Меню

Меню

Новости

Архив новостей

Всего 1622 новости
Общество
         Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о тенденциях реализации государственных программных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований в вопросах совершенствования методов поддержки населения регионов России во всех отраслях и сферах их жизнедеятельности, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975)  на портале https://regioninformburo.ru/ формируют "Всероссийский новостной реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 - 2021" https://regioninformburo.ru/category/society/

         Целью данного бесплатного информационного ресурса является оперативное размещение информации для граждан России о мероприятиях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в деле социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи,

органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/ , а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/programmy-razvitiya-subektov-rf-2020-2021/

          Участники формирования "Всероссийского новостного реестра стратегических программ развития субъектов РФ 2020 - 2021" - федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения деятельности власти на региональном и  муниципальном уровне сводятся в разделе https://regioninformburo.ru/category/society/

         Поскольку функционирование данного бесплатного ресурса направлено на информационное содействие обеспечению равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории страны, повышение качества их жизни, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития субъектов РФ, повышение конкурентоспособности экономики России на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития регионов России и муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.

Общество
​Олег Владимирович Мельниченко,
Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправления и делам Севера,

о проекте федерального закона № 1023225-7

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым,
О.В. Мельниченко, А.А. Шевченко, депутатом Государственной Думы 
Е.С. Москвичевым

 

1.      В чем заключается основная идея законопроекта и с чем связана необходимость его внесения?

Законопроектом предусматривается единый механизм комплексного развития территорий для случаев расселения аварийного жилья, жилья, подлежащего сносу, реконструкции в соответствии с адресными программами реконструкции и сноса многоквартирных домов, и для реновации промышленных территорий.

Идея о введении единого механизма развития застроенных территорий, об установлении единых стандартов взаимодействия органов публичной власти, инвесторов и правообладателей объектов недвижимости обсуждается не первый год.

У нас, в Совете Федерации, ей уделяется большое внимание.

Все участники деятельности по комплексному развитию территории выиграют от унификации процедур, поскольку будут четко и единообразно урегулированы их права и обязанности, закреплены гарантии.

Законопроект также позволит создать условия регионам для проведения реновации деградирующих жилых территорий.

Сегодня Градостроительный кодекс не обеспечивает в полной мере данную возможность. Принятие такого закона придаст новый импульс развитию городской жилой застройки, даст гражданам новые возможности для приобретения более качественного жилья.

2.      Что такое комплексное развитие территорий?

Комплексное развитие территорий – это деятельность, в которой участвуют органы власти, инвесторы, правообладатели объектов недвижимого имущества.

В рамках такого развития осуществляется подготовка документации по планировке территории, снос, реконструкция не отвечающих современным требованиям аварийных, ветхих, морально устаревших объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, объектов инфраструктуры. Одновременно – и строительство новых объектов, в том числе многоквартирных домов, объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры. Также осуществляется благоустройство территории.

Все это – по единому плану, проекту, что улучшает городскую среду.

Комплексное развитие территории позволит придать городам современный облик, а гражданам – улучшить жилищные условия.

3.      На каких территориях может осуществляться комплексное развитие территории?

Законопроектом предусматриваются определенные требования к территории, в отношении которой может быть принято решение о комплексном развитии.

Не менее 50% такой территории должны занимать земельные участки, занятые аварийным или иным жильем, подлежащим сносу, реконструкции на основании адресной программы по реконструкции и сносу многоквартирных домов, либо промышленной зоной.

 

4.      Кто будет принимать решения о комплексном развитии территории?

Комплексное развитие территории будет осуществляться по решению Правительства РФ, принятому по предложениям субъектов Федерации, либо по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Федерации.

В то же время нормативным актом субъекта Федерации может быть определено, что решение о комплексном развитии территории принимается главой местной администрации муниципального образования.

Таким образом, центральная роль в принятии решения об осуществлении комплексного развития территории отводится субъектам Федерации.

Принятие решения о комплексном развитии территории – это право региона, а не обязанность.

Регионы будут вправе:

определить содержание программ по сносу и реконструкции многоквартирных домов;

определить источники финансирования программы;

утвердить порядок выявления и учета мнения граждан при ее формировании и реализации;

определить технические характеристики многоквартирных домов, которые могут быть включены в такие адресные программы.

5.      За счет каких средств будет осуществляться комплексное развитие территории?

Законопроект никоим образом не ограничивает источники, за счет которых может осуществляться деятельность по комплексному развитию территорий.

Это могут быть деньги инвесторов, заключивших договоры о комплексном развитии территории, денежные средства бюджетов бюджетной системы.

Это также могут быть денежные средства правообладателей объектов недвижимости, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии, в том случае, если договор о комплексном развитии территории будет заключен с такими правообладателями.

6.      Мнение граждан, проживающих на территории, в отношении которой планируется комплексное развитие, будет учитываться? Какие гарантии предоставляются гражданам?

Проектом предусматривается проведение публичных слушаний, общественных обсуждений в отношении документации по планировке территории комплексного развития, а также проектам изменений в документы территориального планирования (генеральные планы), связанным с комплексным развитием территорий.

Далее, важный момент. В проект адресной программы по сносу и реконструкции многоквартирных домов могут быть включены только такие дома, в которых две трети собственников и нанимателей поддержали такое решение, в том числе на общих собраниях.

Порядок определения лиц, имеющих право на участие в голосовании, порядок учета их голосов для определения факта участия в голосовании, порядок подсчета голосов будет устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Федерации.

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, включенном в проект программы по сносу и реконструкции, вправе на любом этапе формирования программы по сносу и реконструкции и ее исполнения до дня утверждения проекта планировки территории принять решение об исключении многоквартирного дома из проекта программы по сносу и реконструкции, из действующей программы по сносу и реконструкции.

Для принятия указанного решения необходимо более одной трети голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в этом многоквартирном доме.

В случае принятия такого решения на общем собрании многоквартирный дом подлежит исключению из адресной программы по сносу и реконструкции многоквартирных домов.

Таким образом, предусмотрены надлежащие механизмы учета мнения граждан.

7.      Реализация проектов по комплексному развитию территорий – это серьезная и ответственная задача. Предусматриваются ли проектом требования к лицу, которое будет заниматься комплексным развитием территории?

Проектом предусмотрены требования к тем, кто будет заниматься комплексным развитие территорий.

Реализовывать такие проекты должны только опытные застройщики. Юридическое лицо, заключающее договор о комплексном развитии территории, либо его участник должны иметь опыт не менее трех лет участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности.

Юридическое лицо, реализующее проект по комплексному развитию территории, определяется по результатам аукциона. Выигравшим аукцион является юридическое лицо, предложившее наибольшую цену за право заключения такого договора.

8.      Каков механизм предоставления жилья гражданам в рамках комплексного развития территории? 

Собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в адресную программу по сносу и реконструкции многоквартирных домов, взамен передаваемых в государственную собственность субъекта Федерации, муниципальную собственность жилых помещений, будут предоставляться равнозначные жилые помещения. Законопроектом устанавливаются требования к равнозначным жилым помещениям.

Справочно. Равнозначное жилое помещение – это жилое помещение, жилая площадь и количество комнат в котором не меньше жилой площади и количества комнат, чем в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения.

 

Такое жилое помещение должно соответствовать стандартам благоустройства, установленным субъектом Федерации и находиться в многоквартирном доме, который расположен в том же населенном пункте, городском округе, в котором расположен многоквартирный дом.

В случае, если населенный пункт или городской округ имеют внутригородское деление, предоставляемое жилое помещение должно находиться в том же внутригородском районе (на той же внутригородской территории).

Собственник жилого помещения на основании письменного заявления вместо равнозначного жилого помещения вправе получить равноценное возмещение в денежной форме или путем предоставления равноценного жилого помещения.

Проектом предусмотрены случаи, когда предоставление равноценного возмещения (денег или помещения) не допускается.

Справочно. Например, для собственников жилых помещений, в отношении которых зарегистрированы ограничения прав или обременения.

Стоимость  предоставляемого равноценного жилого помещения не может быть ниже стоимости освобождаемого жилого помещения, определяемой в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Справочно. В соответствии с Жилищным кодексом РФ  при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

 

Предоставление равнозначного жилого помещения, равноценного возмещения  (денежных средств или помещения) осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником жилого помещения в многоквартирном доме и уполномоченным органом.

Указанные договоры подлежат заключению в обязательном порядке.

В случае, если такой договор  не был заключен в течение девяноста дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, заказным письмом с уведомлением о вручении, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованиями:

о понуждении собственника к заключению договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение;

об освобождении жилого помещения в многоквартирном доме и о передаче его в государственную (муниципальную) собственность;

о государственной регистрации перехода права собственности на соответствующее жилое помещение.

Нанимателю жилого помещения взамен освобождаемого им жилого помещения предоставляется равнозначное жилое помещение по договору социального найма.

При наличии письменного заявления нанимателя жилого помещения равнозначное жилое помещение может быть предоставлено ему в собственность.

Наниматели жилых помещений,  принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которым были предоставлены равнозначные жилые помещения по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 

9.      Предусматриваются ли какие-либо гарантии бизнесу при комплексном развитии территории?

Гарантии бизнесу в отношении изымаемых помещений предусматриваются. Нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в адресную программу по сносу и реконструкции, подлежат изъятию для государственных нужд или муниципальных нужд при условии их предварительного и равноценного возмещения.

В случае прекращения действия договора аренды нежилого помещения в связи со сносом или реконструкцией многоквартирного дома, и арендуемого субъектом малого или среднего предпринимательства, арендатор имеет право на заключение договора аренды равнозначного нежилого помещения.

Новый договор аренды нежилого помещения заключается на тех же условиях, что и ранее действовавший договор аренды и на срок, оставшийся до его истечения.

Общество
​Опрос
населения по присвоению Государственным молодежным премиям Республики Марий Эл в области науки, техники и производства,
а также в области социально значимой и общественной деятельности имен выдающихся личностей Республики Марий Эл

1. Имя какого выдающегося ученого можно присвоить Государственной молодежной премии Республики Марий Эл в области науки, техники и производства?

2. Имя какого известного социально-общественного деятеля можно присвоить Государственной молодежной премии Республики Марий Эл в области социально значимой и общественной деятельности?

Ответы по указанным вопросам просьба направлять на электронную почту: mol-mari@yandex.ru (с пометкой «Имя премиям»), или сообщать по телефону: 34-18-11.

 

Общество
​​Вниманию гражданам!

Министерство социального развития Республики Марий Эл сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2018г. №1466 «Об утверждении перечня иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе» с 1 октября 2020 года кредитные учреждения должны осуществлять операции с платежными картами и банковскими счетами посредством Национальная Система Платежных Карт («МИР»).

 
Так, выплаты мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также государственные пособия гражданам, имеющим детей:

 

​ü пособие по беременности и родам;

ü единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

ü единовременное пособие при рождении ребенка;

ü ежемесячное пособие на ребенка;

ü единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ü ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ü ежемесячное пособие по уходу за ребёнком;

ü ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка и последующих детей до исполнения ребенку трех лет;

ü ежемесячная денежная выплата на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

 

будут осуществляться только с применением национальной платежной системы (платежные карты «МИР»)

В случае, если к банковскому счету не привязана карта МИР и по истечении 10 дневного срока заявитель не явится в банк за получением суммы выплаты наличными деньгами либо не переоформит на соответствующий счет карту МИР, банк получателя средств осуществит возврат денежных средств в соцзащиту.
 

Иными словами:

1.     до 1 октября 2020 года гражданам необходимо открыть в банке счет с привязкой к нему карты национальной платежной системы МИР либо привязать к существующему банковскому счету карту МИР;
     2.     предоставить в соцзащиту новый номер банковского счета (если открыт именно новый банковский счет) к которому привязана карта МИР, для корректного осуществления выплаты. Если, сделана привязка к имеющемуся банковскому счету, то лично приходить и предоставлять счет в соцзащиту не нужно.

Общество


Уважаемые жители и гости Республики Марий Эл,
 2 октября 2020 г. с 10 час. 35 мин. до 10 час. 50 мин. будет задействована система оповещения населения Республики Марий Эл об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

По плану будет произведен перерыв программ телевизионного
и радиовещания, включены уличные громкоговорители, по которым передадут звуки сирен и речевую информацию о технической проверке системы оповещения на территории республики.

В ходе проведения комплексной технической проверки жителям
и гостям Республики Марий Эл сохранять спокойствие, ни каких действий
не предпринимать.


                                                                                   С уважением Информационная служба
                                                                                   Комитета гражданской обороны
                                                                                   и защиты населения Республики Марий Эл

  

Для справки.
Перерыв в вещании:
на всех телеканалах первого мультиплекса: Первый канал, Россия 1, Матч ТВ, НТВ, Пятый канал, Россия - Культура, Россия 24, Карусель, ОТР, ТВ Центр;
на радиостанциях: Маяк, Радио России, Марий Эл Радио.

Общество
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл принимаются все возможные меры по принуждению руководителей организаций выплачивать сотрудникам заработную плату. Законодательством предусмотрена возможность прекращения уголовных дел, возбужденных по фактам невыплаты заработной платы, если ущерб полностью возмещен.

Так следственным отделом по г. Йошкар-Ола следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл прекращено уголовное дело в отношении 26-летней генерального директора общества с ограниченной ответственностью, которая не выплачивала заработную плату сотруднику с января  по октябрь 2019 года. В ходе расследования подозреваемая выплатила потерпевшему задолженность по заработной плате, компенсацию за неиспользованный отпуск, проценты за задержку заработной платы и компенсацию морального вреда на сумму более 138,5 тысяч рублей.

Горномарийским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл прекращено уголовное дело в отношении 28-летнего директора общества с ограниченной ответственностью, который не выплачивал заработную плату сотрудникам с октября 2019 по март 2020 года. В ходе расследования подозреваемый выплатил потерпевшим задолженность по заработной плате и иным предусмотренным трудовыми отношениями компенсациям на сумму  137,5 тысяч рублей.

  

Официально:
следственное управление
Следственного комитета
Российской Федерации
по Республике Марий Эл
mari.sledcom.ru

 

 

 

 

Общество
   Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл информирует, что в порядке реализации Поручения Правительства Российской Федерации от 10 августа 2011 г. ДК-П9-5670 с 1 сентября по 30 ноября 2020 года осуществляется отбор региональных инвестиционных проектов для участия в Конкурсе «Ежегодная общественная премия «Регионы - устойчивое развитие» (далее Конкурс).

   Основной задачей Конкурса является поиск, отбор и сопровождение бизнес-идей, связанных с модернизацией и созданием новых предприятий реального сектора экономики, путем поддержки и создания условий для их реализации. Региональные проекты B рамках Конкурса также централизованно рассматриваются федеральными институтами развития, представители которых вошли B Попечительский совет Конкурса для обеспечения необходимой доли средств государственной поддержки в проекте.

   Условия отбора, перечень документов, а также подробная информация о Конкурсе размещены на сайте www.infra-konkurs.ru.

 ​​​

Общество

Министерство социального развития Республики Марий Эл объявляет о проведении конкурса на замещение вакантных должностей:

1) директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних».

Учреждение находится по адресу: 425120, Республика Марий Эл,
Моркинский район, п.Морки, б-р Калинина, д. 8.

2) директора государственного казенного учреждения Республики
Марий Эл «Волжский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних».

Учреждение находится по адресу: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Леваневского, д. 18.

3) директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавушка».

Учреждение находится по адресу: 424915, Республика Марий Эл, Звениговский район, п.Таир.

Учреждения являются организациями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
и несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
от 3 до 18 лет.

4) директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей
и подростков с ограниченными возможностями».

Учреждение находится по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Петрова, д. 3А.

Учреждение является организацией социального обслуживания,  осуществляющей социальную реабилитацию детей-инвалидов, детей
с ограниченными возможностями в возрасте от рождения до 18 лет,
а также семей, в которых дети воспитываются.

5) директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Кокшайский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Учреждение находится по адресу: 425075, Республика Марий Эл,
Звениговский район, д.Семеновка.

Учреждение является организацией, оказывающей социальные услуги
в стационарной форме.

6) директора государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Комплексный центр социального обслуживания населения
в Горномарийском районе».

Учреждение находится по адресу: 425350, Республика Марий Эл,
г.Козьмодемьянск, ул.Свердлова, д. 9.

Требования к претендентам: к участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие:

высшее образование - бакалавриат (при наличии бакалавриата
по направлению «Социальная работа» - дополнительное профессиональное образование в области управления организацией или управления персоналом, при наличии бакалавриата по направлениям «Менеджмент» или «Государственное и муниципальное управление» - дополнительное профессиональное образование в области социальной работы)

или высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления и в области социальной работы

или высшее образование - магистратура или специалитет

или высшее образование - магистратура или специалитет (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области социальной работы;

не менее двух лет работы на руководящей должности в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, государственного и муниципального управления.

7) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Волжском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425030, Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, д. 3.

8) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Горномарийском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, ул. Свердлова, д. 9.

9) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки в городе Козьмодемьянске Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, кв.Маслозавода, д. 5 А.

10) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Юринском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425370, Республика Марий Эл, Юринский район, п. Юрино, ул. Красная Площадь, д. 11.

11) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Звениговском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425062, Республика Марий Эл, г.Звенигово, ул. Школьная, д. 111 А.

12) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Куженерском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425550, Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт.Куженер, ул. Совхозная, д. 19 Б.

13) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425430, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, п.Новый Торъял, ул. Больничная, д. 1.

14) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Моркинском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425122, Республика Марий Эл, Моркинский район, п.Морки, ул. Целинная, д. 1 А.

15) руководителя государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки
в Параньгинском районе Республики Марий Эл».

Учреждение находится по адресу: 425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, п.Параньга, ул. Колхозная, д. 41.

Центры предоставления мер социальной поддержки в городах
и районах Республики Марий Эл являются организациями, предоставляющими меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также реализующими в пределах своей компетенции государственную политику в сфере социальной поддержки и предоставления социальных услуг населению.

Требования к претендентам: к участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, в том числе
по направлению подготовки «Социальная работа» или «Государственное
и муниципальное управление», опыт работы в сфере деятельности государственного учреждения, опыт работы на руководящей должности
не менее 1 года, отвечающие требованиям, предъявляемым
к кандидатуре руководителя государственного учреждения, не имеющие ограничений к работе руководителем.

Оплата труда руководителей и директоров государственных учреждений Республики Марий Эл, подведомственных Министерству социального развития Республики Марий Эл, производится в соответствии
с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 07.10.2015 № 539 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики
Марий Эл» и от 19.02.2018 № 62 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл».

Перечень представляемых документов:

1) заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной должности;

2) анкета с фотографией;

3) нотариально заверенная копия документа об образовании государственного образца;

4) нотариально заверенная копия трудовой книжки;

5) копия паспорта;

6) предложения по программе деятельности государственного учреждения и стратегии его развития в письменном виде;

7) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
по реабилитирующим основаниям (в отношении претендентов на замещение должностей директоров учреждений,
осуществляющих трудовую деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних);

8) заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (в отношении претендентов на замещение должностей директоров организаций социального обслуживания).

Конкурс состоится по адресу приема документов, дата и время проведения конкурса будут объявлены письменно и по телефонам претендентов. Конкурс проводится в 2 этапа: первый этап - тестирование (участники, набравшие менее 75%, выбывают из конкурса), второй этап
– собеседование с рассмотрением программы деятельности государственного учреждения.

Документы принимаются по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3, каб. 209  в течение 30 дней со дня опубликования объявления по 7 октября 2020 года.

Время приема документов: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
и с 13 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.

Более подробную информацию о конкурсе можно получить
по тел. 42-54-15, о специфике деятельности учреждений  - на официальных сайтах учреждений.​

Общество
Предоставление субсидий на реализацию дополнительных мер в сфере занятости населения
    В республике реализуются дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, включающие в себя 2 наименования мероприятия:
    организация общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
    организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.
    В рамках дополнительных мероприятий работодателям предоставляются субсидии на частичное возмещение на оплату труда работников в размере минимального размера оплаты труда (12130 руб.) + отчисления во внебюджетный фонд.
    Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2020 г. № 288 «О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл.
    Для участия в данных мероприятиях необходимо обращаться в центр занятости населения, расположенный по месту размещения предприятия.

 

 Центр занятости населения​

Общество

В настоящее время в Республике Марий Эл реализуются дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2020 г. № 288, предусматривающие следующие мероприятия:
​       организация общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
       организация временных работ работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной по высвобождению работников). платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
       В рамках дополнительных организация не менее 377 рабочих мест.

Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию дополнительных мероприятий, составляет 17 834,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 17 656,4 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 178,4 тыс. рублей.
       По состоянию на 8 сентября 2020 г. с работодателями заключены договора на организацию 184 рабочих мест, на которые трудоустроены 108 граждан.
       Рабочие места организованы по следующим профессиям/ специальностям: делопроизводитель, администратор, подсобный рабочий, сборщик деталей изделий, Наладчик холодно и штамповочного оборудования, дворник, комплектовщик, рабочий зеленого строительства, уборщик территорий, слесарь строительный, дорожный рабочий, сборщик деталей и изделий, делопроизводитель, грузчик, повар, кухонный рабочий, упаковщик.
       Примером организации работы по трудоустройству граждан на дополнительные мероприятия может являться МУП «Город», который активно участвует в реконструкции парков и скверов города Йошкар-Олы, выполняя такие виды работ, как валка переросших и больных деревьев, устройство и посев партерных газонов, устройство и посадка цветников, посадка деревьев, В связи необходимостью

В связи с необходимостью выполнения временных работ и временным расширением объема и видов работ МУП «Город» заключил договор предоставлении субсидии на реализацию мероприятия по организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, a также безработных граждан, с центром занятости населения на 28 человек для осуществления следующих работ:
        скашивание травы и вырубка кустарников на обочинах, откосах, уборка порубочных остатков;
        планировка обочины дорог, ремонт дорожных конструкций; уборка придорожной полосы, содержание в чистоте и порядке остановок общественного транспорта, площадок элементов и их обустройства; 
        благоустройство, устройство тротуаров и проездных путей, подсобные работы при строительстве и ремонте дорог, мостов, ремонт и строительство дорожного полотна.

Работа органов службы занятости населения по реализации дополнительных мероприятий продолжается.​

Общество
     Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл сообщает, что в период с 11 по 25 сентября 2020 года службой организована работа «горячей линии» по вопросу качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности.

     Чтобы получить ответы на интересующие вопросы получить консультацию специалистов по вопросу качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности граждане могут позвонить на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по телефонам:
      68-19-24, 8-800-707-61-77, 68-19-48 - с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 45 мин.

 
Кроме того, жители районов могут обратиться:
     - в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе по телефону: 8836327 41-15 с 10 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 45 мин.

 

 ​

Общество
Уважаемые предприниматели!

 

 

В рамках исполнения протокола дистанционной встречи с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за развитие сферы промышленности, в режиме видеоконференц-связи от 6 августа 2020 г № 01-ПРОМ просим заполнить анкету-опросник на предмет выявления потребности в имуществе, находящемся в государственной и муниципальной собственности.

 

Заполненные анкеты просим направлять по адресу admkozm@mail.ru

                                                                                        

Скачать анкету-опросник​

Общество

Ликвидировать организацию, не рассчитавшись с работниками, теперь нельзя

 

Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл сообщает, что 13 августа вступает в силу Федеральный закон № 210-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации", которым внесены изменения в статьи 178, 318, 327.7, 349.3 ТК РФ.

Федеральным законом № 210-ФЗ установлено, что при ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

Также изменения коснулись и иных вопросов, связанных с выплатой среднего месячного заработка. 

Так, установлен срок обращения работника за получением соответствующих выплат.

Уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства: 
-    не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, 
-    не позднее пятнадцати рабочих дней после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. 

При этом, работодатель обязан произвести выплаты не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения работника.

Взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. 

Аналогичные положения предусмотрены и в отношении работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Кроме того, сообщаем, что работник может пожаловаться в Государственную инспекцию труда на задержку или невыплату зарплаты. В этом случае инспекция проведет внеплановую проверку и привлечет работодателя к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа:

- для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

- для индивидуальных предпринимателей — от 1000 до 5000 руб.;

- для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

Если работодателя привлекают к ответственности за это нарушение не в первый раз, то должностным лицам будет грозить штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, индивидуальным предпринимателям — штраф от 10 000 до 30 000 руб., юридическим лицам — от 50 000 до 100 000 руб.

Если работодатель выплачивает зарплату не полностью (менее половины суммы) свыше трех месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности, то руководителю организации работодателю — физическому лицу, руководителю филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации может грозить уголовная ответственность. В частности, штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года.

Важно, что уголовная ответственность может наступить, только если будут доказательства корыстной или иной личной заинтересованности, например, того, что руководитель или иное лицо имели реальную финансовую возможность для выплаты или не имели такой возможности из-за своих неправомерных действий (п. 17 постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»).

Полная невыплата работнику зарплаты и других выплат свыше двух месяцев, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности, может обернуться штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если эти деяния повлекли тяжкие последствия, то наказание — штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Лицо, впервые совершившее преступление по этой статье, могут освободить от уголовной ответственности, если оно в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасит задолженность, а также уплатит проценты (выплатит денежную компенсацию) и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы в исключительных случаях, например, если в трудовые обязанности работников входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения: энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, деятельность станций скорой и неотложной медицинской помощи.

В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. При этом за ним сохраняется средний заработок.

Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

При нарушении работодателем срока выплаты заработной платы или других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации). Проценты должны быть не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в срок заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Повышенный размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть установлен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

 

 

Общество
Полиция против семейного насилия

Полиция — одна из немногих, имеющихся в распоряжении общества экстренных служб, оказывающих помощь людям 24 часа в сутки. Одной из категорий граждан, за которыми участковые уполномоченные полиции осуществляют контроль и проводят профилактическую работу, являются лица, совершающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

Предупреждение преступлений против личности, совершаемых на почве семейно-бытовых конфликтов, относятся к числу сложных практических проблем. Это связано как с трудностями выявления причин и условий совершения указанных преступлений, так и с несовершенством методик профилактической деятельности органов внутренних дел в этой сфере.

По сложившейся практике принято считать, что семейно-бытовое преступление отличается от других преступлений (правонарушений) тем, что между преступником (нарушителем) и потерпевшим существуют близкие личные отношения. В большинстве случа­ев они проживают на одной жилплощади, в связи с чем, велика вероятность повторения правонарушений. Понятие «близкие личные отношения» подразумевают кровные родственные связи, брачные узы, состояние в гражданском браке или сожительстве, отношения бывших супругов и.т.п.

По данным статистики, за последние пять лет примерно две трети умышленных убийств и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью обусловлены семейно-бытовыми мотивами.

Поводами совершения данных преступлений служат ссоры, скандалы, драки, неприязненные взаимоотношения на почве семейных неурядиц и жилищно-бытовых конфликтов, которые зачастую носят продолжительный характер. Они обычно назревают постепенно и в начале находятся в латентном (скрытом) состоянии.

Однако подавляющее большинство преступлений в семье, в том числе и повторных, как свидетельствуют материалы административных и уголовных дел, совершаются в условиях очевидности: им предшествуют длительные конфликты, обычно хорошо известные окружающим и проявляющиеся в действиях, которые создают правовую основу для вмешательства участкового уполномоченного полиции.

На состоянии насильственных преступлений существенно сказывается рост пьянства и наркомании. Проблема употребления спиртных напитков выходит за рамки управляемой. С точки зрения общественной морали и нравственности распитие спиртного все чаще признается неотъемлемой частью не только всевозможных торжеств, праздников, но и формой отношения, средством заключения сделок и т.д.

Растет бытовое пьянство, которое всецело распространилось на женщин и детей. Положение усугубляется демонстрацией, пропагандой жестокости, насилия, эротики с экранов телевизоров и в кинотеатрах, средствами массовой информации. Обществу навязывается определенная схема культуры, поэтому характерной чертой подавляющего большинства лиц, совершивших преступления в семейно-бытовой сфере, является систематическое пьянство. Значительную часть преступлений совершают лица, ранее судимые за насильственные преступления либо систематически совершающие правонарушения в быту и другие правонарушения, то есть субъекты с определенным опытом противоправного поведения.

Это обычно алкоголики, постоянно нарушающие общественный порядок (совершающие хулиганские действия), занимающиеся истязаниями, издевающи­еся над членами семьи, родственниками, соседями. Преступления в быту — проявление их общей антиобщественной позиции.

Работа по профилактике семейно-бытовой преступности осложняется тем, что эти правонарушения и преступления, как правило, совершаются без свидетелей либо таковыми выступают родственники и соседи, которые зачастую не желают давать письменные показания или сообщать о случившемся из-за материальной либо иной зависимости жертвы от истязателя. Но даже в тех случаях, когда удается собрать полные материалы по фактам причинения легкого вреда здоровью или хулиганства, в судебном процессе уголовные дела прекращаются за примирением сторон либо переквалифицируются как менее тяжкие.

Таким образом, лица, умышленно причинившие легкий вред здоровью или нанесшие побои, остаются безнаказанными и совершают более тяжкие преступления. Более того, видя безнаказанность виновных, потерпевшие зачастую становятся на путь совершения преступлений, чтобы защитить свои права.

 Как правило, преступлениям чаще всего способствуют конфликтные ситуации, которые развиваются длительное время. В таких случаях сталкиваются противоположные интересы, взгляды, стремления. Криминогенная конфликтная ситуация обычно присуща отношениям между будущим преступником и потерпевшим и предшествует большинству насильственных семейно-бытовых преступлений. Можно утверждать, что в основе семейно-бытовой преступности лежат конфликты.

К сожалению, практика во многих случаях идет по пути, когда неблагополучные семьи берутся под наблюдение и с ними проводится определенная профилактическая работа после того, как в них уже совершено насильственное преступление, зачастую с тяжкими последствиями, которые уже невозможно предотвратить. Следовательно, к моменту, когда государственные и общественные институты подключаются к профилактике семейного неблагополучия, семейный конфликт уже достигает крайней формы его разрешения — совершения насильственного преступления.

Проблема насилия в семье, может быть решена только при комплексном подходе, когда различные органы и лица, участвующие в профилактике рассматриваемого явления, будут действовать сообща.

В целях профилактики тяжких преступлений против личности, в первую очередь совершаемых на    бытовой почве, в том числе в отношении несовершеннолетних, активизации работы по выявлению и раскрытию преступлений превентивной   направленности, повышения эффективности работы с лицами, состоящими на профилактических учетах в территориальных ОВД в республике, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, вовлечению их в преступную деятельность в период с 20 по 28 августа 2020 года на территории МО МВД России «Козьмодемьянский» проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Быт-2-2020».

Обращаемся ко всем гражданам, если у вас есть информация о лицах занимающиеся истязаниями, издевательствами над членами семьи, родственниками, соседями, где необходима профилактика семейного неблагополучия, и семейный конфликт уже достигает крайней формы — сообщите по телефону доверия 7-12-13.

 

 ​​

Общество
​Предупреждение о неблагоприятном явлении погоды на
территории Республики Марий Эл

 

От Марийского ЦГМС – Филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» 19.08.2020 в 12.25 поступил прогноз:
«Ночью 20 августа 2020 г. местами по Республике Марий Эл на почве слабые заморозки 0, -1ºС».


Общество
С 29 июля по 12 августа в Республике Марий Эл пройдет «горячая линия», посвященная качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.


В течение двух недель будет осуществляться консультирование граждан по вопросам, связанным с нормативными требованиями к реализации овощей и фруктов, рекомендациями по правильному выбору пищевых продуктов, алгоритмом действий в случае обнаружения в продаже некачественной или фальсифицированной продукции, советами по организации здорового, сбалансированного питания населения.
Звонки принимаются:

-в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 – круглосуточно;
-в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по телефонам: 8-800-707-61-77, (8362) 68-19-44 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;
-в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» по телефонам: 8-800-707-61-05, (8362) 45-19-33 – в рабочие дни с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:30.

За консультацией также можно обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе по телефону (8-83632) 7-41-15 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45;​