Меню

Меню

Городское Положение Самый классный классный 2013

«Утверждаю»

И.о руководителя МУ «Отдел образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск»

________________ Гуляева Г.В.

«Согласовано»

Директор МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска»

_______________ Громова С.Н.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном этапе VII республиканского конкурса

 «Самый «классный» классный»

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации
и проведения муниципального этапа VII республиканского конкурса «Самый «классный» классный» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Марий Эл (далее – конкурс).

2. Организаторами муниципального этапа конкурса являются МУ «Отдел образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» и МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска».

3. Цель проведения конкурса: повышение престижа классного руководителя.

Задачи:

- выявить талантливых, творчески работающих классных руководителей;

- создать условия для самореализации классных руководителей, пропаганды их педагогического опыта;

- сформировать общественное мнение о классном руководителе, как о воспитателе, носителе нравственных ценностей.

4. Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий
приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Марий Эл в период с 10 октября по 29 ноября 2013 года.

5. Муниципальный этап конкурса проводится с 15 октября по 5 ноября 2013 г.

 

 II.  Участники конкурса

6. К участию в конкурсе допускаются творчески работающие классные руководители 1-11 классов со стажем работы не менее трех лет.

 

III. Порядок проведения конкурса

7. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

«Лучший классный руководитель начальной школы»

«Лучший классный руководитель средних классов»

«Лучший классный руководитель старших классов»

 

8. Для участия в конкурсе в адрес оргкомитета представляются следующие материалы:

  • Протокол решения образовательного учреждения о выдвижении кандидатур для участия в муниципальном конкурсе.
  • Личное заявление конкурсанта (Приложение 1);
  • Информационная карта участника (Приложение 2);
  • Конкурсная работа «Модель социализации детей моего класса» (Приложение 3).

9. Конкурсные материалы принимаются до 5 ноября 2013 г. на электронный адрес ddtkuzma@mail.ru с пометкой Конкурс самый классный классный  Забурдаевой.

10. Для оценивания представленных конкурсных работ создается жюри конкурса, состав которого утверждается приказом МУ «Отдел образования администрации городского округа  «Город Козьмодемьянск».

IV. Награждение победителей конкурса

11. Оценивание представленных конкурсных материалов жюри проводит до 6 ноября. 6 ноября 2013 года жюри конкурса объявляет победителей в каждой из указанных номинаций.

12. Участники каждой из номинаций, набравшие наибольшее количество баллов, признаются абсолютными победителями конкурса и награждаются дипломами (по одному в каждой номинации). Остальные участники конкурса награждаются сертификатами.

13. Конкурсные материалы победителей муниципального этапа направляются на республиканский конкурс до 8 ноября.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец заявления участника конкурса

В Оргкомитет республиканского конкурса «Самый «классный» классный»

______________________________,

       (Фамилия, И. О. в родительном падеже)

учителя __________________

 (наименование образовательного учреждения)

______________________________

(муниципальное образование)

заявление.

Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в республиканском конкурсе «Самый «классный» классный» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках финала конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» __________ 2013г.                                         __________________

                                                                                                                                                        (подпись)                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(фото 4´6 см)

Информационная карта участника
республиканского конкурса
«САМЫЙ «КЛАССНЫЙ» КЛАССНЫЙ» [1]

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

(муниципальное образование)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) по заявленной тематике

 

3. Достижения в профессиональной деятельности

Участие в муниципальных мероприятиях

 

Участие в республиканских мероприятиях

 

Участие в российских (международных) мероприятиях

 

Научно-методические публикации

Ссылка

4. Внеклассная работа по предмету

Разработки внеклассных мероприятий:

название (ссылка на ресурс, размещенный в сети интернет)

Проектная деятельность учащихся:

перечень реализованных проектов

Авторские программы кружков и факультативов

Название (ссылка на публикации или ресурс, размещенный в сети интернет)

5. Достижения учащихся

Призеры, победители в олимпиадах

Призеры, победители в конкурсах

Другие мероприятия

6. Контакты

Рабочий телефон

Мобильный телефон

Электронная почта образовательного учреждения

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта учреждения в Интернете


Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________  (____________________________)

                                                              (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 2013г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Модель социализации
детей моего класса»

  1. I.                      Аннотация

«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (“Наша новая школа”).

В основе ФГОС нового поколения лежит представление об образовании именно как ключевом институте социализации личности, обеспечивающем приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к базовым ценностям отечественной и мировой культуры; формирование гражданской идентичности и солидарности общества; овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности; снижение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающих поколений.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Педагогическая модель - это образовательная система, включающая в себя общую цель и содержание воспитания и образования, проектирование планов и программ как совместной взросло-детской партнерской деятельности, так и свободной самостоятельной деятельности детей, частные цели руководства деятельностью обучаемых, группирования учеников, методы контроля и отчетность, оценку результативности.

Модель социализации должна представлять три уровня результатов внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Реализация модели социализации детей класса будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

  1. II.               Примерная структура

В представленной разработке модели социализации обучающихся класса возможно выделить компоненты:

Титульный лист (название учреждения, данные автора / авторов, указание населенного пункта, года);

ü Целеполагание

ü Мотивация

ü Условия

ü Содержание

ü Средства, формы, методы, технологии

ü Результаты

Приложения

Перечень используемых источников информации

 

  1. III.           Критерии оценки

Актуальность – соответствие новым подходам в образовании (интеграция общего и дополнительного образования, развитие этнокультурного направления образования), нацеленность на решение ключевых проблем ученика, класса, школы, подтверждаемая специальным проблемно-ориентированным анализом состояния дел.

Прогностичность - осуществление прогнозирования изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего потенциала школьного сообщества, последствий планируемых нововведений; нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов.

Реалистичность и реализуемость - нацеленность на реализацию модели, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа, максимально возможная точность и рациональность целей, задач, ориентиров.

Востребованность - привлекательность, актуальность и возможность реализации модели для всех участников образовательного пространства.

Интегрирующая, консолидирующая направленность - разумное распределение ответственности за выполнение поставленных задач, интенсификация общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над моделью.

Индивидуальность - нацеленность на решение специфических проблем класса, а не глобальных проблем образования в целом при максимальном учете и отражении особенностей образовательного учреждения республики.



[1] Информационная карта должна дополняться электронной копией информационной карты, приложениями, цветным портретным фото.