Меню

Меню

Прокуратура Сернурского района - разъяснениях законодательства

Правительством Российской Федерации утверждены новые правила исчисления среднего заработка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 № 1026 утверждены новые Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

По общему правилу средний заработок рассчитывается за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения.

Но в тех случаях, когда работник находился на больничном, и его доход оказался ниже доходов в другие периоды трудовой деятельности, расчетный период будет сдвигаться с интервалом в 1 месяц. Смещение возможно в пределах 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения. Если у работника отсутствуют 3 полностью отработанных месяцев в пределах года, для расчета будут приняты 1 или 2 таких месяца.

Средний заработок исчисляется органами службы занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период или период, используемый в качестве расчетного, на количество месяцев в соответствующем периоде.

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, предусмотренные пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Ранее при его расчете применялись данные о выплатах и вознаграждениях, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

При определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в определённом пунктом 15 Правил порядке.

Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Приняты законы, направленные на дополнения прав граждан при оказании бесплатной юридической помощи.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» определено, что бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь оказывается, в основном, социально незащищенным гражданам (в том числе малоимущим гражданам, инвалидам I и II группы, ветеранам Великой Отечественной войны, детям-инвалидам, детям-сиротам и их законным представителям и иным категориям граждан, определенным статьей 20 указанного Федерального закона).

Федеральными законами от 10.07.2023 № 300-ФЗ и от 10.07.2023 № 325-ФЗ
внесены изменения, в том числе в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанными законами предусмотрено освобождение граждан, которые имеют право на оказание бесплатной юридической помощи, от платы за нотариальное удостоверение доверенности на представление их интересов адвокатами или работниками государственных юридических бюро в судах, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также от уплаты государственной пошлины в случае нотариального удостоверения такой доверенности.

24 июня 2023 года законодателем ведена административная ответственность за незаконное использование иностранных информационных систем, мессенджеров и (или) программ для ЭВМ

Федеральным законом от 24.06.2023 № 277-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 13.11.2 «Незаконное использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин».

Указанной статьей предусмотрена административная ответственность за незаконное использование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительныхмашин, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя или получателей электронного сообщения и не предусматривается размещение пользователями сети «Интернет» общедоступной информации в сети «Интернет» либо подключение к этим информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин иных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Наказание за данное деяние - административный штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 700 000 рублей.

Ответственность за указанные действия введена в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которым ряду юридических лиц запрещено применять иностранные мессенджеры в рамках определенной деятельности (при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, а также при реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав госкомпаниями и в иных установленныхслучаях).

Использовать иностранные мессенджеры нельзя для:

- передачи платежных документов;

- предоставления информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации;

- предоставления данных о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов;

- предоставления сведений, необходимых для осуществления платежей и (или) сведений о счетах (вкладах) граждан Российской Федерации в банках.

Перечень запрещенных мессенджеров определен Роскомнадзором и опубликован на официальном сайте указанного органа в сети «Интернет» https://rkn.gov.ru и включает, в том числе, такие информационные системы или программы, как Skype, Viber, WhatsApp, Telegram и другие.

Полномочиями составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделены должностные лица Роскомнадзора. При этом дела могут возбуждаться без проведения контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом.

Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями.

Установлена административная ответственность за нарушение режима военного положения

 

Федеральным законом от 24.06.2023 № 265-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены дополнения - введена новая статья 20.5.1. «Нарушение режима военного положения».

Данная статья предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение положений, установленных в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2022 № 1-ФКЗ «О военном положении», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военного положения, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Так, согласно положениям законодательства под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Наказание за нарушение режима военного положения, установленное статьей 20.5.1 КоАП РФ, - административный штраф на граждан - в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей или административный арест на срок до 30 суток.

Также предусматривается, что если указанные действия (бездействие) совершены с использованием транспортного средства, данное транспортное средство может быть конфисковано (часть 2 данной статьи).

Настоящий Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 24.06.2023.

С 1 сентября 2023 года оптимизируются процедуры выдачи, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2023 №174 внесены изменения в Положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В частности, изменениями предусмотрено:

- предоставление документов для получения разрешений на выбросы только в электронном виде;

– уменьшены сроки рассмотрения заявки и материалов на получение разрешения на выбросы и временно разрешенных выбросов;

– приведены особенности включения сведений о квотах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для хозяйствующих субъектов, расположенных на территории эксперимента по квотированию выбросов;

– территориальные органы Росприроднадзора будут уведомлять хозяйствующие субъекты об истечении срока действия разрешения на выбросы;

– установлены сроки рассмотрения заявки и материалов на продление разрешений на выбросы;

– уточнена процедура переоформления разрешения на выбросы;

– будет вестись реестр выданных разрешений на выбросы.

Об уголовной ответственности за неуважение к суду

Диспозиция части первой указанной статьи предусматривает уголовную ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства.

Наказаниями за такое деяние являются штраф в размере до 80 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 4 месяцев.

Часть вторая рассматриваемой статьи предусматривает ответственность за то же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.За содеянное предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства и подрыв авторитета судебной власти.Потерпевшими по таким делам могут являться любые участники судебного разбирательства: судья, прокурор, защитник, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, истец, ответчик, эксперт, свидетель, переводчик и другие.

Субъектом преступления может выступать любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъективная сторона содеянного характеризуется только прямым умыслом, предполагающим, что виновный осознает оскорбительный для суда и участников процесса характер его действий и желает совершить такие действия.