Меню

Меню

Интервью с заместителем министра здравоохранения республики Юлианой Зейтулаевой о цифровой трансформации отрасли.

- Цифровая трансформация здравоохранения активно идет с 2020 года, в том числе в части предоставления населению дистанционных услуг. Как Вы считаете, Юлиана Викторовна, жители республики уже оценили удобства, связанные с возможностью получить услуги удаленно, не выходя из дома?

- Основным средством для получения услуг дистанционно является Единый портал государственных услуг и функций, на котором существует Личный кабинет «Мое здоровье». В 2022 году были внедрены новые достаточно удобные сервисы, к примеру, сервис «Запись на прием к врачу». При этом хочу напомнить, что этот функционал не отменяет другие варианты записи на прием к врачу. Записаться можно несколькими способами.

·        с помощью Единого портала государственных услуг,

·        с помощью регионального портала,

·        с помощь мобильного приложения «К врачу», которое нужно скачать с доступных плей маркетов,

·        через регистратуру поликлиники,

·        при обращении по телефону в колл-центр медицинской организации,

·        через установленные в холлах поликлиник инфоматы.

- Через портал госуслуг можно записаться на прием ко всем врачам?

- Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации определены 14 основных специальностей. К врачам этих специальностей ведется запись на прием через Единый портал государственных и муниципальных услуг. В настоящее время доступна запись к участковым терапевтам и педиатрам, врачам общей практики, оториноларингологам, офтальмологам, акушерам-гинекологам, хирургам, стоматологам-терапевтам, детским стоматологам, стоматологам для взрослых, хирургам, фтизиатрам, психиатрам-наркологам, детским (подростковым) врачам-психиатрам. Список доступных врачей зависит от конкретной поликлиники. Расписание работы врача каждой специальности формируется индивидуально и зависит от времени, затрачиваемого врачом на каждого пациента, от количества первичных и повторных больных. Талоны (слоты, бирки) для первичного обращения пациентов прием впервые обратившихся пациентов выкладываются на региональный портал и на Единый портал госуслуг, которые на данный момент синхронизированы, то есть талоны выкладываются одномоментно на тот и другой портал, на мобильное приложение «К врачу». Запись выкладывается ежедневно, с начала календарного дня в 00 часов на 14 дней - то есть каждый день прибавляется по одному дню записи. 60% слотов должны быть выложены в открытую запись, которую пациент может видеть на том и другом портале. На повторный прием пациента может записать сам врач. Может записаться и пациент, используя другие способы записи, о которых мы уже говорили.

- Время для записи, согласитесь, не самое удобное.

- Время для записи на федеральном портале определяем, естественно, не мы. На региональном портале сначала запись выкладывалась в 17 часов, но к этому времени талонов уже практически не оставалось: пациенты записывались через ЕПГУ в самом начале дня, в полночь. Единственное, что удалось сделать - синхронизировать запись на том и другом портале, выкладывая ее одновременно. Но хочу отметить, что сложности записи на прием к врачу связаны, прежде всего, с кадровым дефицитом врачей. В республике показатель обеспеченности врачей на 10 тысяч жителей ниже российского, несмотря на то, что Министерство здравоохранения прилагает все усилия для укомплектования отрасли кадрами. Почему еще есть жалобы на сложности с записью на прием к врачу? Например, конкретный врач может по нормативу принять в день 18-20 человек. Из них до 40% будет относиться к записи «врач-врач», то есть врач запишет пациента к себе на повторный прием. А 60%, то есть примерно 10 талонов будет направлено на запись в электронном виде и выложено на региональном портале и на портале ЕПГУ. Желающих попасть на прием много, поэтому талоны разбирают очень быстро.

- Единый портал госуслуг постоянно совершенствуется. О каких еще сервисах Вы хотели бы сказать?

- Появился сервис «Вызов врача на дом», который должен использоваться маломобильными гражданами, не имеющими возможности посетить поликлинику. Когда поступает такая заявка, регистратор связывается с пациентом и уточняет, почему он нуждается в обслуживании на дому.

Кроме того, появился новый функционал «Прикрепление онлайн». Он будет очень удобен для молодых мам - малыша можно прикрепить к поликлинике без ее посещения.

В Личном кабинете «Мое здоровье» еще доступно получение полиса обязательного медицинского страхования, запись на углубленную диспансеризацию, вакцинацию, получение сведений об оказанных медицинских услугах. Это удобно, доступно и не требует посещения поликлиники.

Еще очень удобный сервис, который не прикреплен к Личному кабинету «Мое здоровье», но активно используется при взаимодействии с загсом нашего Перинатального центра - получение электронного свидетельства о рождении. До сих пор пока мама находилась в роддоме с малышом, папа был вынужден находить время для регистрации рождения ребенка в загсе. Сейчас этот процесс с помощью сервиса ЕПГУ упростился. Мама обращается к постовой акушерке с просьбой оформить свидетельство о рождении в электронном виде, ее знакомят с инструкцией, где расписаны все необходимые шаги, папа согласует все необходимые документы, и далее загс формирует электронное свидетельство о рождении.


Министерство здравоохранения Республики Марий Эл