Архив новостей
1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», позволяющие заемщику, досрочно и полностью погасившему кредит, вернуть часть денежных средств за страховку.
При этом необходимо, чтобы одновременно были соблюдены следующие условия:
-заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;
- не произошли события с признаками страхового случая.
Соответствующее заявление направляется в страховую компанию или банк (если заемщик страховался через банк).
Страховая организация должна вернуть в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления часть премии за тот период, когда страхование уже не действовало.
Указанные нововведения будут применяться к договорам страхования, заключенным после 01 сентября 2020 года.
Да, обязано. Между тем в действующем законодательстве сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
В каких случаях допускается предоставление сведений учреждением без согласия гражданина?
В статье 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, допускается без согласия гражданина или его законного представителя.
Так, предусмотрено информирование органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
Почему наркотическое состояние опьянения несовершеннолетнего будет являться основанием для сообщения об этом работником учреждения в полицию?
Уже сам по себе факт обращения в учреждения здравоохранения гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в состоянии наркотического опьянения, может указывать на совершение в отношении него, либо им самим противоправных или антиобщественных действий, за которые действующим законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Таким образом, после обращений граждан, в том числе несовершеннолетних, в учреждения здравоохранения, обязанностью последних в силу Федерального закона № 323-ФЗ является информирование органов внутренних дел о таких пациентах.
- это сооружения пониженного уровня ответственности по ранее действовавшему ГОСТ 27751-88. К ним относятся небольшие склады, летние павильоны, парники, теплицы и иные подобные сооружения;
- наличие на земельном участке основного здания или сооружения, по отношению к которому это сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Например, это могут быть мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения.
Второй критерий находит свое подтверждение и в судебной практике (см., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.07.2015 N Ф09-4320/15 по делу N А60-44217/2014).
Согласно разъяснениям Росреестра, к числу объектов капстроительства вспомогательного использования относятся:
- здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания главного объекта капстроительства. Размещение таких объектов должно быть предусмотрено проектной документацией. Исключение составляет случай, когда решение о создании объекта принято в процессе эксплуатации ранее созданных главных объектов капстроительства;
- не относятся объекты капстроительства, имеющие одинаковую функцию с главными объектами.
Пресс-служба Управления Росреестра по РМЭ
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12
Марий Эл проведено более 340 проверок соблюдения требований земельного
законодательства Российской Федерации. На территории республики выявлено 213
нарушений, 198 из них совершено гражданами.
Из общего числа всех нарушений 65 %
составляют случаи самовольного занятия земельных участков (128 случаев).
В перечне распространенных
нарушений земельного законодательства также остаются случаи нецелевого
использования земельных участков. Совершают подобные правонарушения как
граждане, так и должностные лица.
Так, по материалам, поступившим в
Управление в августе текущего года из органов прокуратуры, к административной
ответственности привлечено должностное лицо организации, которая использовала
земельный участок, расположенный на территории г.Йошкар-Олы, для осуществления
религиозной деятельности, не изменив при этом разрешенное использование участка
– для индивидуального жилищного строительства. Ответственность за данное
нарушение установлена статьей 8.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, в целях осуществления
профилактики нарушений земельного законодательства, руководствуясь Федеральным
законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
инспекторами Управления лицам, осуществляющим свою деятельность с нарушениями,
выдано 16 предостережений о недопущении нарушения обязательных требований.
Значительная часть предостережений выдана землепользователям, чьи участки
расположены на территории города Йошкар-Олы.
Всего в текущем году по результатам
рассмотрения административных дел к ответственности привлечено 122 нарушителя
земельного законодательства. Общая сумма наложенных штрафов составила 1 миллион
300 тысяч рублей.
На сегодняшний день 49 нарушений
земельного законодательства устранены. Самовольно занятые земли освобождены
либо узаконены и вовлечены в легальный оборот.
Управление Росреестра по Республике
Марий Эл рекомендует гражданам республики, а также субъектам
предпринимательства во избежание совершения нарушений требований земельного
законодательства использовать предоставленные земельные участки в отведенных
границах, а если пределы участков не установлены, то провести на них
кадастровые работы, результаты которых внести в Единый государственный реестр
недвижимости. При этом правообладателям земельных участков необходимо знать
целевое назначение и разрешенное использование предоставленных им участков и
использовать земли согласно установленному правовому режиму.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления
Росреест
ра по РМЭ
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12
Марий Эл проведено более 340 проверок соблюдения требований земельного
законодательства Российской Федерации. На территории республики выявлено 213
нарушений, 198 из них совершено гражданами.
Из общего числа всех нарушений 65 %
составляют случаи самовольного занятия земельных участков (128 случаев).
В перечне распространенных
нарушений земельного законодательства также остаются случаи нецелевого
использования земельных участков. Совершают подобные правонарушения как
граждане, так и должностные лица.
Так, по материалам, поступившим в
Управление в августе текущего года из органов прокуратуры, к административной
ответственности привлечено должностное лицо организации, которая использовала
земельный участок, расположенный на территории г.Йошкар-Олы, для осуществления
религиозной деятельности, не изменив при этом разрешенное использование участка
– для индивидуального жилищного строительства. Ответственность за данное
нарушение установлена статьей 8.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, в целях осуществления
профилактики нарушений земельного законодательства, руководствуясь Федеральным
законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
инспекторами Управления лицам, осуществляющим свою деятельность с нарушениями,
выдано 16 предостережений о недопущении нарушения обязательных требований.
Значительная часть предостережений выдана землепользователям, чьи участки
расположены на территории города Йошкар-Олы.
Всего в текущем году по результатам
рассмотрения административных дел к ответственности привлечено 122 нарушителя
земельного законодательства. Общая сумма наложенных штрафов составила 1 миллион
300 тысяч рублей.
На сегодняшний день 49 нарушений
земельного законодательства устранены. Самовольно занятые земли освобождены
либо узаконены и вовлечены в легальный оборот.
Управление Росреестра по Республике
Марий Эл рекомендует гражданам республики, а также субъектам
предпринимательства во избежание совершения нарушений требований земельного
законодательства использовать предоставленные земельные участки в отведенных
границах, а если пределы участков не установлены, то провести на них
кадастровые работы, результаты которых внести в Единый государственный реестр
недвижимости. При этом правообладателям земельных участков необходимо знать
целевое назначение и разрешенное использование предоставленных им участков и
использовать земли согласно установленному правовому режиму.
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления
Росреест
ра по РМЭ
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://vk.com/rosreestr12
по Республике Марий Эл
Определения таких сооружений, а также критериев, по которым они признаются вспомогательными, в законодательстве нет. В то же время Ростехнадзор приводит два разноплановых критерия, которым они должны отвечать (п. 6 Разъяснений, утвержденных Ростехнадзором):
- это сооружения пониженного уровня ответственности по ранее действовавшему ГОСТ 27751-88. К ним относятся небольшие склады, летние павильоны, парники, теплицы и иные подобные сооружения;
- наличие на земельном участке основного здания или сооружения, по отношению к которому это сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Например, это могут быть мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения.
Второй критерий находит свое подтверждение и в судебной практике (см., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.07.2015 N Ф09-4320/15 по делу N А60-44217/2014).
Согласно разъяснениям Росреестра, к числу объектов капстроительства вспомогательного использования относятся:
- здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания главного объекта капстроительства. Размещение таких объектов должно быть предусмотрено проектной документацией. Исключение составляет случай, когда решение о создании объекта принято в процессе эксплуатации ранее созданных главных объектов капстроительства;
- не относятся объекты капстроительства, имеющие одинаковую функцию с главными объектами.