Меню

Меню

Новости

Архив новостей

Всего 670 новости
2021 год
  В соответствии с соглашением о финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2014 году,заключенным между Минэкономразвития России и Правительством Республики Марий Эл, от 9 сентября 2014 г. № 032-МБ-14 Министерство экономического развития и торговли республики Марий Эл предоставляет следующие документы:
 
1)План мероприятий ("Дорожная карта") "Поддержка малого и среднего предпринимательства  в Республике Марий Эл", утвержденный распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 18 февраля 2015 г. № 57-р.
2)План мероприятий ("Дорожная ката")
по внедрению в Республике Марий Эл "Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Фередрации", утвержденная распоряжением Правительтства Республики Марий Эл от 17 февраля 2015г г.№ 55-р.
2021 год
О районном конкурсе "Предприниматель года"
 
     Во второй половине апреля в  Оршанском  районе   будет  проведен  конкурс   «Предприниматель  года».   Он    проводится в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, формирования благоприятных условий для предпринимательской и деловой активности населения, расширения коммерческих и хозяйственных связей с регионами России.
     Районный конкурс проводится ежегодно в трех номинациях «Предприниматель года», «Женщина – директор года », «Молодой директор года».
     Для участия в конкурсе приглашаются индивидуальные предприниматели и руководители малых и средних предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и эффективно занимающиеся предпринимательской деятельностью не менее 3 лет на территории Оршанского района и представившие анкету по утвержденной форме в организационный комитет.
     Районный конкурс проводится в один этап.
     Первый этап – отборочный, проводится согласно положению о районном конкурсе "Предприниматель года" администрацией Оршанского муниципального района Республики Марий Эл.
     Заявления об участии в районном конкурсе ''Предприниматель года'' принимаются в администрацию Оршанского района  до 20 апреля текущего  года. По всем вопросам просим обращаться в отдел экономики администрации района, каб. № 6 или по телефону 2-33-32.

АНКЕТА УЧАСТНИКА
2021 год
День депутата
    4 апреля 2015 года состоялся День депутата. В мероприятии приняли участие депутаты Собрания депутатов  муниципального образования «Оршанский муниципальный район», депутаты Собраний депутатов городского и сельских поселений Оршанского района.
    Глава муниципального образования «Оршанский муниципальный район» Плотников А.Л. проинформировал депутатов о социально-экономическом  развитии Республики Марий Эл и Оршанского района. Для депутатов была организована экскурсия по историческим и культурным местам города Йошкар-Ола.
 
 
 
 
 
 
2021 год
ИНФОРМАЦИЯ





2021 год

Федеральным законом от 31.12.2014 № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» внесено дополнение в часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которое позволяет при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов устанавливать другими федеральными законами особенности организации и проведения проверок.

         Такие особенности определены тем же Законом путем внесения изменения в статью 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», исключающего предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки.

Данные изменения вступили в силу с 23 января 2015 года,  при этом Роспотребнадзор получил право проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции и (или) оказание услуг общественного питания, без уведомления за сутки, если проверка касается качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Основаниями для проведения данных проверок будут являться  требование прокурора, приказ  руководителя  Роспотребнадзора, изданный в соответствии  с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и контроль за исполнением ранее выданных предписаний, касающихся обеспечения  качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Необходимо отметить, что действующая  с 1 мая 2009 года  редакция Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уже предусматривала  право органов,  осуществляющих государственный надзор (контроль), проводить внеплановые  выездные проверки без предварительного уведомления в случае, если  основанием  для проведения проверок являлись факты  нарушения  прав потребителей.

Изменения правил уведомления  о предстоящей проверке касаются только организации внеплановой выездной проверки. При этом требования  к порядку уведомления о проведении  плановой проверки, а также  к согласованию проверок с прокуратурой остались прежними, в соответствии с

ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2021 год

         Население п.Хорошавинский Оршанского района Республики Марий Эл вышло с инициативой по поводу ремонта линий электропередач в виду того, что они находятся в плохом состоянии. Могут создать аварийную ситуацию.

2021 год

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

         В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл № 377 от 6 декабря 2012 г. «О порядке организации и проведения опросов населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл, унитарных предприятий и учреждений, действующих на республиканском и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Республики Марий Эл или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению» с 1 февраля по 31 марта 2015 года будет проводиться оценка деятельности глав органов местного самоуправления и руководителей организаций с применением информационно-телекоммуникационных сетей и технологий.

        Адрес информационного ресурса Правительства Республики Марий Эл с размещенной формой опроса:

        http://www.gov.mari.ru/rep/effectiveness/opros.phtml.

2021 год
                                    Прогноз социально – экономического развития Оршанского района на 2015 год и плановый период  2016-2017 годов.

 

Прогноз  социально-экономического развития района  на 2015 год и на плановый период 2016-2017  годов   разработан на  основе анализа основных  тенденций развития экономики  района за  2013год,  ожидаемой  оценки 2014 года и с учетом сценарных  условий  развития экономики Российской Федерации и Республики Марий Эл  до  2017 года.

При разработке прогноза  социально-экономического развития  учитывались приоритетные направления развития экономики  района,   прогнозы  развития  основных  налогообразующих  предприятий,  расположенных  на территории  района.

Одним из основных показателей,  характеризующих  уровень  экономического развития   является  валовой  продукт, который определяет стоимость продукции,  произведенной   в районе.

В 2015 году общий  размер   валового  продукта  (с учетом  произведенного  личными  подсобными  хозяйствами населения)  прогнозируется  в  действующих   ценах   в  сумме  21,1 миллиарда     рублей,   или  124,2 %   от   величины  оценки  2014 г. в действующих ценах.

В 2016 - 2017 годах прогнозируется среднегодовой темп роста валового внутреннего продукта в сопоставимых ценах на уровне 101,1 процента, объем валового внутреннего продукта к концу 2017 года увеличится до 21,5 миллиарда рублей.

Определяющими в структуре валового продукта в прогнозируемом периоде, как и прежде, будут являться четыре основные отрасли: промышленность, сельское хозяйство, торговля и строительство. Основная доля выпуска продукции (товаров, работ, услуг) в  2015  году в общем  объеме выпуска по району будет приходиться на промышленность – 86,7%, на сельское хозяйство – 9,2%, на торговлю и общественное питание – 3,6%, на строительство – 0,4%.

Промышленность

За 9 месяцев 2014г. всеми организациями Оршанского района отгружено продукции промышленных производств на сумму 7,9 млрд. рублей или 10,4% от общего объема отгруженной продукции (работ, услуг) этих видов деятельности по республике. Индекс промышленного производства  Оршанского района за 9 месяцев 2014г. составил 112,6%. Ожидаемая оценка объема отгруженной продукции в 2014 году составит 14,5 млрд. рублей при индексе промышленного производства – 112%.

В 2015 - 2017 годах формирование объемов промышленного производства будет определяться, в первую очередь, предприятием по производству нефтепродуктов (ООО «Марийский нефтеперегонный завод»). Прогноз развития отрасли  промышленности в период до 2017 года предусматривает следующие параметры:

 

На 2015 год объем  промышленного производства  по  полному  кругу  предприятий района планируется в сумме 18,3 млрд.  рублей,  индекс промышленного производства  110%. В 2016- 2017 году объем промышленного производства планируется сохранить на уровне 18,3 млрд. рублей.

Рост промышленного производства будет обеспечен предприятием ООО «Марийский нефтеперегонный завод». В 2015 году предприятием прогнозируется увеличить индекс производства в 1,6 раза по сравнению с 2014 годом, в 2016 - 2017 гг. - на уровне 100 процентов к предыдущему году.

 

Сельское хозяйство

За  9 месяцев 2014 года объем производства основных продуктов сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составил 1 млрд. 508,3 млн. руб., в том числе в  сельскохозяйственных предприятиях 1 млрд. 28,2 млн. руб. Ожидаемая оценка объема продукции сельского хозяйства в 2014 году составит 1 млрд. 718,2 млн. рублей.

По прогнозу на 3-х летний период объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств планируется увеличить на 23 процентов, в сельскохозяйственных организациях - на 20 процента.

В  2015 году  предусматривается получить сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий на сумму 1 миллиард  938,5 миллионов   рублей или 112,8% в действующих   ценах  к ожидаемому уровню производства 2014 года, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях объем валовой продукции составит – 1 млрд. 338,7 млн. рублей, с ростом на 10,4% в действующих   ценах  к ожидаемому уровню 2014 года. К 2017 году значение данного показателя достигнет 2 млрд. 109,7 млн.рублей.

В 2015  году планируется получить:

 - мяса  в хозяйствах  всех  категорий  - 12,1 тыс. тонн, что больше  на 1,8%   оценки  2014 года,  в том числе  в сельхозпредприятиях -  11,4 тыс.тонн. К  2017  году  производство  мяса  в  районе  составит 12,2 тыс. тонн. Увеличение производства мяса  будет достигнуто  в основном  за счет увеличения  производства свинины и мяса птицы.

- молока в хозяйствах  всех  категорий  в 2015 году планируется произвести  – 9,1 тыс.тонн,  с ростом на 4,5% к оценке 2014 года,  в том числе  в сельхозпредприятиях -  5,8 тыс. тонн, или 103,1 % к уровню 2014 года. К 2017 году  ожидается,  что  производство  молока  составит  9,3 тыс.тонн.

Ожидается,  что  численность крупного рогатого скота  в хозяйствах всех  категорий  в 2015 году  составит   3,9 тыс. голов, 102,6%  к уровню 2014 года;  в том  числе  в сельхозпредприятиях  -  2 270 голов,  101,9 % к уровню 2014 года.  К 2017 году поголовье КРС планируется довести до 4,0 тыс. голов.

Поголовье коров  в хозяйствах всех категорий  планируется увеличить на 2%  и довести до 1630 голов,  в сельхозпредприятиях   коров  будет 980 голов,  увеличение  на 2,7%. В 2017 году поголовье коров составит 1680 голов.

Поголовье свиней  в хозяйствах всех категорий  составит 22,8 тыс. голов,   увеличение  на 1,3 %. В  2017 году   поголовье  свиней  в хозяйствах всех категорий  увеличится до 23,0 тыс.голов.

В растениеводстве в 2015  году будет произведено

- зерна -16,5 тыс.тонн  или  84 % к уровню 2014 года,  зерно  будет по-прежнему  в основном  производиться в  сельхозпредприятиях - 93,3 % от  общего  производства зерна. В 2017 году производство зерна планируется довести до 17,5 тыс.тонн;

- картофеля  - 9,9 тыс.тонн,  102% от  уровня 2014 года,  в  сельхозяйственных  предприятиях   будет произведено  35 тонн,  остальное - в крестьянских  (фермерских)  хозяйствах  и хозяйствах   населения. В 2017 году производство картофеля планируется довести до 10,0 тыс.тонн;

- овощей - 2,4 тыс.тонн,  практически  на уровне 2014 года.

Ожидается,  что в 2015 году в  сельскохозяйственном  производстве  будет получено  прибыли  28,75 млн. руб.,  что  на 0,75 млн.рублей больше оценки  2014 года.

Малое предпринимательство

        

         Важнейшее значение для дальнейшего экономического развития района в предстоящие годы будет иметь активность малого и среднего бизнеса. В настоящее время в Оршанском районе функционируют 84 малых предприятия с численностью работающих 385 человек.

         Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на 2015 год и на период до 2017 года предусматривает сохранение благоприятного предпринимательского климата и оказание государственной поддержки на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.

По прогнозу число занятых на малых и средних предприятиях возрастет с 390 человек в 2015 году до 420 человек в 2017 году, оборот малых и средних предприятий в 2015 году составит 540 млн. рублей и возрастет до 620 млн. рублей в 2017 году, что выше оценки 2014 года на 121,6%.

В  дальнейшем,  администрация района намерена  продолжить  работу  по  содействию  малому  предпринимательству  и оказывать конкретную  помощь в его  развитии. Для реализации  данного положения  в  районе  разработана и принята   программа  "Развитие малого  и среднего предпринимательства  в муниципальном образовании  "Оршанский муниципальный район"  на 2014-2016 годы". 

Стоительство

За 9 месяцев 2014г. объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» организациями Оршанского муниципального района, составил 90,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 14,8% больше, чем  в январе-сентябре 2013г. Ожидаемая оценка за 2014 год составит 98 млн. рублей.

В 2015 году объем  работ и услуг  по виду  деятельности  «строительство» составит 103 млн.  рублей,  темп роста 102,2 %  к уровню текущего года в сопоставимых ценах. В 2017 году этот показателей достигнет 115,0 млн.рублей.

Ожидается,  что    строительными  организациями будет получена прибыль в сумме 0,2 млн.рублей.

В  2015   году    предполагается   ввести в  эксплуатацию  7,3  тысяч  квадратных   метров   жилья,  за  счет  индивидуального  жилищного строительства.

С целью  создания условий  для  расширения  жилищного строительства в 2015-2017  годах  будет  продолжена  работа:

- по  предоставлению  субсидий  на  строительство (приобретение) жилья  гражданам,   проживающим  в сельской  местности  и  работающим  на селе   в  рамках  федеральной  целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы  и на период до 2020 года».  На  2015 год  в списки  на получение  субсидии  включены  5  семей, проживающие  и работающие  в сельской  местности. 

- по  предоставлению  субсидий  на  строительство  (приобретение) жилья  молодым  семьям,   в  рамках  районной   целевой подпрограммы «Жилье  для   молодой семьи на  2011-2015 годы».  Всего  в  списки молодых  семей,  признанных  участниками  программы  включено 284 молодые  семьи.

На 2015-2017 года  в рамках республиканской адресной инвестиционной программы «Газификация и газоснабжение Республики Марий Эл на период 2015-2030 гг.» включены:

- строительство газопроводов низкого давления д.Чирки, с.Шулка, д.Отары, д.Кугенер, д.Аппаково, д.Большой Немдеж, общей протяженностью - 27,3 км.

- строительство газопровода высокого давления Кадам-Чирки, Чирки-Шулка, общей протяженностью – 17,7 км.

Инвестиции

Основными задачами инвестиционной политики в среднесрочной перспективе будет направлена на развитие внутренних инвестиционных возможностей и наращивание  инвестиционного потенциала, а также продолжение активной политики по привлечению частных инвестиций и государственных инвестиций из федерального и республиканского бюджета.

На развитие экономики и социальной сферы Оршанского района в 2015 году прогнозируется направить инвестиций в основной капитал в сумме 500,0 млн. рублей, с темпом роста – 118,6%, в 2017 году этот показатель составит 907,0 млн.рублей.

Планируется продолжить работу по модернизации основных фондов ООО «Марийский НПЗ», в результате которых мощность предприятия будет увеличена в 3раза.

В 2015 году планируется закончить строительство VIII очереди птицеводческого комплекса ООО «Птицефабрика Акашевская» (здание ветеринарно-селекционного племцентра).

В 2015-2016 годах планируется ЗАО племзавод «Шойбулакский» строительство свинофермы д.Чирки, в результате планируется увеличить поголовье свиней до 40 тыс.голов в год и производство мяса свиней до 4,2 тыс.тонн в год.

В 2015 году будет построено 2 фельдшерско-акушерских пункта в Оршанском районе, это в д.Старое Крещено и с.Упша.

Торговля и платные услуги

В 2015 году и в плановом периоде 2016 - 2017 годов сохранится тенденция устойчивого роста оборота розничной торговли.

По прогнозу на 2015 год оборот розничной торговли составит 763,0 млн. рублей с темпом роста в сопоставимых ценах 106,4 процента. При сохранении темпов роста розничного товарооборота в 2016 - 2017 годах на уровне 106,8 процентов в год, в 2017 году объем розничного товарооборота достигнет 970,0 млн. рублей.

В 2015 - 2017 годах на динамику объема платных услуг населению, также как и на торговлю, наибольшее влияние будет оказывать рост денежных доходов населения.

По прогнозу на 2015 - 2017 годы планируются темпы роста объемов платных услуг населению на уровне 100,6-101,4 процента в год в сопоставимых ценах. В 2017 году объем платных услуг населению увеличится до 157,0 млн. рублей.

На предстоящую перспективу приоритетными направлениями в сфере потребительского рынка являются: обеспечение доступности для всего населения услуг торговли и платных услуг, расширение объемов продаж и ассортимента продукции местных товаропроизводителей, внедрение современных форм торговли и оказания услуг, создание благоприятного предпринимательского климата для притока инвестиций.

На сегодняшний день  в  районе  насчитывается  62  магазина  и торговых  точек частных  предпринимателей, в  том числе  в  сельской  местности  31  магазин.

Лидирующее положение по торговому обслуживанию населения занимают структурные  подразделения ООО "Потребительское общество Райпо".  На  2015 год совокупный план товарооборота  намечен в сумме 324,8 млн.руб, рост к уровню 2014 года – на 5,3 %.

В 2014 году  на территории п.Оршанка начали свою деятельность магазины федеральных сетей «Пятерочка» и «Магнит».

В 2015 году будет продолжено техническое  переоснащение  предприятий торговли  и общественного  питания.  Инвестиции  составят  1млн.рублей.

Демографические тенденции, занятость

и уровень жизни населения. 

Прогноз численности постоянного населения на среднесрочную перспективу разработан с учетом численности населения на начало 2014 года и предполагает замедление тенденции снижения численности населения.

По прогнозу в 2015 - 2017 годах ожидается увеличение рождаемости. Рождаемость в 2015 году составит 265 человек, а в 2017 году составит 280 человек. В 2015-2017 годах смертность останется на уровне 150 человек.

При планируемых значениях показателей рождаемости и смертности естественный прирост населения в 2017 году составит 130 человек.

В период до 2017 года прогнозируется увеличение  миграционной убыли. Миграционная убыль к 2017 году составит 330 человек.

По прогнозу численность постоянного населения Оршанского района до 2017 года снизится на 5,7 % относительно уровня 2013 года и составит 13580 человек.

Среднесписочная численность работников организаций района будет  снижаться, к концу 2017 года по прогнозу численность работников организаций составит 3 тыс. человек.

По прогнозу уровень зарегистрированной безработицы будет постепенно снижаться и к концу 2017 года с учетом сезонных колебаний составит не более 0,92 процента к экономически активному населению.

В 2015 - 2017 годах прогнозируется дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения района.

Увеличение доходов населения в прогнозируемом периоде будет связано с ростом производства в основных секторах экономики, увеличением оплаты труда работающих на предприятиях, а также с учетом осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

С учетом всех факторов темп роста среднемесячной заработной платы работающих в 2015 - 2017 годах составит не менее 106,1-106,3 процента, в 2017 году среднемесячная заработная плата увеличится до 21230,70 рублей. В 2015 году фонд заработной платы составит 689,0 млн. рублей, в 2016 году – 731,0 млн. рублей, в 2017 году – 764,3 млн. рублей.

 

Использование    муниципальной  собственности.

Основными направлениями по реализации Прогнозного плана приватизации имущества в 2015 году будут являются:

- повышение эффективности управления собственностью муниципального образования "Оршанский муниципальный район»;

- создание благоприятной экономической среды для развития предпринимательства, прежде всего в реальном секторе экономики;

- оптимизация структуры муниципальной собственности, уменьшение расходов бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район» на управление муниципальным имуществом;

- формирование доходов бюджета муниципального образования «Оршанский муниципальный район»;

Неналоговые   доходы   от использования  муниципального имущества и муниципальных земель планируются в соответствии с планом приватизации муниципального имущества на 2015 год.

Ожидаемое поступление доходов на 2015 год составит 865 тыс.руб,  в  том  числе:

   от аренды земельных  участков - 555,0 тыс.руб;

   от аренды нежилых помещений – 200,0 тыс.руб.

   от продажи земельных участков -  60  тыс.руб.  

   от  продажи  муниципального имущества  - 50 тыс.руб.

В 2015 году  намечены  к      продаже:

                Здание  бывшего  Ильинского  СДК;

                Здание   бывшей  Малокугунурской библиотеки.

Все имущество  и земельные  участки  будет  реализовываться   в соответствии  с законодательством.

Изменение основных показателей прогноза

социально-экономического развития Оршанского района

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на данном слайде к прогнозу социально-экономического развития приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами.

Изменение основных показателей прогноза социально-экономического развития Оршанского района представлено на слайде (таблица).

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Оршанского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по сравнению с основными показателями прогноза социально-экономического развития Оршанского района на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов имеют отклонения, связанные с изменением социально-экономической ситуации в Оршанском районе, в Республике Марий Эл и  Российской Федерации в целом.

Учитывая небольшие колебания индексов физического объема основных отраслей экономики, формирующих валовой продукт района в прогнозируемом периоде, корректировка темпов роста валового продукта от ранее принятых значений является незначительной.

Изменение индекса промышленного производства в сторону увеличения по оценке 2014 года и прогнозу на 2015 - 2016 годы связано с возобновлением производства на предприятии ООО «Марийский нефтеперегонный завод».

Спрогнозированы с изменениями от ранее принятых значений темпы роста инвестиций в основной капитал.

Изменение индекса сельскохозяйственного производства связано с корректировкой Маристатом объемов и темпов роста производства продукции сельского хозяйства по итогам за 2013 год и ростом цен на сельскохозяйственную продукцию в текущем 2014 году и прогнозируемом периоде.

По оценке 2014 года крупными и средними организациями ожидается получить прибыли в сумме 45,5 млн. рублей, что выше прогнозируемого ранее значения на 48% процентов.

Незначительная корректировка индекса физического объема оборота розничной торговли в 2014 - 2016 годах в сторону увеличения в основном связана с увеличением количества магазинов в текущем году.

В 2015 - 2016 годах повышение среднемесячной заработной платы прогнозируется более умеренными темпами (106,1 процента), чем прогнозировалось ранее (107,5 - 108 процентов), так же как по Республике Марий Эл, так и в целом по Российской Федерации. Расчет темпов роста заработной платы произведен с учетом увеличения оплаты труда работающих на предприятиях, а также с учетом осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

Отклонение в сторону уменьшения от прогнозного значения по объему вводимого жилья связано со спадом индивидуального жилищного строительства.

Изменение основных показателей прогноза социально-экономического развития Оршанского района представлено в таблице.

 

Таковы  основные  направления  социально-экономического  развития  Оршанского   района  в  2015  году и на плановый период 2016-2017 года.

НАГЛЯДНО ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В ВВИДЕ СЛАЙДОВ

__________

 

Таблица

Изменение основных показателей прогноза социально-экономического развития Оршанского района на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов по сравнению с основными показателями прогноза социально-экономического развития Оршанского района на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов

 

2014 год

Откло-не

ние

2015 год

Откло-н

ение

2016 год

Откло-

нение

по прогнозу на 2014-2016 гг.

по прогнозу на 2015-2017 гг.

по прогнозу на 2014-2016 гг.

по прогнозу на 2015-2017 гг.

по прогнозу на 2014-2016 гг.

по прогнозу на 2015-2017 гг.

Объем отгруженной продукции (работ, услуг), млн.рублей

90,0

14500

+14410

100,0

18300

+18200,0

110,0

18300

+18190

Индекс промышленного производства, % 

1,5

112,0

+110,5

105,0

110,0

+5,0

104,0

100,0

-4

Продукция сельского хозяйства, млн.рублей

2061,1

1718,2

-342,9

2021 год

По результатам конкурса на должность руководителя отдела экономики и управления муниципальным имуществом  администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район» назначена Порохина Ольга Вячеславовна. (распоряжение №182-к от 17.12.2014г.)

2021 год

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

12 декабря 2014 года в администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл состоится общероссийский день приема граждан по адресу: Республика Марий Эл, поселок Оршанка, улица Советская, дом 109, кабинет 29.

Прием будут осуществлять уполномоченные лица:

Безденежных Леонид Николаевич — глава администрации Оршанского муниципального района, кабинет 29, тел.8(83641)23242.

В компетенцию администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл входят следующие основные вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

 

                                                                    Администрация Оршанского муниципального района

2021 год

 И З В Е Щ Е Н И Е

о проведении отбора исполнителей мероприятия «Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Марий Эл
«Экономическое развитие и инвестиционная деятельность
(2013-2020 годы)» (далее – Подпрограмма) в 2014 году

 

Организатор отбора исполнителей мероприятия Подпрограммы: Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

Место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты
и номер контактного телефона организатора отбора исполнителей мероприятия Подпрограммы:
424033, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, 3, тел.:(8362) 22-28-56, 22-19-44,
45-02-67,
e-mail: smsbs@mail.ru.

Проведение отбора исполнителей мероприятия Подпрограммы определено Порядком отбора исполнителей мероприятия «Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Марий Эл «Экономическое развитие
и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)» в 2014 году, размещенным на Официальном Интеренет-портале Республики Марий Эл:
http://portal.mari.ru/ - в разделе Минэкономразвития Республики Марий Эл.

Источник финансирования: предоставление субсидий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Размер предоставляемой субсидии – 8 000 тыс. рублей.

Срок начала приема заявок на участие в отборе - с 8.30 часов                10 октября 2014 года.

Заявки принимаются в рабочие дни по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, 3, каб. 334
тел.:(8362) 22-28-56, 22-19-44, 45-02-67,
e-mail: smsbs@mail.ru.

Дата и время окончания приема заявок на участие в отборе -
28 октября 2014 года до 17.30 часов.

Место проведения заседания комиссии по отбору исполнителей программного мероприятия: г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 3,
каб. 114.

Дата и время проведения заседания комиссии по отбору исполнителей мероприятия Подпрограммы – 31 октября 2014 года
в 14.00 часов.

ПОРЯДОК ОТБОРА

 

___________________

 

2021 год

Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл сообщает о введении специальной оценки условий труда

С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральные законы от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанная Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года, в связи с чем могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.

Порядок проведения специальной оценки во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап – идентификация потенциально вредных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю должен осуществлять эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда.

По результатам спецоценки предусмотрено установление или отмена дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд и скидок или надбавок к страховому тарифу на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл обращается к работодателям области, не проводившим в установленном порядке оценку условий труда, о необходимости заключения договоров на проведение специальной оценке условий труда.

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Объявление

о приеме документов для участия в конкурсе

на замещение вакантной должности муниципальной службы

муниципального образования «Городское поселение Оршанка»

 

    Городская администрация муниципального образования “ Городское поселение Оршанка”  проводит конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы   главы администрации муниципального образования «Городское поселение Оршанка»

Квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы  главы городской администрации муниципального образования "Городское поселение Оршанка"

К уровню профессионального образования:

- наличие высшего профессионального образования;

К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

- стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

К профессиональным знаниям и навыкам:

- знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей; 
навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти, государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

 

Для участия в конкурсе представляются:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

Начало приема документов для участия в конкурсе в 8.00 часов "10" октября  2014 г., окончание — в 17.00 часов "24" октября 2014 г.

Конкурс проводится в 10.00 часов "30" октября 2014 г.

 

Конкурсная комиссия находится по адресу: 425250, Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт.Оршанка, ул.Советская, д.115,

 

Дополнительную информацию можно получить по вышеуказанному адресу в кабинете администрации МО «Городское поселение Оршанка» и по тел. 2-31-02, 2-32-19.

2021 год

 

 

Межрайонная ИФНС России № 1  проводит акцию

«Дни открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц»!

                                                         

Они пройдут 27 сентября и 25 октября 2014 года

 

27 сентября 2014 года с 09.00 до 18.00

 

25 октября 2014 года с 09.00 до 18.00

 

В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

 

Специалисты налоговой службы подробно расскажут  о том,  кто должен уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются  в конкретном муниципальном образовании, а также ответят на другие  вопросы граждан по теме налогообложения.

 

Все желающие смогут прямо на месте подать заявление в налоговую инспекцию  при обнаружении некорректных сведений в уведомлении.    

 

Сориентироваться в выборе услуг и мероприятий  налогоплательщикам помогут сотрудники налоговых органов. Они проводят посетителей в специально оборудованную зону ожидания, помогут получить доступ к Интернет-сайту ФНС России для обращения к онлайн-сервисам Службы.

 

2021 год

Зарплата «в конверте» - будущее без социальных гарантий


Сегодня немногие согласятся трудиться полный рабочий день за 3-4 тысячи рублей в месяц. Вместе с тем, некоторые организации и индивидуальные предприниматели не стесняются показывать в ведомостях ничтожные суммы заработка своего персонала, выплачивая заработную плату в «конвертах».

При такой «финансовой политике» организации заработная плата ее сотрудников делится на две части. Одна – «белая» - выплачивается официально,и именно с нее платятся налоги и отчисляются взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Вторая - неофициальная и, как правило, основная - передается работнику нелегально.

Основной причиной применения «конвертных схем является нежелание работодателей платить налоги и страховые взносы, соблюдать нормы трудового законодательства и заботиться о социальных гарантиях сотрудников.

При этом вывод заработной платы «в тень» уменьшает объем поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – основного бюджетообразующего налога. Практика выплаты «серой зарплаты» уменьшает объем поступлений во внебюджетные фонды, снижает возможность реализации социальных программ, подрывает экономику региона.

Организации с низкими официальными зарплатами давно попали под пристальное внимание налоговиков, которым хорошо известны схемы ухода от налогообложения, в том числе и «конвертная» схема выплаты зарплаты. В Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Марий Элрегулярно проходят заседания комиссий, где заслушиваются работодатели, выплачивающие заработную плату ниже среднеотраслевого уровня. Проводятся  рейды по точкам, где ведут свой бизнес  предприниматели.Нередко факты выплаты «серой» зарплаты и неуплаты налогов вскрываютсяв ходе выездных налоговых  проверок.

Отработан не только механизм выявления подобной схемы ухода бизнеса «в тень», но и инструменты воздействия на нерадивых работодателей. К ним применяются серьезные меры  ответственности, причем не только административной, но и уголовной.

Зачастую в применении подобных схем есть доля вины и самих работников, которые, не обладая достаточным уровнем знаний трудового законодательства, не осознают всех последствий, к которым может привести в будущем получение вознаграждения за свой труд без ведомости.

Получая «черную» зарплату, вы тем самым добровольно соглашаетесь на многие риски. Вы можете остаться:

- без зарплаты вообще при любом конфликте с начальником;

- без отпускных и выплат по больничному листу;

- без социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка и прочими жизненными ситуациями;

- без достойной пенсии.

Вы поставите под сомнение получение кредита в банке, а решив воспользоваться своим правом на получение налоговых вычетов в случае покупки квартиры, оплаты стоимости медикаментов, лечения и обучения, сможете рассчитывать только на ту сумму НДФЛ, которую удержали с «белой» составляющей вашего заработка.

Если ваши отношения с работодателем не оформлены, если в официальной отчетности фигурирует лишь часть вашей фактической зарплаты, если вы стали жертвой практики выплаты «черной» зарплаты, необходимо обратиться в налоговуюинспекцию по месту нахождения вашего работодателя. Если в качестве работодателя выступает физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, -  в налоговый орган по месту его жительства.

Обращение может быть направлено в письменной форме, в том числе и через Интернет (с помощью сервиса «Обратиться в ИФНС», размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru). О своей ситуации можно рассказать и по телефону доверия Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл:88(362)58-04-13.

2021 год

Уважаемый избиратели!

В соответствии с Федеральным законом при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, будет предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем избирательного бюллетеня в помещении Оршанской районной территориальной избирательной комиссии (за 10 - 4 дня до дня голосования, с 3 по 9 сентября 2014 года) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования с 10 по 13 сентября 2014 года).

Оршанская районная территориальная избирательная комиссия находится по адресу: п. Оршанка, ул. Советская д.109 каб.4. Режим работы комиссии с понедельника по пятницу с 11.00 до 19.00 часов, в субботу, воскресенье  с 11.00 до 17.00 часов. Телефон комиссии: (83641) 2-42-64.

2021 год

Декларации по НДС необходимо представлять

только в электронной форме

 

Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл сообщает, что начиная с 1 января 2014 года плательщики налога на добавленную стоимость (НДС), включая налоговых агентов,  обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи .

Декларацию по НДС в электронной форме нужно подавать начиная с отчетности за I квартал 2014 года.

Соответствующие изменения внесены и в п. 3 ст. 80 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

В указанной норме, в частности, установлено, какие налогоплательщики обязаны представлять декларацию в электронной форме. До 1 января 2014 года к ним относились:

- налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

- вновь созданные организации, численность работников которых также превышает 100 человек;

- крупнейшие налогоплательщики.

Согласно новой редакции п. 3 ст. 80 НК РФ, вступившей в силу 1 января 2014 года, в данный перечень включены налогоплательщики, для которых обязанность представлять декларацию в электронной форме установлена частью второй НК РФ, то есть плательщики НДС.

Следует отметить, что налоговые агенты, которые не являются плательщиками НДС или являются налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога, вправе представлять декларацию по НДС на бумажном носителе (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ). Это правомерно в том случае, если такие налоговые агенты не отнесены к числу крупнейших налогоплательщиков и среднесписочная численность их работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек. Предприниматели, применяющие УСН и являющиеся налоговыми агентами по НДС, вправе представить декларацию по данному налогу на бумажном носителе, если они не выставляют покупателям счета-фактуры, в которых указана сумма НДС.

За несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме предусмотрена ответственность по ст. 119.1 НК Ф, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. Ответственность, установленная ст. 119.1 НК РФ, применяется в случае, если форма налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 НК РФ.

Имущественные налоги можно уплатить уже сейчас.

   Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл сообщает, что  продолжается доставка гражданам через отделения Почты России налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов за 2013 год.

   Налоговое уведомление формируется в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц), подлежащим уплате. К налоговому уведомлению прилагаются платежные документы на оплату налога (налогов).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. Пользователи интернет - сервиса «
Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  на сайте ФНС России «www.nalog.ru» могут, не дожидаясь почтовой рассылки, распечатать с помощью сервиса налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей и оплатить заранее имущественные налоги.

Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения налогоплательщиком недостоверной информации об объектах налогообложения, суммах налогов или иной недостоверной информации. Данное заявление необходимо направить в адрес Инспекции (указан в верхнем углу заявления) в бумажном виде или через сайт ФНС Росси, выбрав на электронный сервис «Обратиться в ФНС России». Получить информацию об установленных на 2013 год органами местного самоуправления налоговых ставках и налоговых льготах, можно через интернет-сервис ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы».

При получении извещения из отделения Почты России на получение заказной корреспонденции (налогового уведомления и квитанции на оплату налогов), Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл  предлагает не откладывать их получение и воспользоваться предоставленным правом и уплатить налоги заранее, не дожидаясь окончательного срока уплаты .

Приближаются сроки уплаты имущественных налогов

(транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц)

за 2013 год.

  Приближаются сроки уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) за 2013 год.

Сроки уплаты имущественных налогов на территории Оршанского муниципального района установлены:

налог на землю не позднее 5 ноября 2014 года,

налог на имущество физических лиц не позднее 1 ноября 2014 года

транспортный налог не позднее 5 ноября 2014 года.

  Большинство налогоплательщиков получили налоговые уведомления и оплатили налоги. Но некоторые граждане до последнего момента откладывают исполнение своих обязательств. Это может привести к тому, что придется платить  не только налог, но и пени.
    Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл  напоминает всем владельцам личного транспорта и недвижимости (дома, квартиры, гаражи, земельные участки и т.д.) о необходимости своевременно исполнить свой гражданский долг по уплате налогов.

    Если же Вы по какой-либо причине не получили налоговое уведомление, либо не согласны со сведениями, содержащимися в нем, необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации недвижимого имущества или транспортного средства для выяснения данных обстоятельств.

    Хотите в дальнейшем сэкономить свое время и не посещать лишний раз налоговую инспекцию? Тогда Вам необходимо подключиться к электронному сервису Федеральной налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который размещен на официальном сайте ФНС России «www.nalog.ru» Сервис позволяет получить информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности по налогам перед бюджетом, контролировать состояние расчетов с бюджетом, распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей.

Зарегистрироваться в сервисе предельно просто, достаточно обратиться с заявлением в любую налоговую инспекцию, имея при себе паспорт. Бланк заявления предоставит налоговый орган. В течение нескольких минут для Вас будет сформирована регистрационная карта, содержащая логин и первичный пароль. Останется лишь поменять пароль, полученный при регистрации, на постоянный,   который будет известен только Вам, и пользоваться Интернет – сервисом.
Общайтесь с налоговой инспекцией через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

 

 Список налогоплательщиков, для заслушивания на комиссии Оршанский р-н на август 2014
2021 год

Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры  МО «Оршанский муниципальный район» и перспективы развития на 2012-2015 годы 

Водоснабжение

    Всего по Оршанскому муниципальному району 91,56 км водопроводных сетей, задействовано 29 водозаборных скважин мощностью 10 тыс.м куб воды в сутки, станция перекачки второго подъема.

    Сооружения водоснабжения  в Оршанском муниципальном районе переданы в оперативное управление  в МУП «Оршанский водоканал», в том числе: сети водоснабжения-50,676км, 7 водозаборов (12 скважин), 122 водоразборные колонки и 88 пожарных гидрантов. Все сооружения построены за период с 1968 по 1990 годы. Износ водопроводных сетей составляет 88 %. С 1990 года капитальных ремонтов и реконструкций систем водоснабжения не проводилось. Водопроводные сооружения сельхозпредприятий района переданы в муниципальную собственность практически без проведения каких-либо ремонтных работ. Поэтому, на сегодняшний день нуждаются в замене 44,6 км водопроводных сетей, что составляет 88% от общей их протяженности. Финансовое состояние МУП «Оршанский водоканал» не позволяет предприятию своевременно проводить капитальные ремонты или реконструкции на объетах водоснабжения.

       В связи с многочисленными порывами на водопроводных сетях, в частности по п.Оршанка (ул.Советская),  администрацией района проводится определенная работа для улучшения качества водоснабжения. Так в 2010 году выполнена проектно-сметная документация и построен водозабор на МУЗ «Оршанская ЦРБ» для улучшения водоснабжения Оршанской районной больницы и прилегающей к ней жилой зоны (ул.Советская и ул.Колхозная) а также вновь застраиваемого квартала индивидуальной жилой застройки по ул.Колхозной.

    В 2010 году разработана проектно-сметная документация и выполнена экспертиза ПСД по объекту «Реконструкция водопровода п.Оршанка Оршанского района Республики Марий Эл» (по ул.Советской).  Объект включен на 2012-2013 годы в республиканскую целевую программу «Чистая вода на 2009-2013 годы». Стоимость строительства в ценах 2012 года-8506,18 тыс.руб.

В июне месяце 2011 года разработана проектно-сметная документация на строительство объекта «Водозабор в д.Старое Крещено Оршанского района РМЭ». Водозабор в д.Старое Крещено выведен из эксплуатации и подлежит демонтажу. При условии софинансирования из республиканского бюджета строительство водозабора планируется  в 2012 году Стоимость строительства в ценах 2012 года -2180 тыс.руб.

В текущем году планируется разработать проектно-сметную документацию на объекты :

- «Строительство скважины в д.Малый Кугунур» Марковского сельского поселения.;

- строительство разводящих сетей водоснабжения квартала индивидуальной жилой застройки (ИЖЗ) по ул.Колхозной в п.Оршанка;

В 2012 году планируется разработать проектно-сметную документацию

- реконструкция водопровода в с.Шулка;

В 2013 году планируется разработать ПСД:

- строительство разводящих сетей водоснабжения по ул.Калинина, Зеленая для квартала ИЖЗ в п.Оршанка;

- строительство разводящих сетей для водоснабжения  квартала ИЖЗ в с.Табашино;

- строительство разводящих сетей для водоснабжения  квартала ИЖЗ в д. Старое Крещено.

В 2014 году планируется разработать ПСД:

- строительство разводящих сетей для водоснабжения  квартала ИЖЗ в д. Малая Орша.

- строительство разводящих сетей для водоснабжения  квартала ИЖЗ в д.Малый Кугунур;

- строительство разводящих сетей для водоснабжения  квартала ИЖЗ в д.Марково;

- реконструкция водозабора и водопровода в с.Табашино;

     В целях снижения неучтенного расхода воды в системах водоснабжения планируется в 2012-2015 годах:

- установка приборов учета потребления воды;

- подключение индивидуальных жилых домов к уличным водопроводам.

Водоотведение

   Система водоотведения в районе имеет 4 очистных сооружения (в д.Марково, д.Малая Каракша, с.Шулка и с.Табашино), насосную станцию и сети канализационные общей протяженностью 38,2 км. Сети канализации в Оршанском муниципальном районе находятся  в оперативном управлении в МУП «Оршанский водоканал». Общая протяженность главного канализационного коллектора – 7,6 км. Уличная канализационная сеть составляет всего 30,6 км, в т.ч. по п.Оршанка-19,4 км, по сельским поселениям – 11,2 км. Внутриквартальные дворовые сети составляют по п.Оршанка-3,8 км, по сельским поселениям-1,9 км. Сети канализации строились также  в 1968-1990 годы. Капитальные ремонты и реконструкции проводились только в п.Оршанка в связи с аварийной ситуацией на канализации по ул.Крупина. Нуждаются в замене:

-17,6 км уличной канализационной сети в п.Оршанка, и 10,2 км в сельской местности (в  основном в с.Шулка);

- 3,4 км внутридворовой канализационной сети в п.Оршанка и 1,8 км в сельских поселениях;

Для улучшения ситуации сооружений и сетей водоотведения администрацией Оршанского муниципального района принимаются следующие меры:

- в текущем году разработана проектно-сметная документация на строительство объекта: «Очистные сооружения производительностью 80 куб.м в сутки в с.Шулка Оршанского района Республики Марий Эл», оформлена бюджетная заявка и титульный список на 2012 год в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ. Общая стоимость работ составляет 16355,78 тыс.руб.

В 2012 году планируется разработать ПСД на реконструкцию очистных сооружений в с.Табашино. 

Теплоснабжение 

    Теплоснабжение населения п.Оршанка и в 8 сельских поселениях обеспечивают 13 котельных ООО «Марикоммунэнерго» и МУП «Оршанский жилкомсервис», протяженность тепловых сетей составляет 18,53 км.

    В настоящее время в соответствии с требованиями ст.6 Федерального закона о  27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» администрациями поселений  утверждены схемы теплоснабжения и модернизации и реконструкции систем централизованного теплоснабжения.

     ООО «Марикоммунэнерго» в 2012-2015 годах в целях оптимизации системы теплоснабжения планирует провести на системах теплоснабжения в Оршанском муниципальном районе следующие работы:

1.      Реконструкция тепловых сетей и котельной №1301 п.Оршанка, строительство ИТП у потребителей:

- замена существующих малоэффективных паровых котлов на конденсационные котлы с высоким КПД. Установка ПЧ. Строительство ИТП у потребителей. Изоляция тепловых сетей современными материалами.

2.   Модернизация котельных на газовом топливе №1302 п.Оршанка, №1304 с.Великополье,

    №1306 д.Марково:

    - замена существующих малоэффективных котлов на конденсационные котлы с высоким КПД. Установка ПЧ. Реконструкция тепловых сетей. Изоляция тепловых сетей современными материалами.

3. Модернизация котельных на твердом топливе:

    №1303 д.М.Каракша, №1305 с.Шулка, №1307 с.Табашино, №1308 п.Оршанка (РТП):

         - внедрение конденсационных твердотопливных котлов без циркулирующего

         кипящего слоя, использующих щепу, торф и каменный уголь в качестве топлива.

         Установка ПЧ. Изоляция тепловых сетей современными материалами.

4. Учет отпускаемой тепловой энергии на источниках тепла:

        - выполнение ФЗ от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Учет отпускаемой тепловой энергии у потребителей тепловой энергии:

       - Выполнение ФЗ от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Ориентировочные затраты по ООО «Марикоммунэнерго» на исполнение этих

мероприятий составляют 105934 тыс.руб.

    МУП «Оршанский жилкомсервис» для улучшения качества услуг теплоснабжения за

период до 2015 года необходимо выполнить основные мероприятия:

  1. Перевод школьной котельной в д.Старое Крещено на природный газ. Срок исполнения - 2013 год.
  2. Перевод котельной коммунальной бани в п.Оршанка на природный газ. Срок исполнения – 2015 год.

Стоимость мероприятий – 2,5 млн.руб.

Для сокращения расходов на содержание жилья и учреждений бюджетной сферы

необходимо установить до 2013 года приборы учета тепловой энергии на следующих объектах:

- многоквартирных жилых домах- 13 шт.

- учреждениях образования – 3 шт. (Оршанская средняя школа-модернизация, Шулкинская и Большеоршинская  школы- установка)

     Стоимость затрат на установку приборов учета – 6,2 млн.руб. 

Энергоснабжение 

    Электроснабжение района обеспечивают районные электрические сети, являющиеся структурным подразделением ОАО «МРСК» Центра и Приволжья филиала «Мариэнерго», на обслуживании которых находится 694 км линий электропередач.

На сегодняшний день требуется передача безхозных ТП и электролиний на баланс энергоснабжающей организации.

    В п.Оршанка большая часть электролиний ОАО «Энергии».

Йошкар-Олинскими электросетями выполнен проект электроснабжения квартала индивидуальной жилой застройки по ул.Колхозной в п.Оршанка, по которому они будут выполнять электроснабжение по заявлениям граждан в 2011-2012 годах. В настоящее время разработана муниципальная программа «Развитие жилищного строительства в Оршанском районе районе Республики Марий Эл на 2011-2015 годы», которая согласовывается с подразделением ОАО «МРСК» Центра и Приволжья филиала «Мариэнерго» в части электроснабжения новых территорий, выделяемых под индивидуальное жилищное строительство в районе.

Уличное электроосвещение

     Уличное освещение в п.Оршанка обеспечивает ОАО «Энергия», по сельским поселениям - районные электрические сети, являющиеся структурным подразделением ОАО «МРСК» Центра и Приволжья филиала «Мариэнерго», администрации поселений обеспечивают установку осветительной арматуры (светильники, лампы).

    По п.Оршанка в настоящее время требуется провести полностью замену опор освещения по ул.Советской. Топографическая съемка ул.Советской выполнена в текущем году. В 2012 году планируется выполнить проект на уличное освещение ул.Советской в п.Оршанка. Также требуется провести реконструкцию электроосвещения по ул.Палантая и ул.Крупина.

Без поддержки сетевой организации ОАО «Энергия» администрации поселка эти работы не выполнить.

   В поселениях района недостаточно средств, чтобы обеспечить 100%-е освещение всех улиц. Лампы освещения быстро перегорают. Поэтому в настоящее время  администрацией района принято решение   закупить энергосберегающие лампы, срок службы которых до 15 лет и большая площадь освещения.

Газоснабжение 

   Оршанским газовым участком обслуживается 127,5 км газовых сетей,  в том числе газопроводов высокого давления – 60,7 км. В настоящее время газификация населенных пунктов района составляет 56%, в том числе по поселку Оршанка-73% и 39% по сельской местности.

      Продолжается дальнейшая газификация района

      В текущем году в Оршанском муниципальном районе строится газопровод высокого давления д.Малая Каракша-с.Кучка протяженностью 5413м общей сметной стоимостью в ценах 2012 года 1274,8 т.руб. Также по программе «Социальное развитие села до 2013 года» в текущем году выполняется «Газоснабжение с.Кучка Оршанского района Республики Марий Эл». В п.Оршанка выполняется «Строительство наружного газопровода газоснабжения жилого дома №7 по ул.Советской в п.Оршанка РМЭ» и «Расширение системы газоснабжения жилых домов по ул.Пограничной и ул.Палантая  в п.Оршанка РМЭ».

В 2012 году планируется строительство газопровода высокого давления  до с.Упша. Разрабатывается проектная документация на газопровод высокого давления от Кадама до д.Чирки, и газопровод высокого давления до с.Шулка, который планируется построить в 2013 году. Строительство газопроводов высокого давления до  д.Лужбеляк  планируется в 2014году и  в 2015г.- газопровод от  д.Малая Каракша до с.Табашино.

На 2012 год подана бюджетная заявка в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РМЭ для включения в Федеральную программу «Социальное развитие села до 2013 года»  объекты: «Наружный распределительный газопровод с.Упша Оршанского района Республики Марий Эл» и «Газоснабжение д.Керды Оршанского района Республики Марий Эл».

    Мероприятия программы приведены в приложении №1.

 

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры приведены в приложении №2.

 Объемы и источники финансирования Программы 

    Общий объем финансирования по программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры при условии выделения средств из бюджетов всех уровней, сетевых компаний и населения района составляет 372 млн 252 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета- 37 млн.337 тыс.руб., из республиканского бюджета Республики Марий Эл- 132 млн.422тыс.руб., из муниципального бюджета -31 млн.40тыс.руб., и внебюджетных источников-171 млн.453 тыс.руб.

    Объемы финансирования по видам коммунальных инфраструктур и в разрезе по годам с 2011 по 2015 годы приведены в приложении №3 к программе.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИИ ВО ВЛОЖЕНИИ