 %), Ставропольский край (16 %), Ивановская и Кировская области (16 %).
В результате постановки земельного участка на кадастровый учет в ЕГРН вносятся сведения о границах участка, категории земель, к которым отнесен земельный участок, виде разрешенного использования. Каждому учтенному земельному участку присваивается уникальный кадастровый номер, который позволяет идентифицировать объект и в дальнейшем проводить с ним различные операции и сделки как с индивидуально-определенной вещью. Наличие в ЕГРН сведений о земельном участке позволяет защитить интересы владельца в случае земельных споров, а также правильно рассчитать налог на недвижимое имущество.
Кадастровая палата напоминает, что постановка недвижимости на кадастровый учет проводится на безвозмездной основе.
При образовании нового земельного участка необходимо сначала обратиться в местный орган власти, уполномоченный на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, для получения соответствующего правового акта. Далее заказать у кадастрового инженера межевой план. Готовый межевой план вместе с заявлением можно подать в ближайшем офисе МФЦ или дистанционно – с помощью специализированных электронных сервисов.
Срок проведения учетной процедуры при обращении в МФЦ составит не более 7 рабочих дней, при подаче документов в электронном виде – не более 5 рабочих дней. В прошлом году средний фактический срок государственного кадастрового учета составил 4 дня.
Завершающей процедурой в оформлении образованного земельного участка является регистрация. После получения права собственности владелец может распоряжаться принадлежащим ему земельным участком в полной мере. Регистрация права собственности при обращении в МФЦ проводится в срок, не превышающий 9 рабочих дней, в случае предоставления электронных документов с помощью сервисов – не дольше 7 рабочих дней. За проведение регистрации права собственности предусмотрена государственная пошлина.
Постановка нового земельного участка на кадастровый учет может проводиться одновременно с регистрацией права собственности в рамках единой учетно-регистрационной процедуры, в случае, если это предусмотрено законодательством. Например, если земельный участок образован в результате раздела существующего земельного участка. Срок единой учетно-регистрационной процедуры в этом случае составит не более 12 рабочих дней при подаче документов через МФЦ и не более 10 рабочих дней при использовании электронных сервисов.
Завершение учетно-регистрационных процедур удостоверяется выпиской из ЕГРН. Выписка сведений госреестра необходима при проведении любых сделок с недвижимым имуществом.
а также направления кадастровых работ и землеустройства, геодезии
и картографии.
«Основная задача – это трансформация ФКП в одну
из ведущих сервисных компаний по обслуживанию IT-инфраструктуры
в государственном секторе. Мы должны вывести это направление на новый этап
развития - завершить внедрение ЕГРН в оставшихся 34 регионах России, сделать
электронные услуги Росреестра еще более доступными
и комфортными для наших граждан», - сказал руководитель Росреестра
Олег Скуфинский.
В
Федеральной кадастровой палате Вячеслав Спиренков продолжит цифровизацию
учреждения. Основным направлением работы станет продолжение реинжиниринга
действующих сервисов Кадастровой палаты
и Росреестра.
«Наша основная задача – продолжить развитие
Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе. В наших
планах
как совершенствование действующих сервисов по предоставлению услуг
в электронном виде, так и разработка новых, отвечающих потребностям граждан
современных цифровых продуктов, – заявил Вячеслав
Спиренков. – Это позволит продолжить
планомерное повышение скорости и качества оказания госуслуг и в учетно-регистрационной
сфере».
По поручению Правительства России, в текущем году необходимо завершить переход всех регионов на ФГИС ЕГРН.
«Первыми в этом году к ФГИС ЕГРН будут
подключены Москва
и Московская область, – уточнил глава Кадастровой палаты. –
Мы предполагаем, что во втором квартале
эти регионы уже будут работать в новой системе».
Внедрение единой информационной системы позволит оптимизировать внутренние процессы, что должно упростить и ускорить процесс получения государственных услуг Росреестра потребителями.
Развитие
IT-инфраструктуры
ведомства уже позволило существенно сократить сроки оказания госуслуг
учетно-регистрационной сферы на 35%. Теперь зарегистрировать право
собственности или поставить объект
на кадастровый учет можно в среднем за 3–4 дня. Благодаря внедрению Кадастровой
палатой нового spv-сервиса
получать сведения из ЕГРН можно практически в режиме реального времени.
СПРАВОЧНО
Спиренков Вячеслав Александрович.
Родился 3 мая 1976 года в г. Саратове.
В 1998 году с отличием
окончил механико-математический факультет Саратовского государственного
университета
им. Н.Г. Чернышевского, в 2007 г. – Государственный университет
управления. Кандидат экономических наук.
Работает в сфере недвижимости с 1998 г.
В 2006–2009 гг. работал заместителем начальника управления, начальником Управления технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства Роснедвижимости, в том числе занимался разработкой нормативных правовых актов и реализацией пилотных проектов по ведению кадастрового учета объектов капитального строительства.
В 2009–2013 г. –
начальник отдела кадастрового учета и кадастровой деятельности Департамента
недвижимости Минэкономразвития России,
в том числе отвечал за реализацию Закона о кадастре, переход от земельного
кадастра к кадастру недвижимости, создание института кадастровых инженеров.
С июля 2013 г. –
заместитель директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России.
Реализованы проекты
по повышению качества и созданию механизмов контроля кадастровой деятельности,
повышению эффективности государственного земельного надзора. Принимал активное
участие в реализации дорожных карт предпринимательской инициативы.
С ноября 2016 г. по
сентябрь 2017 г. – исполнял обязанности директора Департамента
недвижимости Минэкономразвития России.
В рамках реализации приоритетного проекта Минэкономразвития России участвовал в
принятии актов Правительства России по материальному стимулированию
сотрудников территориальных органов Росреестра,
по внедрению риск-ориентированного подхода в государственном земельном надзоре.
и картографии. Курировал работу управления кадастровых работ
и землеустройства, управления геодезии и картографии, управления информационных технологий.
Вопросы можно направить на адрес электронной почты Управления: 12press_rosreestr@mail.ru с пометкой «Акция». Ответы на них будут опубликованы в региональном новостном блоке ведомства на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru), а также на страницах Управления в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления
тел./факс (8362) 68-88-04
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а