Меню

Меню

Прокурор разъясняет

В Новоторъяльском районе по требованию прокуратуры к медицинскому учреждению обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильной категории граждан.


    Прокуратура Новоторьяльского района провела проверку соблюдения требований законодательства при обеспечении доступа к объектам социальной инфраструктуры для маломобильной группы населения.
   Установлено, что пандус входной группы здания поликлиники Сернурской центральной районной больницы (п. Новый Торъял) не обеспечен тактильно-контрастными наземными указателями, вдоль пандуса и открытых лестниц отсутствует ограждение с поручнями. 
   Прокуратура внесла представление руководителю медицинского учреждения и возбудила в отношении него дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ (уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг).
    Постановлением мирового судьи виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.
    После вмешательства надзорного ведомства нарушения устранены. 


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор образовательной организации в Новоторьяльском районе привлечен к административной ответственности за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства 


    Прокуратурой Новоторьяльского района проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания обучающихся в одной из образовательных организаций Новоторьяльского района.
    В ходе совместного со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл в Советском районе» выезда установлено, что вопреки требованиям СанПиН журнал учета температурного режима хранения пищевой продукции в складских помещениях не велся в период времени с 04 по 19 сентября 2023 года включительно, также в холодильнике хранения суточных проб яйцо вареное приготовленное на завтрак к 26.09.2023 хранилось в не специально выделенной обеззараженной и промаркированной, плотнозакрывающейся емкости-хранение осуществляется на решетке полки холодильника и в шкафу для хранения хлеба находились сырые-свежие яблоки.
    Прокуратура Новоторьяльского района внесла  представление директору образовательной организации, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.
Кроме того, прокурор Новоторьяльского района в отношении директора образовательной организации возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ –(нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения).
    Постановлением главного государственного санитарного врача в Советском районе виновному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, который оплачен.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений


     В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление служебными полномочиями, коммерческий подкуп, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
     Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      К наиболее опасным проявлениям коррупции относится взяточничество, а именно деяния, предусмотренные статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 291.2 (мелкое взяточничество) УК РФ. Указанные преступления посягают на основы государственной власти, нарушают нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов, учреждений, подрывают их авторитет.
    Также к преступлениям коррупционной направленности относятся отдельные виды хищения чужого имущества: мошенничество (статья 159 УК РФ), присвоение или растрата (статья 160 УК РФ), при условии, если они совершены должностным лицом, т.е. руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица, с использованием своего служебного положения.
     К числу преступлений коррупционной направленности относятся также: злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ), служебный подлог (статья 292 УК РФ), если указанные преступления совершены с корыстным мотивом.
    Ответственность за совершение коррупционных преступлений дифференцирована, в связи с чем в соответствии с положениями УК РФ за совершение таких преступлений виновному лицу может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно (в качестве основного и дополнительного видов наказаний).
      Например, согласно статье 291.2 УК РФ мелким взяточничеством признается получение или дача взятки в размере, не превышающем 10 тыс. рублей.
Исходя из санкции указанной статьи максимальное наказание за это преступление составляет лишение свободы на срок до одного года, при этом в случае получения или дачи мелкой взятки лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 291.2 (мелкое взяточничество) УК РФ – до трех лет.
      При этом за совершение коррупционных преступлений по статье 290 (получение взятки) и 291 (дача взятки) УК РФ предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
    На вид и размер назначенного наказания влияют такие обстоятельства как: данные о личности виновного (положительная или отрицательная характеристика, состояние здоровья и иное), обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
      Судом при назначении наказания учитываются указанные выше обстоятельства, что позволяет назначить конкретному лицу справедливое наказание за совершенное деяние.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внесены изменения, касающиеся порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан


        Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2023 № 1534 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2520 «Об особенностях осуществления в 2023 году мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям лиц».
        Согласно внесенным изменениям ежемесячная денежная выплата гражданам из числа ветеранов боевых действий, принимающим участие (содействующим выполнению задач) в специальной военной операции, устанавливается без подачи заявления со дня признания гражданина ветераном боевых действий на основании сведений об оформлении соответствующего удостоверения единого образца, полученных Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, осуществляющих выдачу этих удостоверений.
       Выплата осуществляется путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации, сведения о котором имеются в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации или получены в порядке информационного обмена.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие ограничения предусмотрены законодательством для государственных и муниципальных служащих после их увольнения со службы


      В целях профилактики коррупции в период прохождения службы действующим законодательством для бывших государственных и муниципальных служащих установлено ограничение, связанное с заключением трудовых и гражданско-правовых договоров.
    Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
      Размер вознаграждения по трудовым договорам для исполнения указанной обязанности не имеет юридического значения.
     Замещение гражданином должности государственной или муниципальной службы, на которой предусмотрена обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, влечет за собой обязанность, предусмотренную частью 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ.
     В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ функции государственного, муниципального (административного) управления организацией – полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
     Несмотря на отсутствие в трудовом законодательстве требования о предоставлении работником работодателю указанного согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (статья 65 Трудового кодекса РФ), трудоустройство бывшего служащего в организацию, функции управления в отношении которой входили в его должностные обязанности, без соответствующего согласия является основанием для расторжения вновь заключенного трудового договора на основании пункта 11 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
    Кроме того, бывшие государственные и муниципальные служащие в соответствии с требованиями части 2 статьи 12 Федерального закона № 273- ФЗ обязаны при заключении трудовых договоров, а также гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
     Несоблюдение бывшим служащим указанной обязанности, также влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).