Меню

Меню

САМОСТРОЙ ДОЛОЙ!

«За последние пару месяцев неоднократно по телевизору видел сюжеты о грядущих изменениях в законодательстве, затрагивающих оформление недвижимости. Как я понял, если в следующем году налоговики обнаружат строения, за которые по нескольку лет не платятся налоги, то инспекторы взыщут долги сразу за три последних года. Коснется ли это нас, жителей республики Марий Эл?» - спрашивает наш постоянный читатель Дмитрий С.
За разъяснениями мы обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом. 
«Это коснется всех россиян. До 1 января 2017 года надо уведомить налоговые органы о своих квартирах, дачах и банях, за которые не приходят налоговые уведомления. Действительно, если в 2017 году налоговики обнаружат "объекты-невидимки", за которые по нескольку лет не платятся налоги, то инспекторы взыщут долги сразу за три последних года. Транспортные средства тоже попадают под эту норму. Плюс выпишут штраф - 20% от неоплаченной суммы.
Сколько составит налог? Пока еще это цифра под вопросом, но уже определена сумма штрафа -  20% от неуплаченной налоговой суммы за три последние года. В целом, если про постройку не заявить до 1 января 2017 года, придется заплатить и штраф, и налоги за последние 3 года. Если же заявка будет оформлена - налоги простят за три года и можно будет начать платить "с чистого листа", как полагается, ежегодно. В настоящее время муниципальные власти (а их бюджеты формируются от уплаты местных налогов на объекты недвижимости), приступили к поиску незарегистрированных домов, бань, веранд. Затянувшим с оформлением недвижимости более чем на полгода, то есть с июля 2017 года, грозят не только штрафы, но и снос неузаконенного имущества, если суд признает объект самовольной постройкой.
За два месяца с начала работы только в г. Козьмодемьянске нашли около десяти неоформленных капстроений. Специалисты, проводящие инвентаризацию объектов, приводят пример, когда на одной и той же улице у одних владельцев с документами все в порядке, они честно платят налоги, а другие собственники уклоняются от своего гражданского долга. Возникают резонные вопросы: как получается, что за деревянный садовый домик, доставшийся по наследству, одни люди платят налоги, а совсем рядом их соседи просто не регистрируют имущество и уходят от налогов из года в год?
 Механизм выявления незарегистрированных построек следующий: Данные аэрофотосъемки территории сопоставляют с информацией государственного кадастра недвижимости, ЕГРП и архивами БТИ. На карте отмечают строения, права на которые не зарегистрированы или они вовсе не стоят на учете. Затем владельцы земельных участков, на которых расположены такие объекты, получают информационные письма с указанием на необходимость оформления объектов недвижимости.
В свое оправдание многие участники проверок, у которых уже найдены такие постройки, поясняют, что просто не знакомы с процедурами регистрации - не знают, какие документы необходимо подготовить, куда обратиться, не владеют информацией по изменениям в законодательстве, которые могут повлечь за собой утрату собственности. Но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.
Тем временем минфин предложил взимать налог на имущество с домов, которые построены на частных земельных участках, отражены в кадастре, но не оформлены в собственность физлиц. Об этом говорится в проекте "Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы". Цель - вовлечение в налоговый оборот объектов капстроительства, поставленных владельцами земельных участков на кадастровый учет, но права на которые не зарегистрированы.
До сих пор налог на имущество за строение начисляется, если владелец оформил права собственности, поэтому многие граждане хитрят - не оформляют собственность на здания, которые расположены на принадлежащих им земельных участках.
Чтобы оформить дом, баню или иную постройку, нужно пройти две процедуры. На первом этапе потребуется заполнить утвержденную минэкономразвития стандартную декларацию о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и подготовить технический план, который делают кадастровые инженеры. Эти документы нужно подать в Кадастровую палату через многофункциональный центр (МФЦ). Спустя 10 рабочих дней ведомство выдаст владельцу кадастровый паспорт.
Вторая процедура - регистрация права собственности на объект недвижимости. Здесь потребуется заполнить еще одну декларацию по форме, утвержденной минэкономразвития, оплатить госпошлину и, приложив заявление, подать документы в Росреестр. Пройдя эти два этапа, гражданин получит документ о праве собственности на объект с параметрами, необходимыми для уплаты всех налогов.
  Осуществить данные процедуры можно как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалистов юридических агентств или агентств недвижимости, расположенных в нашем городе.