Архив новостей
Собственники помещений в многоквартирном жилом доме имеют право заключить с управляющей организацией договор управления их домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. При этом собственники помещений, обладающие более чем 50% голосов от общего числа, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Заключая договор управления многоквартирным домом, потребителям следует обратить внимание на то, что в нем указывается:
Во-первых, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома.
Во-вторых, перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
В-третьих, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В-четвертых, порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Имейте в виду, что условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Уважаемые жители Республики Марий Эл, помните о своих правах и будьте грамотными потребителями!
Кроме того, напоминаем, что в случае возникновения вопросов по Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищного законодательства Вы можете обратиться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по телефону 49-58-45.
Посвящена она будет вопросам государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
На вопросы по телефону № (8362) 68-89-47 с 14.00 до 15.00 будет отвечать заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Ольга Викторовна Гимадутдинова.
где приняли участие 51 обучающийся из 19 образовательных учреждений.
Подробности здесь: https://vk.com/mbuk1994
Вопрос: У меня сломалась посудомоечная машина, находящаяся на гарантии, не проработав и недели. Я обратилась к продавцу и написала претензию на возврат денег. Претензию приняли, забрали посудомоечную машину на экспертизу. Через две недели мне позвонили и сообщили, что посудомоечная машина отремонтирована и ее готовы мне вернуть.
Приехав в магазин, я получила акт о выполненном ремонте по гарантии. На мой вопрос о возврате денег мне сказали, что недостаток уже устранен и я не имею права требовать возврата. Я написала второю претензию, на которую получила такой же ответ. Имею ли я право настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет?
Ответ: Отметим, что согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении технически сложного товара, которым является посудомоечная машина, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
В описанной ситуации продавец нарушил Ваше право выбора, так как действия по ремонту продавец произвел в одностороннем порядке, самовольно, не исполнив предъявленное требование о возврате уплаченной суммы.
При этом в силу статьи 309 и статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, в описанной ситуации Вы имеете право предъявить в судебном порядке требование о возврате уплаченной суммы, так как продавец был не вправе самовольно устранять недостатки, а был обязан удовлетворить требование о возврате уплаченной денежной суммы.
Наиважнейшим условием преобразования сельской библиотеки является ее компьютеризация, которая позволит значительно повысить эффективность работы, пополнить информационные ресурсы библиотеки и повысить уровень обслуживания разных слоев населения.
В текущем году улучшена материально-техническая база Весьшургинской сельской библиотеки - приобретен ноутбук и копировательно - множительная техника (МФУ), библиотека подключена к сети Интернет. В Уртемварангужскую сельскую библиотеку приобретен ноутбук, что немаловажно для создания комфортных условий обслуживания читателей малых деревень.
В Моркинской библиотечной системе всего компьютеризировано 25 библиотек из 27. Выход в Интернет имеют 22 библиотеки. Использование информационных технологий в деятельности сельских библиотек внедрено с помощью государственной поддержки.
В сельскую библиотеку идут не только за книгой или периодическими изданиями, сюда приходят, чтобы поделиться своими радостями и проблемами, обсудить последние новости, раскрыть творческие способности. Практически в каждой сельской библиотеке при участии местных жителей создан этнографический уголок, экспонаты которого характеризуют традиции, обычаи данного населенного пункта и служат подспорьем библиотекарю в работе по краеведению.
Хочется верить, что совместные усилия местной власти, общественности и библиотекарей принесут свои плоды и будут созданы все условия для удовлетворения информационных и культурных запросов сельского населения.
Мероприятие завершилось оживленной беседой, в рамках «круглого стола», где все участники отметили актуальность подготовленной организаторами темы.
Пресс-служба филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Республике Марий Эл
В читальном зале прошла игровая программа "Знатоки природы"с 5 классом. Ребята отвечали на вопросы о животных, о птицах и рыбах. Узнали много нового...Например:какие птицы ночуют в лесу? Самая млекопитающая птица? и т.д. По итогам игры ребятам был вручен приз и памятки о защите природы.Спасибо всем за участие!!!
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2017 N 1176 "О внесении изменений в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" дополнено Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации". В соответствии с изменениями, внесенными в подпункт 5.2.25(22), 5.19(10), 5.19(11) Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предоставлены полномочия по принятию решений о признании сайта в Интернете копией заблокированного сайта.
Данные изменения позволяют направить владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта. При этом, порядок направления владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированного решения о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта также утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Да, согласно части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за данное правонарушение установлена административная ответственность. Так, в случае несоблюдения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 6 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации если в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
Также статья 36 Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" предусматривает возможность с согласия работника переслать трудовую книжку почтой по указанному работником адресу.
До момента передачи трудовой книжки работнику ее необходимо хранить у работодателя (срок хранения составляет 75 лет).
Согласно статьи 37 Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" в случае смерти работника трудовая книжка после внесения в нее соответствующей записи о прекращении трудового договора выдается на руки одному из его родственников под расписку или высылается по почте по письменному заявлению одного из родственников.
Задержка выдачи трудовой книжки в установленный ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ срок является основанием для привлечения организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материальной ответственности по ст. 234 ТК РФ.
Жители района на оплату за сбор, вывоз и утилизацию мусора (ТКО) за сентябрь получили квитанцию и сильно удивились. Вместо привычных 46 рублей 95 копеек на одного жителя им придется раскошеливаться по 72 рубля 30 копеек в месяц. Многие в недоумении, с чем же это связано? Давайте вместе попытаемся разобраться в непростом вопросе.
МУСОРНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Каждый из нас хочет жить в чистоте и уюте. Но, к нашему великому сожалению, не все соблюдают тот порядок в общественных местах, как у себя дома. Контейнерные площадки заваливают мусором, что не попадает под определение ТБО (об этом написали в газете за №37 от 22 сентября этого года). За ликвидацию последствий мусорного беспредела из бюджета пгт.Морки только в сентябре было израсходовано дополнительно 120 тысяч рублей. А эти средства можно было использовать на благоустройство парка, или же на обустройство пешеходного тротуара, или же на ремонт мостов через речку Марьянка, или же на очистку той же речки. Да мало ли что необходимо делать в поселке. Но они были израсходованы на вывоз чьих-то отходов. Получается, нерадивые жители «залезли» в чужой карман, и «украли» эти деньги. А мы молча им прощаем и тем самым поощряем их на дальнейшее безобразие.
ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН
Все ли думают об этом? Очевидно, нет. Некоторые жильцы упорно не хотят оплатить за услугу по сбору, вывозу и утилизацию ТКО. Есть граждане, которые накопили по несколько тысяч рублей. ООО "Холдинг Морки" в настоящее время готовит в суд иск на злостных неплательщиков. Уже около 200 хозяев получили досудебное уведомление. Если в течение двух месяцев не погасят свои долги, они будут изыматься в принудительном порядке. Приедут судебные исполнители, опишут имущество, и выставят их на торги. Не лучше ли платить вовремя?
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
В последнее время приняты несколько серьезных нормативно-правовых актов, кардинально перестраивающие всю систему обращения с отходами. Прежде всего изменения были внесены в терминологию, применяемую в области обращения с отходами. Привычный для нас термин "твердые бытовые отходы" (ТБО) заменен на "твердые коммунальные отходы" (ТКО). Также будет изменен сам процесс работы с ТКО. До 1 мая 2018 г. должны определиться с региональным оператором (статус регионального оператора будет присваиваться юридическому лицу на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на срок не менее 10 лет) и заключить с ним соглашения. До начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО в соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 января 2017 г. "Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность с твердыми коммунальными отходами, в 2017-2019 годах" применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу ТКО, а также объем вывозимых отходов определяются соглашением сторон в соответствии со ст. 781 Гражданского Кодекса РФ. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Начиная с 1 сентября 2017 года определение размера платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов для населения обществом с ограниченной ответственностью "Холдинг Морки" осуществляется исходя из фактического объема вывезенного отхода, т.е. чем больше население выбрасывает мусор, тем больше ему придется платить.
Федеральным закон от 26.07.2017 N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" изложена в новой редакции статья 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (далее — Закон). Согласно статье 67 Закона установлены дифференцированные требования, необходимые для вынесения постановления о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации должника.
Согласно части 1 стать 67 Закона судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2) требований неимущественного характера;
3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
Устаревавшая редакция части 1 статьи 67 Закона предусматривала возможность временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником требований на сумму 10 000 рублей.
При этом стоить иметь ввиду, что в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1
Закона (30 000 рублей), судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1505.2017 № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063» изменен порядок расчета размера штрафных санкций по государственным (муниципальным) контрактам, который вступил в законную силу с 09.09.2017.
Использовавшаяся при расчете штрафных санкций до 9 сентября 2017 года специальная формула заменена на начисление за каждый день просрочки пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ на цену контракта. При этом не учитывается объем исполненных к моменту начисления пени обязательств.
Свои особенности имеет и поэтапное исполнение государственного и муниципального контракта. При исполнении этапов контракта - штраф поставщику начисляется от цены этапа, а не от начальной максимальной цены контракта.
В любом случае общая сумма неустойки для заказчика или поставщика не сможет превышать цену контракта.
Льготные условия также предоставлены для поставщиков, относящихся субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Для них будут установлены штрафы в меньшем размере, чем для остальных поставщиков.
Штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств победителю закупки, предложившему наиболее высокую цену за право заключить контракт, будет рассчитываться от начальной максимальной цены контракта.
Соответствующие изменения должны быть отражены в государственных и муниципальных контрактах, которые заключены после вступления в законную силу постановления Правительства от 30.08.2017 № 1042.
Согласно части 1 статьи 67 Семейного кодекса Российской Федерации дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.
Указанное право близких родственников ребенка носит абсолютный характер, ему корреспондирует обязанность всех остальных, включая другого родителя (родителей), не препятствовать осуществлению этого права.
Согласно части 2 статьи 67 Семейного кодекса Российской Федерации в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей не препятствовать этому общению.
Согласно части 3 статьи 67 Семейного кодекса Российской Федерации если родители не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка, либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об установлении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешит спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, а также законодательства об исполнительном производстве.
За предоставлением соответствующей услуги необходимо обратиться в территориальные органы Росгвардии. Результатом ее предоставления является: выдача лицензии в течение 30 дней со дня регистрации заявления, переоформление лицензии в течение 14 дней, принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии в течение 30 дней со дня регистрации заявления .
Также в Приказе приведен исчерпывающий перечень документов для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме.
За предоставление госуслуги взимается госпошлина.