Меню

Меню

Новости

Архив новостей

Всего 2707 новости
Общество
Согласно статье 205.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205.2, частями 1 и 2 статьи 206, статьей 208, частями 1 – 3 статьи 211, статьями 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

В случае если данные деяния совершены с использованием должностного положения, то предусмотрено более строгое наказание, а именно: лишение свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненное лишение свободы.

Также за пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205 (террористический акт), частью 3 статьи 206 (захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия), частью 1 статьи 208 (создание вооруженного формирования, не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование) Уголовного кодекса Российской Федерации, установлена ответственность в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.

Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Следует помнить, что согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 205.1 (содействие террористической деятельности) Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

Помощник межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                            К.В. Румянцев

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                       А.С. Новоселов    

 

Противодействие незаконному обороту наркотических средств

 

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за сбыт наркотических средств и психотропных веществ. При этом сбыт даже незначительного количества наркотиков уже считается тяжким преступлением, наказание за которое предусмотрено исключительно в виде лишения свободы.

С целью ухода от уголовной ответственности группы, занимающиеся сбытом наркотиков, используют новые информационные технологии, в том числе сеть Интернет.

Как правило, лицо, принимающее заказ по электронной почте, непосредственно не контактирует с покупателем наркотиков.

Передача наркотиков происходит путем закладки их в тайник и получения наркопотребителем после оплаты сведений об их местонахождении. Зачастую, это фотография с адресом, куда заложены наркотики, и пояснением действий.

Закладка производится в различные места на территории города, района, в том числе на территории парков и в домах.

При закладке в подъездах и подвалах иногда происходит порча общедомового имущества, поскольку закладчику необходимо обеспечить скрытность размещения наркотиков и невозможность их найти лицом, не оплатившим свой «заказ».

Важным атрибутом данной деятельности является фотографирование места, куда заложены наркотики, на мобильный телефон или иными средствами. «Закладчики» могут выдавать себя за дворников, рабочих по обслуживанию мест, где ими делаются тайники.

Правоохранительные органы активно борются с данным видом сбыта наркотиков. Однако, борьба с распространением наркотиков может быть эффективной только при активной помощи населения.

Если Вы обнаружили закладчиков незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы, что позволит своевременно задержать их и провести необходимые оперативно-розыскные мероприятия, а, главное, предотвратит дальнейшее распространение наркотиков.

 

 

Помощник межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                            К.В. Румянцев

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                       А.С. Новоселов    

 

 

 

 

Гражданский иск в уголовном процессе

 

Гражданский иск в уголовном процессе – это требование о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением гражданину, государству, организации.

Предметом гражданского иска является требование физического или юридического лица, адресованное суду (следователю, дознавателю), о возмещении имущественного вреда, компенсации морального вреда, причиненного непосредственно преступлением (ч. 1 ст. 44 УПК РФ).

Гражданский иск может быть предъявлен в период после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции без уплаты государственной пошлины.

Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий - прокурором.

После предъявления гражданского иска вышеназванные лица вправе:

- поддерживать заявленные требования;

- представлять доказательства;

- давать объяснения и выступать в судебных прениях;

- заявлять ходатайства и отводы;

-бесплатно пользоваться переводчиком;

-знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием;

- отказаться от предъявленного иска до удаления суда в совещательную комнату (отказ от гражданского иска влечет за собой прекращение производства по нему);

- по окончанию следствия знакомиться с материалами дела, относящимися к предъявленному иску;

-получать копии процессуальных решений, относящихся к иску;

-участвовать в судебном разбирательстве в судах всех инстанций;

- знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания и подавать замечания на них;

- обжаловать приговор, определение и постановление суда в части, касающейся гражданского иска.

Следует учитывать, что гражданский истец не вправе разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 УПК РФ. За разглашение данных предварительного расследования гражданский истец несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Помощник межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                            К.В. Румянцев

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                       А.С. Новоселов    


Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств

 

Ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества установлена ст. 228 Уголовного кодекса РФ и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ), предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы.

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (контрабанда) в соответствии со ст. 229.1 УК РФ наказывается вплоть до пожизненного лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание до 8 лет лишения свободы (ст. 231 УК РФ).

За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы (ст. 232 УК РФ).

 

Помощник межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                            К.В. Румянцев

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                       А.С. Новоселов
Общество
Обеспечение права на образование детей-инвалидов

 

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплена обязанность органов исполнительной власти в сфере образования при невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в школах обеспечить такое обучение на дому, а также компенсировать затраты родителям.

Верховный Суд Российский Федерации разъяснил, что достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не является основанием для отказа в выплате одному из родителей такого ребенка компенсации затрат на его обучение, организованного на дому в связи с невозможностью посещать им образовательное учреждение по состоянию здоровья.

В случае нарушения права на образование либо отказа в предоставлении мер социальной поддержки, граждане вправе обратиться за защитой в суд.

Помощь в этом может оказать и прокурор, наделенный правом обращения в суд с исковым заявлением, направленным на защиту права граждан на образование. Заявление может быть подано в прокуратуру района по месту жительства.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                         Е.С. Архипова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Горномарийский

межрайонный прокурор                                                                А.С. Новоселов

Порядок обжалования действий пристава-исполнителя

 

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены два способа обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей, жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило, прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                         Е.С. Архипова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Горномарийский

межрайонный прокурор                                                                А.С. Новоселов


Последствия участия детей в драках

 

Чаще всего в драку вступают дети младшего и среднего школьного возраста.

За побои установлена административная ответственность, которая может наступить только по достижении 16-летнего возраста. К драчунам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера.

Поводом для административного расследования является любая информация о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения.

В ходе проверки должностные лица полиции получают объяснения от участников драки и их законных представителей, очевидцев, истребуют сведения о характере и степени тяжести вреда здоровью потерпевшего.

По результатам расследования в связи с недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей материалов на рассмотрение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района.

Если участники драки достигли 16 лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрении вышеназванной комиссии.

Заседание проводится с участием подростка и его законных представителей.

Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться или о направлении в специальное учреждение. Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток.

В отношении лица, достигшего 16 лет могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового.

При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб, он может быть взыскан с родителей виновного в судебном порядке.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                         Е.С. Архипова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

межрайо

нный прокурор                                                                А.С. Новоселов

 

Внесены изменения, исключающие возможность применения особо порядка при рассмотрении уголовных дел о тяжких преступлениях.

Федеральным законом от 20.07.2020 N224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса РФ» скорректированы нормы уголовно-процессуального законодательства, регулирующие применение особого порядка судебного разбирательства при рассмотрении уголовных  дел.

С 31.07.2020 исключается возможность применения особого порядка при рассмотрении уголовных дел о тяжких преступлениях. Такие преступления, как правило, являются особо сложными и требуют высокой степени процессуальных гарантий, которые могут быть обеспечены при рассмотрении дела в общем порядке в условиях действия принципа непосредственности и устности исследования доказательств в судебном заседании.

Таким образом, особый порядок будет применяться только по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.  

Кроме того, согласно внесенным корректировкам, изменена юридическая конструкция закрепления нормы о мнении государственного либо частного обвинителя и (или) потерпевшего на применение особого порядка.

В соответствие с новой редакцией Уголовно-процессуального кодекса РФ отсутствие возражения данной категории лиц на применение особо порядка закреплено в ч.2 ст. 314 УПК РФ как одно из обязательных условий, позволяющих суду постановить приговор без проведения судебного разбирательства.

 

 

Старший помощник

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                             М.А. Платова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                           А.С. Новоселов

 

 

 

Вступил в силу закон устаналивающий уголовную ответственность за незаконный технический осмотр.

Федеральным законом от 26.07.2019 N 207-ФЗ внесены изменения в статью 171 УК РФ, согласно которым работа операторов технического осмотра автомобилей без аккредитации теперь относится к незаконному предпринимательству.

Если в результате нелегального техосмотра был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, виновному лицу грозит штраф до 300 тыс. рублей (либо в размере зарплаты за период до двух лет), арест до полугода или обязательные работы на срок до 480 часов.

Указанные поправки в Уголовный кодекс РФ вступили в силу 27 июля 2020 года.

 

 

Старший помощник

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                             М.А. Платова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                           А.С. Новоселов

 

 


Сведения о коллекторах должники смогут получать из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

 

Согласно Федеральному закону от 12.11.2019 №377-ФЗ с 01 июля 2020 года кредитор юридическое лицо обязано в течении 30 дней с даты привлечения коллектора для взаимодействия с должником физическим лицом вносить сведения о привлеченном коллекторе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

В частности в указанный реестр вносятся сведения о кредиторе и коллекторе, а также номер и дата договора, для возврата долга по которому привлекается коллектор, фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, ИНН (при наличии) должника. Раскрытие иных сведений о должнике не допускается. Указанные сведения вносятся одним сообщением. Сведения предоставляются только кредитору, коллектору и должнику, прошедшим авторизацию в системе.

Обязанность кредитора юридического лица по направлению должнику персонального уведомления, о том, что взысканием долга занялся коллектор, не отменена.

 

Старший помощник

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                             М.А. Платова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                           А.С. Новоселов

 

 

  

Электронный кошелек причислен к способам получения или дачи взятки

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2019 года  внес изменения  в Постановление от 9 июля 2013 года  № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и  в Постановление от 16 октября 2009 года  № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе называет зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Кроме того, разъясняется, что если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

 

Старший помощник

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                             М.А. Платова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                           А.С. Новоселов

 

 

 

 

 

 

 

Введена уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России

Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ в Уголовный Кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

 

 

Старший помощник

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                             М.А. Платова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                           А.С. Новоселов

 


С 11 августа увеличится штраф за продажу табачной продукции несовершеннолетним

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 278-ФЗ штраф за продажу несовершеннолетнему табачной продукции с 11 августа составит для должностных лиц от 40 тыс. до 70 тыс. руб., а для компаний — от 150 тыс. до 300 тыс. руб. Это касается также:

- табачных изделий;

- никотинсодержащей продукции;

- устройств для ее потребления;

- кальянов.

Сейчас должностных лиц штрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а компании — от 100 тыс. до 150 тыс. руб. Такое же наказание предусмотрено и в проекте нового КоАП РФ.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                         Е.С. Архипова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Горномарийс

кий

межрайонный прокурор                                                                А.С. Новоселов


Срок исполнения судебным приставом-исполнителем запроса взыскателя о расчете задолженности по алиментам

 

В соответствии со ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявления и ходатайства взыскателей подлежат передаче судебному приставу-исполнителю в 3-х дневный срок с момента поступления в подразделение судебных приставов.

Срок на рассмотрение заявления составляет 10 дней со дня поступления к приставу-исполнителю.

Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Вынесенное постановление или бездействие пристава-исполнителя могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Сроки и порядок обжалования регламентированы главой 18 вышеназванного закона.

 

 

Помощник межрайонного прокурора                                         Е.С. Архипова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Горномарий

ский

межрайонный прокурор                                                                А.С. Новоселов

Общество
Управление Росреестра по Республике Марий Эл сообщает,

что с 01 января 2021 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», которое определяет порядок лицензирования деятельности, в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы РФ, установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований. Указанным документом уточнены перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии, перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии и случаи переоформления лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1126 определен порядок организации и осуществления и предмет лицензионного контроля в указанной сфере деятельности. Действующее в настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» прекращает свое действие с 01.01.2021 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 11.06.2020 № 851.

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Росреестра по Республике Марий Эл

тел./факс (8362) 68-88-04

https://rosreestr.ru

e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru

https://vk.com/rosreestr12

424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
Общество
Несвоевременное уточнение границ земельного участка его собственником

в ряде случаев может быть причиной лишения его возможности пользования своим участком в полном объеме в связи с упрощением процесса строительства на нем транспортных объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.

В связи со вступившим в силу федерального закона от 31 июля № 254-ФЗ
«Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации
и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Росреестр
по Марий Эл призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них.

Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений
о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения.
В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.

Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров. 

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. На территории Республики Марий Эл таких участков свыше 226 тысяч. Есть земельные участки, которые еще не внесены
в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Росреестра по Республике Марий Эл

тел./факс (8362) 68-88-04

https://rosreestr.ru

e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru

https://vk.com/rosreestr12

424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а

Общество
Горномарийская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения трудового законодательства в обществе с ограниченной ответственностью «Барабан».

Установлено, что директор организации, имея финансовую возможность, незаконно не выплачивал работникаморганизации, в том числе несовершеннолетней, заработную плату свыше двух месяцев.

Общая сумма задолженности перед 2 работниками организации за октябрь 2019 года – апрель 2020 года.превысила 122 тыс. рублей.

В связи с этим межрайонный прокурор направил материалы проверки в следственные органы. По результатам их рассмотрения в отношении директора предприятия возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

Ход расследования уголовного дела поставлен прокуратурой на контроль.

Также межрайонной прокуратурой направлено в суд заявление в отношении несовершеннолетней о признании факта трудовых отношений и надлежащего их оформления, выплаты неполученной заработной платы, которое находится на рассмотрении. Заявление второго работника с аналогичными требованиями, ранее направленное им самостоятельно, также находится на рассмотрении.

Старший помощник межрайонного прокурора                А.С.Баранов

 

СОГЛАСОВАНО

 

Межрайонный прокурор                                  А.С. Новоселов

Общество
Горномарийской межрайонной прокуратурой организована проверки исполнения федерального законодательства при строительстве стадиона «Юбилейный» в г. Козьмодемьянске в рамках национального проекта «Спорт-норма жизни». По информации, размещённой в социальной сети «Одноклассники», подрядной организацией не соблюдаются сроки выполнения этапов капитального строительства, что создает угрозу невыполнения работ в установленные контрактом сроки. Учитывая значимость проекта, межрайонной прокуратурой организована соответствующая проверка в отношении подрядной организации.

По её результатам будет дана оценка соблюдения законодательстве в сфере закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, при необходимости приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

 

Помощник Горномарийского

межрайонного прокурора                                                         Д.Э. Ковальчук

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                      А.С. Новоселов

Общество
Сегодня с участием Горномарийского межрайонного прокурора Горномарийским районным судом рассмотрена жалоба мэра 

г. Козьмодемьянска на постановление мирового судьи, которым он по инициативе межрайонной прокуратуры привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.По результатам рассмотрения жалобы постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

мзатопления талыми водами одной из улиц города и несогласия заявителей с ответом первого заместителя мэра г. Козьмодемьянска.Межрайонной прокуратурой указанное обращение с контролем направлено для личного рассмотрения мэру города в соответствии со ст. 8 и ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе контроля за ходом рассмотрения данного обращения межрайонной прокуратурой установлено, что ответ на повторное обращение дан неуполномоченным должностным лицом – заместителем мэра
г. Козьмодемьянска, чьи действия обжалуются заявителями. Кроме того, ответ администрации не содержит всестороннюю и объективную оценку доводов заявителей о непринятии администрацией мер по водоотведению талых вод с улицы и обустройству канавы.

После прокурорского вмешательства заявителям дан дополнительный ответ, приняты меры по откачиванию талых вод с улицы.

 

 

Помощник Горномарийского

межрайонного прокурора                                                         Д.Э. Ковальчук

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                      А.С. Новоселов
Общество
Направить материнский капитал на обучение ребенка в техникуме или вузе можно, когда второму ребенку исполнится три года.

На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет. Организация должна находиться на территории России и иметь лицензию на оказание образовательных услуг. Оплатить можно обучение по очной, заочной или вечерней (очно-заочной) формам получения образования.

Кроме образовательных услуг средствами маткапитала можно оплатить пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии, предоставляемом организацией на период обучения.

Материнский капитал можно направить и на дошкольное образование детей, распорядиться средствами в этом случае можно сразу после рождения ребенка, который дает право на сертификат, не дожидаясь 3-летнего возраста.

Подать заявление о распоряжении материнским капиталом можно в любой территориальный орган Пенсионного фонда России независимо от места жительства, через личный кабинет на сайте ПФР или в МФЦ.

В Марий Эл в прошедшем году 539 семей направили средства материнского капитала на образование детей на общую сумму почти 19 млн рублей.

Общество
Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ним Федеральная кадастровая палата наделяется новыми полномочиями в отношении государственной кадастровой оценки.

31 июля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки и на трактование любых исправлений в кадастровой стоимости в пользу правообладателей объектов недвижимости. Так, например, законопроект исключит применение при налогообложении такой кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая будет превышать его рыночную стоимость.

Расширение полномочий Росреестра и Федеральной кадастровой палаты

Одна из мер для повышения качества государственной кадастровой оценки, согласно новому закону, заключается в наделении Росреестра контрольно-надзорными функциями в отношении проведения государственной кадастровой оценки. Причем подразумевается не только контроль за соблюдением действующего законодательства, но и за следованием методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Подобное наделение в том числе позволит снизить негативный эффект от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении оценки.

Федеральная кадастровая палата также наделяется дополнительным функционалом в проведении государственной кадастровой оценки. Например, ведомство будет предоставлять сведения об объектах недвижимости в государственные бюджетные учреждения при субъектах Российской Федерации, наделенные полномочиями по определению кадастровой стоимости.

Кроме того, Федеральная кадастровая палата будет формировать предварительный и основной перечни объектов для государственной кадастровой оценки, а также формировать сведения по ежедневной и годовой выгрузке объектов недвижимости (актуализация). С 2022 года ведомство начнет также формировать сведения о реестре границ и сведения о ценах возмездных сделок, которые будут использоваться при проведении государственной кадастровой оценки. Также палате перешли полномочия по расчету индекса рынка недвижимости. Согласно прежней редакции 237-ФЗ, указанный функционал принадлежал Росреестру.

Также нормы прежней редакции 237-ФЗ предусматривали формат проведения внеочередной государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, если установленная рыночная стоимость (рынок недвижимости) объектов недвижимости уменьшалась более чем на 30% по сравнению с кадастровой стоимостью таких объектов недвижимости. В измененной редакции 237-ФЗ статья о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки прекращает свое действие.

Пересчитывать при необходимости кадастровую стоимость (по результатам расчета индекса рынка недвижимости), согласно новой редакции Федерального Закона, будет тоже Федеральная кадастровая палата.

Персональная ответственность государственных бюджетных учреждений

Согласно законопроекту, появится персональная ответственность за определение кадастровой стоимости у руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, которые ее определяют. Так, завышение кадастровой стоимости будет грозить должностным лицам увольнением.

         Другие плюсы законопроекта

Одно из главных нововведений, которое устанавливает закон, – трактовка допущенных методологических ошибок в определении кадастровой стоимости в пользу правообладателя объекта недвижимости. Если при исправлении ошибки кадастровая стоимость снижается, то стоимость меняется на уменьшенную на весь период со дня внесения в госреестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. Если же кадастровая стоимость увеличивается, она начнет применяться только с года, следующего за годом ее исправления.

Теперь станет проще оспорить кадастровую стоимость. Достаточно будет направить запрос в МФЦ, а не в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, как это было раньше. Плюс исправление ошибок будет носить массовый характер: выявление одной повлечет за собой исправление подобных ошибок у аналогичных объектов. Одновременно законопроектом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки их исправления.

Также, согласно законопроекту, предполагается исключить возможность вносить изменения в результаты оценки без их публичного рассмотрения. Подобное нововведение поможет исключить возможные риски внешнего влияния на региональные государственные бюджетные учреждения, которые определяют кадастровую стоимость, и повысит прозрачность процесса.

«Принятие данного законопроекта, во-первых, поможет разобраться с прошлым – исправить накопленные ошибки в существующих результатах кадастровой оценки; во-вторых, исключит возможные прецеденты необоснованного завышения кадастровой стоимости при будущих кадастровых оценках; и в-третьих, закрепит экономическую обоснованность применения кадастровой стоимости, в том числе при налогообложении, в данный момент времени, сегодня», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
Общество
8 вопросов об уточнении границ земельного участка

Как и зачем уточнять границы земельного участка? Какие документы пригодятся при уточнении границ старого участка? Как провести согласование результатов в сложной эпидемиологической обстановке? На эти и другие вопросы ответили эксперты Федеральной кадастровой палаты.

1. Что такое граница участка?

Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Местоположение границ земельного участка отображается в графической части межевого плана. Кроме того, границы земельного участка могут быть установлены на местности. Местоположение границ земельного участка устанавливается путем определения координат характерных точек таких границ.

2. Что такое межевание?

Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.

3. Зачем уточнять границы земельного участка?

Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей. Например, от споров с соседями по границам земельного участка, а также самовольному строительству объектов недвижимости на таком земельном участке. Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Если вы решили разделить земельный участок, такой раздел возможен только при наличии установленных границ существующего земельного участка.

4. Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом – тем же, что и в правоустанавливающем документе.

В случае если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.

Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ.

Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.

Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ) или Кадастровую палату. Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка заверяется усиленной электронной подписью.

5. Как уточнить границы участка?

Уточнение местоположения границ – это целый комплекс работ, которые может провести только специалист, обладающий правом на осуществление кадастровой деятельности (кадастровый инженер). Поэтому в первую очередь собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров». При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап – ознакомление с результатами замеров. Далее – процесс согласования границ с владельцами смежных участков. После этого кадастровый инженер подает пакет документов в орган регистрации прав.

При формировании границы он должен соблюдать ряд правил: например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков.

Результатом становится подготовка межевого плана, содержащего сведения о координатах границ земельного участка.

6. Какие нужны документы?

Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Для проведения работ, в числе прочего, ему потребуются документальные свидетельства, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади.

Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.

Дополнительные разъяснения даны Департаментом недвижимости Минэкономразвития. Документами, определяющими местоположение границ земельного участка при его образовании и их существование 15 и более лет, могут быть:

·                   Ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ).

·                   Материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти.

·                   Документы по территориальному планированию муниципальных образований.

·                   Проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.

Важно: документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания документа и в момент издания.

7. Как согласовать границы участка с соседями?

Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.

При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных и длительных.

8. Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период сложной эпидемиологической обстановки?

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей процедуры согласования границ. Кадастровый инженер по своему выбору может проводить согласование как индивидуально с каждым соседом, так и проведя собрание с их участием. При этом если провести согласование в индивидуальном порядке по каким-то причинам невозможно, кадастровый инженер может в извещении о проведении собрания назначить определенное время для каждого заинтересованного лица.

Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Документы для внесения изменений в сведения госреестра недвижимости можно подать через МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального управления органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты.

Кадастровая палата по Республике Марий Эл

проведет горячую линию

 

13 августа 2020 года специалист Кадастровой палаты по Республике Марий Эл Ринат Муртазин проведет «горячую» телефонную линию
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Филиала.

Звонки будут приниматься с 14.00 до 16.00 по телефону:
 (8362) 23-02-10 доб. 4210.

Общество
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 327н, с 28 июля текущего года назначается инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме. То есть им больше не нужно подавать заявление на ее оформление лично, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.

Теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления выписки из ФГИС ФРИ о признании гражданина инвалидом. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.

Отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.

После того, как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставки пенсии, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.

На сегодняшний день получателями ЕДВ в Республике Марий Эл являются 74127 человек, в т.ч. инвалидов – 63115, из них детей-инвалидов - 2755.

За 1 полугодие 2020 года по данным Федерального реестра инвалидов впервые назначена ежемесячная денежная выплата 861 человеку, из них в проактивном режиме 702 инвалидам и 39 детям-инвалидам. Также беззаявительно продлена выплата ЕДВ 2259 гражданам.

Пенсионный фонд с апреля реализует меры, которые позволили дистанционно назначать пенсии и пособия, а также оказывать гражданам помощь в запросе необходимых сведений, проактивно продлевать и пересчитывать уже ранее назначенные выплаты. Работа по назначению Пенсионным фондом отдельных видов выплат в беззаявительном порядке будет продолжена.

Общество
Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.

В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.

По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований. 

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.

В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Росреестра по Республике Марий Эл

тел./факс (8362) 68-88-04

https://rosreestr.ru

12press_rosreestr@mail.ru

https://vk.com/rosreestr12

424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а

Общество
В соответствии с Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 31 июля 2020 №359 контроль за целевым расходованием средств Фонда социального страхования в 2020 году будет осуществляться путем проведения камеральных проверок страхователей.

В случае несогласия страхователя с фактами, изложенными в актах проверок, рекомендуется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта проверки представлять в региональное отделение Фонда письменные возражения по указанному акту для возможности рассмотрения материалов проверок без личного участия страхователя.

Возможность участия страхователей в рассмотрении материалов проверок обеспечивается с использованием телекоммуникационных каналов связи, каналов видеоконференцсвязи, а также посредством предоставления отдельного помещения с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм при очном участии страхователя в рассмотрении материалов проверки.

Телефоны для справок и консультаций: (8-8362) 69-20-30, 69-20-70,
69-20-29, 69-20-66, 69-20-69.

 Информация регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл

 

 

 

Управляющий                                                                                       А.А. Щитов

Общество
Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл информирует, что Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2020 №365н расширен переченьпредупредительных мер, расходы на которые работодатель может возместить за счет сумм страховых взносов.

В обновленный перечень включены следующие мероприятия:

- приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (в т.ч. масок, респираторов), а также щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;

- приобретение дезинфицирующих средств для обработки рук и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;

- приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;

- приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника или термометров;

- проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.

В связи с вышеизложенным,убедительно рекомендуем работодателям в кратчайший срок подать заявление с полным пакетом документов, подтверждающих необходимость проведения вышеуказанных мероприятий, так как финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на текущий финансовый год.

Срок подачи заявлений на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2020 году продлен до1 октября.Изменения вступают в силу 04.08.2020 и действуют до 31.12.2020 года.

Телефоны для справок и консультаций: (8-8362) 69-20-51, 69-20-50, 69-20-46.

Информация регионального отделения Фонда по Республике Марий Эл

 

 

 

Управляющий                                                 А.А. Щитов
Общество
Темой мероприятия  стало подведение итогов деятельности ведомства за 1 полугодие 2020 года. Заседание прошло под председательством руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл Елены Александровны Галеевой.

В отчетный период Управление строило работу с учетом соблюдения мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, при этом деятельность ведомства не останавливалась ни на один день.

За 6 месяцев текущего года  в Управление поступило свыше 28 тыс. комплектов документов на государственную регистрацию прав, более 3 тыс. комплектов документов на государственный кадастровый учет, 2,6 тыс. – на проведение единой процедуры. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года суммарный показатель по получению услуг  снизился  на 13 %. Это связано, в том числе  с ограничением приема и выдачи документов в МФЦ республики в период пандемии. 

В первом полугодии Управлением зарегистрировано  5564 договора   ипотеки на жилые объекты, что на 6 % меньше, чем за АППГ (5964). Снижение отмечено и  в сфере регистрации договоров участия в долевом строительстве. Так, в рассматриваемом периоде зарегистрировано 1084 договора, что на 48% ниже АППГ  (2090).

На коллегии прозвучали итоги работы Управления по вопросам осуществления государственного земельного надзора.  В  1 полугодии 2020 года   госземинспекторами ведомства проведено 228 проверок и 472 административных обследования объектов земельных отношений. Выявлено 126 нарушений законодательства Российской Федерации. К административной ответственности привлечено 78 нарушителей. Из них 5 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 2 должностных лица и 71 гражданин. На нарушителей наложены административные штрафы на общую сумму  1085 тыс. рублей. 

В ходе заседания также подведены итоги работы Управления в сфере геодезии и картографии, сфере  контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций.  

Отдельное внимание на коллегии  уделено  реализации целевых моделей «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», направленных на повышение инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации №147-р.

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Росреестра по Республике Марий Эл

тел./факс (8362) 68-88-04

https://rosreestr.ru

e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru

https://vk.com/rosreestr12

424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а

Общество
Всего в течение месяца планируется провести 8 консультаций по телефону. 

Первые две  пройдут  в Йошкар-Оле.

6 августа  на вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости, будет отвечать и.о.начальника межмуниципального отдела по городу Йошкар-Оле  Надежда Павловна Куклина. Задать вопросы можно  с 14.00 до 15.00 по телефону (8362) 68-89-22.

10 августа консультацию по вопросам оформления недвижимости проведет начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Сергей Викторович Бодунов. Телефон: (8362) 68-88-49. «Горячая линия» будет работать   с 14.00 до 15.00. 

          Напоминаем, что с графиками  проведения «горячих телефонных линий» можно ознакомиться в новостном блоке  Управления на сайте Росреестра, а также на официальных страницах Управления в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/rosreestr12) и «Инстаграм» Instagram.com/rosreestr12/.

Кроме того, получить консультации по вопросам недвижимости   можно по Единому круглосуточному бесплатному телефону ВЦТО Росреестра № 8 800 100 34 34.

 

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по РМЭ

тел./факс (8362) 68-88-04

https://rosreestr.ru

e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru

https://vk.com/rosreestr12

Общество
Межрайонной прокуратурой, в том числе на основании публикаций в сети Интернет, проведена проверка по факту дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали 2 несовершеннолетних.

24.06.2020 на автомобильной дороге между с.Микряково и д.Яшмолкино произошло столкновение двух легковых автомобилей под управлением 17-летнего подростка и женщины, перевозившей 2 малолетних детей. В результате ДТП тяжкий вред здоровью причинён двухмесячному ребёнку.

По указанному факту, а также неправомерному завладению подростком транспортным средством, проводятся доследственные проверки, результаты которых находятся на контроле межрайонной прокуратуры.

Одной из причин ДТП стал слабый контроль за поведением 17-летнего подростка со стороны родителей, в связи с чем законный представитель подростка привлечён к административной ответственности по факту ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, семья поставлена на профилактический учёт в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Горномарийского муниципального района.

Кроме того, в связи с нарушением подростком требований Правил дорожного движения отделением ГИБДД межмуниципального отдела полиции «Козьмодемьянский» вынесены протоколы о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст.ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством),  12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона), которые находятся на рассмотрении в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Горномарийского муниципального района.

Кроме того, установлены нарушения в деятельности субъектов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Проверкой комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Козьмодемьянска и Горномарийского района выявлены факты ненадлежащего анализа и контроля деятельности образовательных организаций, обучающиеся которых совершили наибольшее количество правонарушений в сфере правил дорожного движения.

В деятельности МО МВД России «Козьмодемьянский» выявлены факты незаконного вынесения протоколов об административных правонарушения в сфере нарушений правил дорожного движения.

         В целях устранения выявленных нарушений закона главам администраций г.Козьмодемьянска и Горномарийского района, начальнику МО МВД России «Козьмодемьянский» внесено представление, которое находится на рассмотрении

         Работа в указанном направлении будет продолжена.

 

Старший помощник межрайонного прокурора                                   А.С. Баранов

Общество
Граждане предпенсионного возраста могут выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходного периода.

Досрочные пенсии безработным могут быть назначены только по предложению органов службы занятости.

Кроме предложения органов службы занятости для назначения пенсии должны быть соблюдены следующие условия:

 - увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

 - отсутствие возможности трудоустройства;

 - наличие в 2020 году страхового стажа продолжительностью не менее 11 лет и количество пенсионных коэффициентов не менее 18,6.

В текущем году досрочно смогут оформить пенсию безработные женщины, достигшие возраста 54,5 года, мужчины – 59,5 лет.

Досрочная пенсия безработным назначается на период до наступления пенсионного возраста или их трудоустройства. В обоих случаях неработающий гражданин должен обратиться в Пенсионный фонд. В первом случае ему будет назначена вновь рассчитанная страховая пенсия по старости, во втором — выплата прекратится.

В Марий Эл средний размер пенсии, назначенной досрочно в связи с невозможностью трудоустройства, составил в текущем году 13 109,81  рублей
Общество
Кадастровая палата приглашает на вебинары

Кадастровая палата по Республике Марий Эл приглашает всех желающих на вебинар на тему: «Новое в законодательстве о кадастре и регистрации прав». Лектор – статс-секретарь, заместитель руководителя Росреестра А.И. Бутовецкий.

Вебинар состоится 5 августа 2020 года в 10.00 по московскому времени. Подробная информация о предстоящем Вебинаре размещена на сайте https://webinar.kadastr.ru/webinars/ready/detail/49.

О временном приостановлении приема и выдачи документов в офисе Филиала в г. Звенигово

 

Кадастровая палата по Республике Марий Эл уведомляет о временной приостановке приема и выдачи документов по экстерриториальному принципу в обособленном подразделении, расположенном по адресу: г. Звенигово, ул. Ленина, д. 106 а, с 04.08.2020 по 31.08.2020.

Вы можете обратиться в другие офисы Филиала:

г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173;

г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 21;

п. Советский, ул. Котовского, д. 7б;

г. Волжск, ул. Чапаева, д. 16.

Приносим извинения за временные неудобства.


Названы три основные причины провести межевание земельного участка

Действующее законодательство не требует от правообладателей земельных участков в обязательном порядке уточнять границы своей земли. Межевание – добровольная процедура, и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка не означает нарушения законодательства со стороны его владельца. При этом практика показывает, что правообладатель участка с неустановленными границами рискует в будущем вступить в земельные споры с соседями, столкнуться с проблемами при попытке распорядиться недвижимым имуществом по своему усмотрению и даже лишиться части территории за счет расширения площади смежных участков. Федеральная кадастровая палата назвала три причины, по которым стоит установить границы земельного участка.

Причина 1. Снизить риск возникновения земельных споров с соседями

Благодаря проведенному межеванию собственнику удастся в будущем избежать споров с соседями о границах участков. Так, в ходе межевания земельного участка проводится обязательная процедура согласования границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования границ, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью межевого плана.

Далее на основании межевого плана и заявления собственника проводится кадастровый учет изменений сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка, а также его площади, если она изменилась. Наличие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ препятствует посягательству на земельный участок третьих лиц, претендующих на расширение территории своих владений за счет соседства с участком, границы которого не определены.

Причина 2. Возможность разделить участок для продажи, дарения или передачи по наследству

Правообладатель имеет право разделить земельный участок, чтобы в дальнейшем распорядится только его частью: продать, подарить, передать по наследству. При образовании новых участков в результате раздела исходный земельный участок снимается с кадастрового учета и прекращает свое существование. Таким образом, если сведения о границах исходного участка отсутствуют в ЕГРН, собственнику требуется провести межевание. И только после внесения в ЕГРН сведений об уточненных границах участка можно приступать к дальнейшему его разделу.

Причина 3. Повысить привлекательность объекта недвижимости для приобретателя

Если земельный участок, который выставлен на продажу или сдается в аренду, имеет установленные границы, для приобретателя это служит одним из признаков прозрачности заключаемой сделки. Заинтересованное лицо может самостоятельно проверить характеристики земельного участка, заказав выписку ЕГРН об объекте недвижимости. Покупка или аренда участка с неустановленными границами несет в себе риск переплаты, если фактическая площадь приобретенного участка окажется меньше площади, указанной при заключении сделки.

СПРАВОЧНО:

Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.

Межевой план вместе с заявлением о постановке на кадастровый учет необходимо представить в ближайший офис МФЦ. Внесение сведений о границах земельного участка в ЕГРН производится без взимания госпошлины.

Несмотря на то, что межевание не является обязательной процедурой, число земельных участков, границы которых определены, в России с каждым годом растет. На сегодня число участков с установленными границами в ЕГРН достигло 36,9 млн (или 60,6 %). Так, межевание позволяет индивидуализировать земельный участок: определить его границы, площадь, местоположение. Благодаря внесению сведений о границах земельного участка в ЕГРН собственник получает возможность в полной мере распоряжаться недвижимым имуществом, защищать свои права и законные интересы в случае возникновения земельных споров.

Уточнение границ земельных участков также проводится при комплексных кадастровых работах. Заказчиками таких работ выступают органы местного самоуправления или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время Госдумой в первом чтении принят законопроект о возможности проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. В случае утверждения законопроекта заказчиками комплексных кадастровых работ смогут выступать граждане и юридические лица. В рамках комплексных кадастровых работ будут уточняться границы всех земельных участков, образующих садовые или огороднические товарищества, поселки, фермерские хозяйства.


​​​Кадастровая палата по Республике Марий Эл проведет горячую линию

 

6 августа 2020 года специалист Кадастровой палаты по Республике Марий Эл Ринат Муртазин проведет «горячую» телефонную линию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Филиала.

Звонки будут приниматься с 14.00 до 16.00 по телефону: (8362) 23-02-10 доб. 4210.

Общество
Заместителем Горномарийского межрайонного прокурора Александром Скворцовым утверждено обвинительный акт по уголовному делу в отношении 28 -летнего жителя города Козьмодемьянск, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации (грабеж, открытое хищение чужого имущества).

В ходе расследования установлено, что 25 марта 2020 года подозреваемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в магазине самообслуживания «Магнит» взял одну бутылку бренди  и выбежал из магазина на улицу, не оплатив товар.

Расследование по уголовному делу проведено отделением дознания МО МВД России «Козьмодемьянский» под надзором межрайонной прокуратуры. Для рассмотрения по существу уголовное дело направлено в Горномарийский районный суд. Уголовным законом за совершение указанного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы  до 4 лет. В ближайшее время нарушитель закона предстанет перед судом.

 

Старший помощник

межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                                      М.А. Платова

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Межрайонный прокурор

 

советник юстиции                                                                                   А.С. Новоселов