Меню

Меню

Муниципальный архив

Архивный отдел администрации Сернурского муниципального района

Почтовый адрес: 425450, Республика Марий Эл, Сернурский район, пгт.Сернур, ул. Комсомольская, д. 24
Телефон для консультаций: (83633) 9-76-83
Электронный адрес: sernurarhiv@yandex.ru 

График приема граждан: ежедневно с 08:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00),
суббота/воскресенье – выходные дни  

Руководитель: Зарипова Дина Гаптальнуровна 
Ведущий специалист: : Зайцева Светлана Николаевна
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
               Архивный отдел администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» является структурным подразделением администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», созданный для выполнения полномочий органов местного самоуправления в области архивного дела на территории Сернурского района.
               Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федераций, Федеральным Законом «Об архивном деле в Российской Федерации», другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом муниципального образования «Сернурский муниципальный район», решениями Собрания депутатов МО «Сернурский муниципальный район», постановлениями и распоряжениями администрации Сернурского муниципального района, а также нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и настоящим Положением.
               В соответствии с Соглашением между администрацией муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – администрация) и Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл архивный отдел взаимодействует с Управлением по делам архивов Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по организационно-методическим вопросам.
               Архивный отдел администрации (далее – отдел) имеет собственную печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием.
               Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных служащих – работников отдела устанавливаются главой администрации.
               Администрация обеспечивает отдел помещениями, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда работников.
               Архивные фонды и архивные документы, хранящиеся в архивном отделе, являются муниципальной собственностью. Архивный отдел хранит архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности Республики Марий Эл.
 
 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
 
Основными задачами отдела являются:
Обеспечение сохранности и учет архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве.
Комплектование (формирование) муниципального архива архивными документами органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, муниципальных учреждений.
Организация использования архивных документов.
Оказание методической помощи в организации делопроизводства и архивов органам местного самоуправления, муниципальным музеям и библиотекам, муниципальным унитарным предприятиям, включая казённые предприятия, муниципальным учреждениям (далее – источники комплектования).
Основными функциями отдела являются:
Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
- органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;
- муниципальных учреждений;
- муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия.
Принятие мер по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности, укреплению материально-технической базы.
Депозитарное хранение по согласованию с администрацией при наличии свободных площадей и необходимых условий документов действующих муниципальных, общественных организаций и граждан на договорных условиях.
Комплектование документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования «Сернурский муниципальный район».
Составление списка организаций - источников комплектования архива, утверждаемого главой администрации Сернурского муниципального района и согласованного с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – Минкультуры РМЭ), рассмотрение и проведение работы по их уточнению.
Отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в отдел.
Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.
Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией делопроизводства органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
-  ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования;
- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования отдела и инструкций по делопроизводству;
-  рассмотрение и представление в Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по делам  архивов поступивших описей дел постоянного хранения от организаций - источников комплектования муниципального архива, а также описи фотодокументов;
-  рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приёму в муниципальный архив;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи организациям, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
- организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
- исполнение социально- правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архивного отдела, автоматизированных информационно- поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
 Подготовка предложений о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Республики Марий Эл, иных муниципальных образований.
Архивный отдел хранит:
1.Документы органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, муниципальных учреждений.
2. Документы физических лиц, в том числе документы личного происхождения, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана историей района, поступившие на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа.
3.Фотодокументы, отражающие прошлое и настоящее Сернурского района.
4.Документы по личному составу ликвидированных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций и предприятий муниципального образования «Сернурский муниципальный район», не имеющих правопреемника.
5.Документы по личному составу ликвидированных (обанкротившихся) организаций негосударственной формы собственности - источников комплектования архивного отдела.
6.Печатные, иллюстрированные и другие материалы, дополняющие архивные фонды и отражающие историю Сернурского района.
7.Учётные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые в практической работе.
8. При наличии надлежащих условий отдела может принимать кино-, фото-, видео- документы.