Меню

Меню

Прокурор разъясняет

Уточнены особенности вступления в силу и обнародования муниципальных правовых актов


     Федеральным законом от 02.11.2023 № 517-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламентирующую порядок вступления в силу и обнародования муниципальных правовых актов.
   Внесенными изменениями закреплены полномочия законодательных (представительных) органов местного самоуправления по установлению порядка обнародования муниципальных правовых актов в уставах муниципальных образований.
    Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
    Порядок обнародования муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением сведений, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
   Обнародование муниципального правового акта возможно путем его официального опубликования, а также размещения в доступных для неограниченного круга лиц местах и на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
   Официальным опубликованием муниципального правового акта признается не только первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, но и его первое размещение в сетевом издании.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конфликт интересов


     Термин «конфликт интересов» сформулирован в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), где под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов,  влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
     При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
    Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: на государственных и муниципальных служащих; на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     Из содержания приведенных законоположений следует, что обязанность по урегулированию конфликта интересов предусмотрена для государственных и муниципальных служащих, а также для иных нормативно установленных категорий лиц, например: лиц, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; руководителей заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителей контрактной службы, работников контрактной службы, контрактных управляющих при осуществлении закупок; медицинских или фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
    При это конфликт интересов у служащего на работе возникает, если соблюдаются следующие условия: служащий занимает определенную должность; он или его близкий родственник может получить выгоду; служащий может нарушить интересы общества и государства.
      Необходимо помнить, что основной мерой предупреждения последствий конфликта интересов является его недопущение.
    Для того, чтобы избежать ситуации конфликта интересов служащий должен сам оценить будет ли выполняемое им действие оказывать влияние на самого него или близких ему лиц, и при необходимости уведомить работодателя в установленном законом порядке. Наказанием за непринятие мер к урегулированию конфликта интересов является увольнение со службы в связи с утратой доверия.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ужесточены требования к подрядным организациям, привлекаемым к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов


      Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2023 № 1690 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
     В соответствии с внесенными изменениями к участникам предварительного отбора добавилось требование в виде отсутствия решения об исключении организации из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае наличия в их деятельности определенных нарушений, выявленных в течение года до даты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
      К таким нарушениям отнесено указание участником предварительного отбора недостоверных сведений в представленных им документах.
    Если саморегулируемая организация приостановила право подрядной организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, то компанию не допустят к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на хранение оружия и патронов

    Приказом Росгвардии от 06.09.2023 № 319 утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на хранение оружия и (или) патронов, ношение и использование охотничьего оружия.
    Заявителями для получения указанной государственной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители.
    Результатом оказания государственной услуги является выдача разрешения, его переоформление, а также исправление ошибок в выданных документах.
   Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в уполномоченный орган пакет документов, включающий в себя: паспорт; дубликат лицензии на приобретение оружия и (или) патронов или лицензию (разрешение), подтверждающую право на владение ими; документ-основание для внесения изменений; охотничий билет; документ о прохождении соответствующей подготовки и проверки знаний правил безопасного обращения с оружием. Данный перечень является исчерпывающим.
    Размер государственной пошлины за выдачу разрешения составляет 500 рублей, за переоформление – 250 рублей.
    Основаниями для отказа в предоставлении данной государственной услуги могут являться непредоставление либо неполное предоставление необходимых сведений, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия, а также иные основания, предусмотренные статьями 13, 22 и 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
    Необходимо иметь в виду, что медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием является обязательным для предоставления данной государственной услуги.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждены порядок, состав и сроки размещения Росреестром в ГИС ЖКХ сведений, содержащихся в ЕГРН

     Приказом Минстроя России от 13.09.2023 № 660/пр утверждены порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), об объектах государственного учета жилищного фонда, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, и электроснабжения.
     Размещению подлежит информация о виде объекта недвижимости, его кадастровом номере, площади, адресе объекта, его назначении, кадастровой стоимости, вводе объекта в эксплуатацию, включении его в реестр объектов культурного наследия и правообладателе.
      Росреестр и его территориальные органы размещают указанные сведения при внесении либо их изменении в ЕГРН в течение 3 календарных дней, а в случае поступления регламентированного запроса – в режиме онлайн, но не позднее 24 часов с момента его поступления.
      Регламентированные запросы направляются оператором системы ГИС ЖКЗ (АО «Оператор информационной системы») в целях подтверждения полноты, достоверности и актуальности информации, содержащейся в системе.