Меню

Меню

Журавушка готовит Таирских рейнжеров

Журавушка готовит Таирских рейнжеров
20.08.2018
15 августа в ГБУ РМЭ «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Журавушка» началась профильная смена для детей, находящихся в социально опасном положении, и детей из семей, находящихся в социально опасном положении. Смена рассчитана на 14 дней для 75 детей и проходит по дополнительной общеобразовательной программе организации летнего отдыха детей и подростков «Таирские рейнджеры».
 
Кто такие рейнджеры? Рейнджер – это и солдат, и охотник, и егерь, и следопыт, и лесник, и полицейский, и детектив. Все подростки, приехавшие в лагерь, попадают в Школу рейнджеров.
 
Целью Школы рейнджеров является подготовка настоящих рейнджеров. Учеба в Школе рейнджеров формирует у подростков силу воли, инициативу, дисциплинированность,  здоровое честолюбие,  психологическую устойчивость, нацеленность на здоровый образ жизни, формирует знания  о  способах сохранения окружающей среды, о животных и растениях, о способах выживания в экстремальных условиях, об основах здорового образа жизни и т.д. Рейнджер способен выжить в любых условиях, выполнить казалось бы невыполнимую задачу.
 
Цель программы - создание качественных условий для отдыха, оздоровления, дополнительного образования,  самореализации,  личностного роста подростков, через включение в общеразвивающую туристически - ориентированную деятельность, профилактика асоциального (аддиктивного, девиантного, делинквентного, криминального)  поведения подростков.
 
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Несовершеннолетний, находящийся в таком возрасте требует особого внимания, тактичности, обеспечения его эмоционального благополучия. Подросток в социально опасном положении или подросток из семьи в социально опасном положении нуждается в этом вдвойне.
 
Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
 
Наиболее оптимальным  методом профилактики асоциального поведения подростков в отделении оздоровления является   включение подростков в игровую модель профильной смены, широкое привлечение различных специалистов (специалистов центра: педагогов-психологов, социальных педагогов, представителей МВД, УФСИН, сотрудников МЧС и др.).  Применение  игровых методик  в программе «Таирские рейнджеры» даёт возможность  сообщить  максимум полезной информации   без  ненужной  дидактичности и  назидательности.      Участие в программе даёт возможность каждому подростку вернуть утраченное доверие к миру, веру в свои силы и возможности. Подростки участвуют в конкретных делах, которые помогают ощутить свою нужность, сопричастность к общему делу.
 
В течение всей смены круглосуточно детей сопровождает инспектор ПДН ОМВД России по Звениговскому району лейтенант Трофимова Надежда Альбертовна. Надежда Альбертовна проводит профилактические беседы на темы: «Ответственность за правонарушения», «Жизнь без табакокурения, алкоголя и наркотиков» и др. С детьми ежедневно проводятся  занятия по краеведению «Путеводитель по Марий Эл», пятиминутки «Люди с большой буквы», занятия в различных кружках и секциях. За пять дней смены несовершеннолетние поучаствовали в игре-вертушке «Беркут», в игровой программе «Плечом к плечу», в конкурсе инсценированной военно-патриотической песни «Нам нужна одна победа», в игре-вертушке «Курс молодого бойца», в географическо-картографичеком конкурсе «От Волги до Енисея» и др.
 
Надеемся, к концу смены у детей сформируется привычка к здоровому образу жизни, повысится дисциплинированность, психологическая устойчивость, дети получат умения и навыки индивидуальной и коллективной деятельности, самоуправления, социальной активности.
 
Основные ожидаемые результаты: личностное развитие подростков, духовное оздоровление, профилактика асоциального (аддиктивного, девиантного, деликвентного, криминального) поведения подростков. 
пресс-служба Минсоцразвития РМЭ