Меню

Меню

Изменения в законодательстве от прокуратуры Сернурского района

О принятии дополнительных мер, направленных на борьбу с суррогатным алкоголем

Уголовным кодексом Российской Федерации введена ответственность за незаконное производство, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно сбыт метилового спирта (метанола) либо метанолсодержащих жидкостей под видом алкогольной продукции (ст. 234.2 УК РФ).

В частности, санкция части 1 названной статьи предусматривает наказание вплоть до 4 лет лишения свободы.

Те же деяния, совершенные по предварительному сговору группой лиц, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, устанавливают ответственность до 6 лет лишения свободы со штрафом до 700 тысяч рублей (часть 2 ст. 234.2 УК РФ).

В случаях, если такие действия повлекли за собой смерть двух и более лиц санкция предусматривает исключительно лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом до 1 миллиона рублей (часть 3 ст. 234.2 УК РФ).

 

Подготовлены изменения в Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

 С 01.09.2023 вступают в силу изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В первую очередь внесены изменения в понятийный аппарат Федерального закона. Теперь предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления может быть направлено, в том числе, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал»)».

После вступления изменений в законную силу ответ на обращение при использовании Единого портала направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале.

 

В рекламе товаров, продаваемых самозанятыми дистанционно, должны быть указаны их фамилия, имя, отчество и ИНН

 

Статьей 8 Федерального закона «О рекламе» предусмотрены нормы о рекламе товаров при дистанционном способе их продажи. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Федеральным законом от 10.07.2023 № 302-ФЗ в статью 8 внесено изменение, согласно которому с 1 сентября 2023 года в рекламе товаров, продаваемых самозанятыми дистанционно, должны быть указаны их фамилия, имя, отчество и ИНН.

Эта обязанность установлена на период действия Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

 

Подписан закон, устанавливающий предельный срок для окончания исполнительного производства в случае фактического погашения долга

 

Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а также фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство, постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение трех дней со дня поступления из ГИС ГМП информации об уплате должником задолженности в полном объеме.

Аналогичный срок установлен для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по его отысканию оказались безрезультатными, - такое постановление выносится в течение трех дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года.

 

Подготовлены изменения в Федеральный закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации

С 15.04.2024 вступают в силу изменения в Федеральный закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Федеральный закон), касающиеся особенностей государственной охраны отдельных видов объектов культурного наследия, в частности, объектов, являющихся многоквартирными домами.

Теперь Федеральный закон предусматривает особенности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия.

Кроме того, внесены дополнительные требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, связанные с запретом на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленными объектами культурного наследия.

Требования к проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, предусмотренные статьей 56.1 Федерального закона, учитываются и при проведении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

 

Об обеспечении конституционного права работников на выплату заработной платы

Конституционный Суд Российской Федерации защитил право работников на проценты (денежную компенсацию) в случае задержки работодателем выплаты заработной платы и других выплат.

Обязанность работодателя уплатить проценты (денежную компенсацию) возникает в силу нарушения им установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, либо выплаты их в установленный срок не в полном размере. Возложение на работодателя данной обязанности дает основания предполагать, что он должен быть осведомлен о наличии задолженности перед работником (т.е. задолженность не является спорной) и что, погашая ее, он должен одновременно уплатить и соответствующие проценты (денежную компенсацию).

Если работодатель выплатил работнику все причитающиеся ему выплаты в полном объеме, но с нарушением установленного срока либо в установленный срок, но не в полном размере и отказывается уплатить проценты (денежную компенсацию), то работник не лишен возможности воспользоваться правом на судебную защиту.

В то же время право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы может быть нарушено также в случае, если работодатель вовсе не начисляет и не выплачивает полагающиеся работнику выплаты. Часть же первая статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации не позволяет однозначно определить дату, с которой - в случае признания за работником решением суда права на получение выплат - следует начислять соответствующие проценты (денежную компенсацию).

Часть первая статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку она не обеспечивает взыскания с работодателя процентов (денежной компенсации) в случае, когда полагающиеся работнику выплаты не были начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение, с исчислением размера таких процентов (денежной компенсации) из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральному законодателю надлежит внести в указанную норму необходимые изменения. До этого проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены и выплачены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. Размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда они должны были быть выплачены, по день фактического расчета включительно.

 

Как защитить своё право на получение льготного лекарства

 

Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется, в том числе, путем обеспечения определенных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и аналогичных территориальных программ подлежат оплате за счет средств регионального и федерального бюджетов:
- жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, указанные в соответствующем Перечне, утвержденном распоряжением правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р;
- лекарственные препараты, не входящие в указанный Перечень, и не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Право на льготное обеспечение лекарственными препаратами также имеют инвалиды, дети в возрасте до 3 лет, дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей и другие категории граждан в соответствии с федеральным законодательством.

Граждане льготной категории вправе обратиться с иском в суд за взысканием затрат, понесенных за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты в связи с необеспечением аптечной организацией по льготным рецептам по истечении установленных сроков по причине их отсутствия.

Кроме этого, за защитой нарушенного права гражданин вправе обратиться с заявлением в прокуратуру, представив документы, подтверждающие право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, платежный документ (чек, выписку по счету) и копию рецепта.

 

Условия и порядок признания инвалида безработным

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

 

Онлайн-сервис по урегулированию разногласий между работником и работодателем

 

Роструд запустил онлайн-сервис по урегулированию разногласий между работником и работодателем (10.07.2023).

Новый сервис позволяет обратиться с проблемой сначала к работодателю, а не сразу в инспекцию труда.

Сотрудник среди прочего указывает ИНН и электронный адрес организации. Она получает уведомление об обращении и может ответить через личный кабинет на портале «Онлайнинспекция.рф». Для этого нужно авторизоваться.

Если за 10 рабочих дней вопрос не решат, система даст возможность перенаправить обращение в инспекцию труда.

 

Какие меры имущественной поддержки существуют для самозанятых?

Федеральным законом от 11.06.2022 № 168-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено предоставление государственных или муниципальных преференций физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятым), до 2029 года.

В установленных законом случаях самозанятые наравне с субъектами малого и среднего предпринимательства вправе заключать договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, а также иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов.

Кроме того, самозанятые граждане освобождены от уплаты страховых взносов.

 

Дополнены периоды работы, включаемые в расчет страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности

 

С учетом изменений в законодательстве дополнены периоды работы, включаемые в расчет страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности Приказом Минтруда России от 19.06.2023 N 515н «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. № 585н» и в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2023 г. № 98-ФЗ в страховой стаж включаются, в числе прочего, периоды пребывания в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на ВС РФ, с 24 февраля 2022 г.