Меню

Меню

Новости

Архив новостей

Всего 3574 новости

20 августа в межмуниципальном отделе по городу Козьмодемьянску, Горномарийскому и Юринскому районам пройдет «горячая телефонная линия» по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Желающие могут позвонить по телефону  № 8 (83632) 7-21-45 с 14.00 до 15.00. На вопросы  ответит начальник отдела Алиса Петровна Канюгина.  

Кроме того, 20 августа консультацию по телефону по вопросам, касающимся  организации подготовки арбитражных управляющих и приема теоретического экзамена по единой программе их подготовки, проведет начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Александр Николаевич Мосунов. Звонки будут приниматься с 14.00 до 15.00 по телефону № (8362) 68-88-51.

27 августа 2020 года, в 10:00 (мск), Кадастровая палата по Иркутской области проведет вебинар для кадастровых инженеров и профессиональных участников рынка недвижимости на тему «Уведомительный порядок при строительстве домов».

Приглашаем кадастровых инженеров узнать больше об уведомительном порядке при строительстве индивидуальных жилых и садовых домов. Этот порядок предусматривает не только определенную процедуру и сроки отправки уведомлений, но и подачу документов и сведений.

На вебинаре будут рассмотрены требования, изложенные в Приказе Минстроя России от 19 сентября 2018 года N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Эксперты Кадастровой палаты по Иркутской области поделятся имеющимся опытом, а также ответят на спорные вопросы касательно упомянутой сферы.

Как правильно подать уведомления в том или ином случае?

Какие сведения нужно указать в уведомлениях?

Что предписывает уведомительный порядок при застройке садового земельного участка?

Ответы на эти и другие вопросы вы получите в ходе вебинара.

Для участия в вебинаре по 26 августа включительно необходимо направить в ведомство заявку по адресу электронной почты buyalskaya_og@38.kadastr.ru. В заявке должны быть указаны ФИО участника, контактный телефон и адрес электронной почты – именно на этот адрес после оплаты поступит ссылка для доступа к просмотру. Желающие могут предварительно направить свои вопросы по заявленной теме.

По всем возникающим вопросам о мероприятии обращайтесь по телефону: 8 (3955) 58-15-74  (вн. номер – 2830, 2815).

20 августа прием состоится в ГБУ РМЭ «Общественно-политический центр Республики Марий Эл» по адресу: г. Йошкар-Ола, проспект Гагарина, д. 8, каб. 116.

Обратиться   за   консультацией   жители   республики   смогут   с  14.00   до   17.00. 

Телефоны предварительной записи: № 42-27-00, № 42-25-47.

 

Прокуратурой Мари-Турекского района Республики Марий Эл утверждено обвинительноезаключение в отношении 50-летнего местного жителя по ч.4 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).

Установлено, что в конце мая 2020 годав д. Шихалеево Мари-Турекского района Республики Марий Эл между местным жителем и его 32-летней сожительницей произошла ссора на почве ревности, в ходе которой фигурант дела в порыве ярости нанес множественные удары руками по голове, туловищу и конечностям потерпевшей, причинив ей тяжкие телесные повреждения, от которых последняя скончалась на месте происшествия.

Расследование по делу проведено Сернурским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Марий Эл под надзором прокуратуры района.

Для рассмотрения по существу уголовное дело направлено в Сернурский районный суд Республики Марий Эл.

Уголовным законом за данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

 

И.о. прокурора

Мари-Турекского района

 

юрист 1 класса                                                                                А.А. Микушкин


В Марий Эл уже более 98 % семей получили в период с апреля по июль 2020 года выплаты на детей в качестве мер государственной поддержки в связи с острой эпидемиологической обстановкой на территории страны.

Напомним, по распоряжению президента Владимира Путина в Марий Эл почти 12 тысяч семей с детьми от рождения до трех лет смогли получить по пять тысяч рублей ежемесячно (апрель, май, июнь) на каждого из детей. Общая сумма выплат составила на сегодняшний день 336 млн рублей.

Для детей от трех до 16 лет была установлена единовременная выплата в десять тысяч рублей. По состоянию на начало августа удовлетворено почти 80 тысяч заявлений и на счета жителей республики направлены средства в размере более 1 млрд 134 млн. рублей. Поддержку от государства получили семьи на 113 тысяч детей.

В июле ПФР приступил к финансированию дополнительной выплаты семьям с детьми от рождения до 16 лет в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Большинство семей региона, которые ранее воспользовались государственной мерой поддержки с апреля по июнь, получили ее автоматически, без подачи дополнительного заявления. По состоянию на начало августа на эту "июльскую" выплату было направлено еще более 1 млрд 348 млн рублей.

Всего за время пандемии в качестве государственной поддержки Отделением ПФР по Республике Марий Эл семьям с детьми перечислено более 2,8 млрд рублей Для сравнения, бюджет Йошкар-Олы на весь 2020 год составляет немногим более 5 млрд руб.

Семьи, которые пока не обратились за положенными им выплатами, могут это сделать до 1 октября 2020 года. ПФР продолжает прием и обработку поступающих заявлений. Только в августе от жителей Марий Эл поступило 106 обращений за выплатой на детей от рождения до 3 лет, которая составляет 5 000 и выплачивается за апрель, май и июнь, и 479 - на детей от 3 до 16 лет. Напомним, что право на единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей также имеют дети, достигающие возраста 3-х лет в период с 1 июля по 30 сентября 2020.

Подать заявление можно в электронном виде через портал госуслуг или лично через МФЦ или клиентские службы ПФР. Обращаем внимание, что сейчас клиентские службы ведут прием только по предварительной записи. Для удобства граждан на сайте ПФР реализован специальный электронный сервис, позволяющий получить консультации по вопросам дополнительных выплат на детей https://online.pfrf.ru/

Согласно ст. 554 Гражданского кодекса Российской Федерации предмет договора купли-продажи должен быть надлежащим образом индивидуализирован, то есть договор должен содержать данные, которые позволяют определенно установить недвижимое имущество. К ним относятся, в том числе сведения о расположении недвижимости на соответствующем земельном участке либо о его нахождении в составе другого недвижимого имущества. Проще всего указать кадастровый номер объекта. Обычно этого достаточно, чтобы определить имущество. Но не лишним будет, если вы также включите и другие сведения о недвижимости: адрес, площадь, этажность и др. Получить эти сведения можно из выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

В статье 555 Гражданского кодекса РФ в числе существенных условий названа также цена отчуждаемой недвижимости. Закон или иные правовые акты могут устанавливать дополнительные существенные условия. Например, если покупатель приобретает недвижимость в кредит и будет платить в рассрочку, то в договоре также надо указать порядок, сроки и размеры платежей (п.1 ст.489 ГК РФ). Еще одним существенным условием договора купли-продажи жилых помещений, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещение после его приобретения покупателем, является указание на этих лиц и их права на пользование продаваемым жилым помещением. Кроме того, имеются существенные условия, которые становятся такими по заявлению стороны договора.

Управление Росреестра по Республике Марий Эл сообщает, что с 01 января 2021 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», которое определяет порядок лицензирования деятельности, в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы РФ, установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований. Указанным документом уточнены перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии, перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии и случаи переоформления лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1126 определен порядок организации и осуществления и предмет лицензионного контроля в указанной сфере деятельности. Действующее в настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» прекращает свое действие с 01.01.2021 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 11.06.2020 № 851.

10 августа текущего года с рабочей поездкой в Мари-Турекском муниципальном районе побывали Министр сельского хозяйства и продовольствия республики Александр Гречихо и заместитель Андрей Кондратенко. Их сопровождали глава администрации Сергей Решетов и руководитель отдела сельского хозяйства администрации Алексей Суворов. В ходе рабочей поездки посетили КФХ Евгения Михеева, ООО Агрофирму "Акпарс" и обсудили вопросы уборочной кампании, провели оценку урожая. В КФХ Евгения Михеева имеется 2 коровника и 1 телятник, в которых содержится 151 голова КРС, в том числе 78 коров. Основным направлением развития в хозяйстве остается растениеводство. Так, 1025 га занято зерновыми культурами, в том числе озимой ржи-150 га, пшеницы-315 га, ячменя-200 га, овса-300 га, гороха-60 га.

В ООО Агрофирме "Акпарс" осмотрели животноводческий комплекс -2 коровника и 4 телятника. На сегодня в животноводческом комплексе содержится 1479 голов КРС, в том числе 561 корова. Производство мяса за 7 месяцев текущего года здесь составило 107 тонн, молока — 2735 тонн, среднесуточный надой с одной коровы составил 22,4 кг. Надой на 1 фуражную корову составил 5046 кг. Зерновые и зернобобовые расположены на площади 8300 га.

Согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации отказаться от командировки может любой работник, если в заключенном с ним трудовом договоре есть условие об отсутствии командировок или в командировочном задании указана работа, не предусмотренная трудовым договором.

Некоторых работников можно направлять в командировку, только если они дали на это согласие. Они имеют право отказаться от командировки в силу закона.

К таким работникам относятся:

- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;

- одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до пяти лет;

- работники, имеющие детей-инвалидов;

-работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Отдельных работников запрещается вовсе направлять в командировку:

- беременные женщины;

-несовершеннолетние сотрудники, за исключением спортсменов и творческих работников;

- работники, заключившие ученический договор, - если командировка не связана с ученичеством;

- инвалиды - если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации.

Если работодатель, несмотря на отказ работника, имеющего такое право, все же направит его в командировку, то он может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                   Р.В. Толстогузов

      Право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка при: - смерти женщины, - объявления ее умершей, - лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, - совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), - а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Данные основания закреплены в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Данное право у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права материнский (семейный) капитал, а также если ребенок, признан после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей. ​​​​​​​

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса

Р.В.Толстогузов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 и приостановлено действие отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Так, безработные граждане, потерявшие работу после 1 марта текущего года, в апреле - июне получат пособие по безработице в размере 12 130 рублей, а также дополнительную выплату по 3000 рублей на каждого ребенка. Вместе с тем, пособие в указанном максимальном размере не получат граждане, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Дополнительные 3000 рублей предусмотрены за каждого ребенка до 18 лет и выплачиваются одному из таких родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекунов (попечителей). Одновременно, на период до 01.07.2020 приостановлено действие пунктов 13 - 16 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460, устанавливающие порядок определения размера пособия в процентном соотношении к среднему заработку.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса

Р.В.   Толстогузов

Несвоевременное уточнение границ земельного участка его собственником в ряде случаев может быть причиной лишения его возможности пользования своим участком в полном объеме в связи с упрощением процесса строительства на нем транспортных объектов, а также объектов инженерной инфраструктуры.

В связи со вступившим в силу федерального закона от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Росреестр по Марий Эл призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них.

Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.

Для того чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте ведомства и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков с привлечением кадастровых инженеров.

В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 24 млн земельных участков, не имеющих точного описания границ. На территории Республики Марий Эл таких участков свыше 226 тысяч. Есть земельные участки, которые еще не внесены

в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.

Положениями ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены требования к организациям, осуществляющим деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей.

Во-первых, в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, присмотра и ухода за детьми.

Во-вторых, обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий.

В-третьих, обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Кроме того, организация обязана представлять сведения о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

            Вместе с тем организации, не включенные в указанный реестр или исключенные из него, не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу с 01.06.2020, которыми установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.  

Так, требованиями ст. 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения предусмотрена в виде административного штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                   Р.В. Толстогузов

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено право каждого на получение коммунальных услуг. Коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенным договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ). Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, регламентировано, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг; в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. При этом качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (п. 3). Кроме того, указанными Правилами установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 31). Согласно приложению 1 к названным Правилам, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

 Согласно п. 5 Правил должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Так, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 введены в действие СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, согласно которым температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность ресурсоснабжающей организации по ст. 7.23 КоАП РФ. Совершение такого характера деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                   Р.В. Толстогузов

 Мари-Биляморском сельском поселении реализован проект по поддержке местных инициатив – проведен ремонт автомобильной дороги д.Елымбаево.

Основной проблемой деревни было отсутствие уличной дороги. Протяженность дороги по деревне Елымбаево составляет 2,8 км и только 1/3 дороги имела твердое покрытие. Невозможно было проехать по улицам и летом и зимой, личный транспорт жители деревни и гости вынуждены оставлять на окраине деревни, скорая помощь и другая спецтехника добирается с большими препятствиями. В той части деревни, где нет дороги с твердым покрытием проживает основная часть населения, в ней расположены центральный Дом Культуры, магазины. 30% от всех жителей – пенсионеры, которые постоянно нуждаются в медицинских услугах, помощи соцработников, услугах по проведению досуга.

Собрались инициативной группой, получили поддержку администрации поселения, привлекли спонсоров, подготовили заявку и выиграли грант в республиканском конкурсе. В результате реализации проекта «Где дорога там и жизнь» ООО «Авто-Экспресс» защебенена самая проблемная дорога в деревне длиной 366 м, которая соединяется с основной дорогой в щебеночном исполнении.

Общая стоимость проекта составила 995 тыс. руб., из них средства республиканского бюджета – 729 тыс. руб., средства муниципалитета – 151 тыс. руб., софинансирование жителей и спонсоров 115 тыс. руб.

1.jpg
3.jpg





3.jpg

В д.Большин Ноли открыт новый памятный мемориал «Вечная слава героям», посвященный памяти земляков – участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участников локальных войн в Афганистане и на Северном Кавказе. Одна из плит посвящена 100 летию Республики Марий Эл.

Строительство мемориала было начато весной 2019 года, первым организатором была Потаева Любовь Ивановна председатель Большинолинского ТОСа, ее поддержал и продолжил руководство строительства памятника житель деревни Викторов Альберт Геннадьевич. Им был составлен проект по строительству памятника, для участия в конкурсе «Конкурс социальных и культурных проектов» ПАО «Лукоил». По итогам конкурсного отбора им была выделена запрашиваемая сумма 98 тыс. рублей. Населением софинансировано строительство на сумму 100 тыс. рублей. Вложились и спонсоры: депутат Госсобрания Республики Марий Эл Хабибуллина М.Ф., Фатыхов Ф.Х., житель деревни Черепанов М.И.

Открытие мемориала состоялось 31 июля 2020 года. Активным участникам строительства памятника были вручены благодарности главы администрации Мари-Турекского муниципального района, главы Мари-Биляморской сельской администрации.

1.jpg



Как и зачем уточнять границы земельного участка? Какие документы пригодятся при уточнении границ старого участка? Как провести согласование результатов в сложной эпидемиологической обстановке? На эти и другие вопросы ответили эксперты Федеральной кадастровой палаты.

1. Что такое граница участка?

Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Местоположение границ земельного участка отображается в графической части межевого плана. Кроме того, границы земельного участка могут быть установлены на местности. Местоположение границ земельного участка устанавливается путем определения координат характерных точек таких границ.

2. Что такое межевание?

Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.

3. Зачем уточнять границы земельного участка?

Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей. Например, от споров с соседями по границам земельного участка, а также самовольному строительству объектов недвижимости на таком земельном участке. Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Если вы решили разделить земельный участок, такой раздел возможен только при наличии установленных границ существующего земельного участка.

4. Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом – тем же, что и в правоустанавливающем документе.

В случае если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.

Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ.

Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.

Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ) или Кадастровую палату. Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка заверяется усиленной электронной подписью.

5. Как уточнить границы участка?

Уточнение местоположения границ – это целый комплекс работ, которые может провести только специалист, обладающий правом на осуществление кадастровой деятельности (кадастровый инженер). Поэтому в первую очередь собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров». При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап – ознакомление с результатами замеров. Далее – процесс согласования границ с владельцами смежных участков. После этого кадастровый инженер подает пакет документов в орган регистрации прав.

При формировании границы он должен соблюдать ряд правил: например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков.

Результатом становится подготовка межевого плана, содержащего сведения о координатах границ земельного участка.

6. Какие нужны документы?

Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Для проведения работ, в числе прочего, ему потребуются документальные свидетельства, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади.

Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.

Дополнительные разъяснения даны Департаментом недвижимости Минэкономразвития. Документами, определяющими местоположение границ земельного участка при его образовании и их существование 15 и более лет, могут быть:

·                   Ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ).

·                   Материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти.

·                   Документы по территориальному планированию муниципальных образований.

·                   Проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.

Важно: документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания документа и в момент издания.

7. Как согласовать границы участка с соседями?

Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.

При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных и длительных.

8. Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период сложной эпидемиологической обстановки?

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей процедуры согласования границ. Кадастровый инженер по своему выбору может проводить согласование как индивидуально с каждым соседом, так и проведя собрание с их участием. При этом если провести согласование в индивидуальном порядке по каким-то причинам невозможно, кадастровый инженер может в извещении о проведении собрания назначить определенное время для каждого заинтересованного лица.

Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Документы для внесения изменений в сведения госреестра недвижимости можно подать через МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального управления органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты.

В соответствии с Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 31 июля 2020 №359 контроль за целевым расходованием средств Фонда социального страхования в 2020 году будет осуществляться путем проведения камеральных проверок страхователей.

В случае несогласия страхователя с фактами, изложенными в актах проверок, рекомендуется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта проверки представлять в региональное отделение Фонда письменные возражения по указанному акту для возможности рассмотрения материалов проверок без личного участия страхователя.

Возможность участия страхователей в рассмотрении материалов проверок обеспечивается с использованием телекоммуникационных каналов связи, каналов видеоконференцсвязи, а также посредством предоставления

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл Россий Федерацийын социальный страхований Фондын Марий Эл Республикысе Кундем полкаже- Кугыжаныш учреждений Бульвар Победы 16 , г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002 Тел. (8362) 69-20-04, факс (8362) 42-62-51; бух.69-20-14 info@ro12.fss.ru ОКПО 24983390, ОГРН1021200759777, ИНН/КПП1200001194/121501001 Главам администраций Муниципальных образований Республики Марий Эл по списку

отдельного помещения с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм при очном участии страхователя в рассмотрении материалов проверки.

Телефоны для справок и консультаций: (8-8362) 69-20-30, 69-20-70, 69-20-29, 69-20-66, 69-20-69.

 

1. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе (статья 67 ТК РФ).

2. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя (статья 67 ТК РФ).

3. Обязательными для включения в трудовой договор являются условия:   о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки
и поощрительные выплаты; режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и др. условия, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами (статья 57 ТК РФ).

4. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, если иное не установлено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1. ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается  впервые.

Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней,  в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (статья 66 ТК РФ).

5. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (статья 68 ТК РФ).

6. Обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации
и иными федеральными законами (статья 69 ТК РФ).

7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (статья 133 ТК РФ). Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации на 2020 год составляет 12 130 рублей.

8. Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;

для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;

для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов                      в неделю;

для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю;

для женщин работающих в сельской местности – не более 36 часов в неделю (ст.ст.92, 263.1. ТК РФ).

 

Ваши действия при трудоустройстве

 

Во-первых, не приступайте к работе без подписанного трудового договора. Если есть возможность не ждите три дня, попросите работодателя заключить трудовой договор  перед тем как приступите к работе. На практике встречаются случаи, когда условия, которые были озвучены ранее (на собеседовании), отличаются от тех, которые затем включаются в трудовой договор. Внимательно прочитайте трудовой договор. При получении трудового договора на руки, при  возможности, покажите трудовой договор юристу.

Во-вторых, обратите внимание, что непосредственно в трудовом договоре должен быть отражен размер заработной платы. Второй экземпляр трудового договора должен быть подписан и выдан Вам работодателем, данный документ будет подтверждать размер заработной платы в случае возникновения спора.

В-третьих, попросите у работодателя копию приказа о приеме на работу.
По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения), что установлено статьей 68 ТК РФ.

В-четвертых, убедитесь, что премии и заработная плата у работодателя являются официальными. Запросите у работодателя справку 2-НДФЛ, суммы которые были выплачены неофициально в справке указаны не будут и будут являться «серой зарплатой». По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку              (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется)                      в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом                           и предоставляться работнику безвозмездно (статья 62 ТК РФ).

 

Неформальная занятость - социальные и правовые последствия для работников

 

При получении части заработной платы «в конверте»:

- размер отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и социальному страхованию, по беременности и родам, по уходу за ребенком, размер пенсий, будет исчислен исходя из официальной части заработной платы;

- при не оформлении трудовых отношений теряется право на оформление кредита, право на получение налогового вычета, могут возникнуть проблемы при подсчете страхового стажа для назначения пенсии;

- уменьшаются гарантированные государством выплаты при увольнении в связи                  с ликвидацией, сокращением численности или штата работников; направлении                              в командировку; временном переводе на другую работу, в том числе по состоянию здоровья; временном простое; прохождении медицинского осмотра и другие;

- возможен риск, если работодатель вдруг перестанет выдавать «конверт»;

- в результате увольнения, при задержке выплаты заработной платы работник                 не сможет доказать фактический уровень зарплаты в суде, придется рассчитывать только на сумму, которая прописана в трудовом  договоре.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ                                «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона (право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные                 в соответствии Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации».

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости с каждым годом увеличивается, и к 2024 году будет составлять
15 лет.

Год назначения страховой пенсии по старости

Необходимый стаж

2015

6 лет

2016

7 лет

2017

8 лет

2018

9 лет

2019

10 лет

2020

11 лет

2021

12 лет

2022

13 лет

2023

14 лет

2024 и последующие годы

15 лет

При нарушении ваших прав Вы можете обратиться в налоговые органы, Государственную инспекцию труда в Республики Марий Эл и другие правоохранительные органы.

В налоговые органы, целесообразно обращаться непосредственно по месту нахождения организации – работодателя, адрес налоговой инспекции работодателя можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы на www.nalog.ru, здесь же найти контактную информацию по которой сообщить о фактах выплаты в той или иной организации заработной платы «в конверте». Обратиться в налоговую инспекцию лучше обратиться письменно и заранее подготовить доказательства (документы), которые можете передать в налоговые органы вместе с обращением (сделать копии документов). Если такие документы находятся у работодателя, укажите их и попросите провести проверку. Налоговые органы в порядке выездной проверки могут установить факт нелегальной выплаты заработной платы и неуплаты налогов.

- в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл, по адресу: 424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект 24а (8 8362) 45-16-14;

-          в прокуратуру Республики Марий Эл и прокуратуру по территориальному

признаку.

Отправив свое обращение в органы контроля и надзора, узнайте регистрационный номер Вашего обращения, чтобы в дальнейшем легче было узнать результат обращения.

Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.

В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.

По итогам проводимой реформы будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального

объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.

В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.