Меню

Меню

Полномочия, задачи и функции Финансового управления

 

Выдержка

Из Положения о финансовом управлении администрации
городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 18 декабря 2019 г. № 25

 

 

 

II. Основные задачи Финансового управления

 

9. Основными задачами Финансового управления являются:

 

1) осуществление проведения финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа, направление своей деятельности на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования и финансирования, создание единой финансовой базы для комплексного социально-экономического развития городского округа;

2) разработка проекта бюджета городского округа и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета; казначейское исполнение бюджета городского округа; составление отчета об исполнении бюджета городского округа;

3) организация исполнения и контроль исполнения бюджета городского округа;

4) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов, экономного и целевого расходования средств местного бюджета; анализ эффективности и целевого использования предоставляемых льгот по налоговым платежам;

5) осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля;

6) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;

7) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно-значимых результатов.

 

III. Основные функции Финансового управления

 

10. В соответствии с поставленными задачами и действующим законодательством,  финансовое управление осуществляет следующие функции:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Главы Республики Марий Эл и Правительства  Республики Марий Эл, муниципальных правовых актов городского округа  готовит проекты постановлений и распоряжений администрации городского округа, решений Собрания депутатов городского округа по вопросам компетенции финансового органа;

2) организует составление и составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию городского округа;

3) разрабатывает и представляет в администрацию городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики  городского округа;

4) формирует доходы бюджета городского округа в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации,  Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами; разрабатывает предложения по введению местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством; принимает участие совместно с налоговой службой в работе по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов, сборов и платежей;

5) разрабатывает по поручению администрации городского округа программу муниципальных заимствований; осуществляет управление муниципальным долгом городского округа;

6) ведет муниципальную долговую книгу городского округа и представляет сведения о муниципальных долговых обязательствах в Министерство финансов Республики Марий Эл;

7) осуществляет экспертизу финансово — экономических обоснований проектов решений Собрания депутатов городского округа о введении, отмене, изменении налогов и сборов;

8) дает согласие на изменение срока уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов в части , зачисляемой в бюджет городского округа, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) осуществляет проверку финансового состояния принципала при рассмотрении вопросов о предоставлении муниципальной гарантии городского округа с правом регрессного требования и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

10) ведет реестр расходных обязательств городского округа;

11) исполняет бюджет городского округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл и иными актами бюджетного законодательства;

12) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;

13) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа;

14) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, кассовый план бюджета городского округа;

15) формирует и ведет Реестр участников бюджетного процесса городского округа, а также лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, устанавливает порядок ведения указанного Реестра;

16) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доводит до главных администраторов источников финансирования бюджета городского округа  бюджетные ассигнования; осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа  обоснований бюджетных ассигнований.

17) устанавливает порядок составления и представления бюджетной отчетности бюджета городского округа; получает от главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа; составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа на основании бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и  представляет его в администрацию городского округа и в Министерство финансов Республики Марий Эл;

18) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, бюджетных и автономных учреждений городского округа, оказывает им помощь в правильном применении нормативных документов, новых правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности;

19) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления городского округа и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления, осуществляет контроль за расходованием средств бюджета городского округа, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений; осуществляет контроль за выполнением мероприятий по оптимизации муниципальной бюджетной сети;

20) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений городского округа.

21) исполняет судебные акты по искам к городскому округу, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

22) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

23) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа (далее - закупки) в отношении:

соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

24) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

проводит проверки, ревизии и обследования;

направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

25) ведет прием граждан по вопросам компетенции Финансового управления, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры.

26) рассматривает и дает ответы на письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансового управления.