Меню

Меню

Полномочия Архивного отдела Администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район»

архив 

 Основные функции Архивного отдела Администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район»:

  • ​Обеспечивает хранение и государственный учет документов находящихся на хранении в муниципальном архиве и представляет в Комитет Республики Марий Эл по делам архивов сведения по установленным формам о хранящихся фондах, принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
  • Обеспечивает комплектование архива и использование документов Архивного фонда;
  • Разрабатывает и представляет на утверждение Главы Администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» списки источников комплектования муниципального архива, ведет систематическую работу по уточнению этих списков, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение от данных источников комплектования, прием документов по личному составу от ликвидируемых, приватизируемых и реорганизуемых предприятий, организаций;
  • Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, создает и совершенствует научно-справочный аппарат, внедряет в практику работы нормативно-методические документы, прогрессивные методы труда, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации;
  • Рассматривает описи дел постоянного хранения учреждений, организаций, фотодокументы, документы личного происхождения и представляет для утверждения ЭПМК Маркомархива, согласовывает описи дел по личному составу, положения об архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры  дел организаций-источников комплектования;
  • Проводит мероприятия по улучшению работы  архивов органов местного самоуправления, муниципальных организаций, а также организации делопроизводства, внедрению государственной системы документационного обеспечения управления и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводства в источниках комплектования;
  • Оказывает методическую и практическую помощь экспертным комиссиям предприятий, учреждений, организаций в работе по отбору документов и передачи на хранение в архивный отдел;
  • Исполняет  запросы учреждений  и граждан, выдает  архивные справки, копии, выписки из документов;
  • Осуществляет своевременное и правильное рассмотрение заявлений, жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер,  проводит прием граждан по вопросам ,относящимся к компетенции руководителя архивного отдела;
  • Обеспечивает сохранность и учет архивных документов на различных видах носителей, подлежащих постоянному и длительному хранению организаций-источников комплектования отдела, утверждаемых  Администрацией района и согласованных с органом управления архивным делом Республики Марий Эл.