Меню

Меню

Порядок рассмотрения обращений граждан

ПОРЯДОК   РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ   ГРАЖДАН

     ( ПОЛОЖЕНИЕ « О порядке рассмотрения обращений граждан 

                                                                                                            в ГБУ РМЭ « Оршанская центральная районная больница » )

 - Права граждан при рассмотрении обращений

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

-) Представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

-) Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

-) Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов.

-) Обращаться в медицинское учреждение с жалобой на принятое решение или действие (бездействие) сотрудников по обращению гражданина.

-) Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


- Требования к письменному обращению граждан

-)   Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование организации или должностное лицо, которому направляется обращение, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

-)   В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению необходимые для рассмотрения документы и материалы, либо их копии.

-)   Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.


- Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан

-)   Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течении

3-х дней с момента поступления в приемной главного врача( каб № 203). Письменные и устные обращения граждан регистрируются в «Журнале регистрации обращений граждан», либо путем внесения обращения в «Книгу отзывов и предложений», которая находится в регистратуре.

-)   Порядок рассмотрения письменных обращений граждан:

-)   В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

-)   В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

-) В случае, если в письменном многократном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.

-)    Для составления ответа заявителю проводится служебное расследование в сроки, указанные в Положении.

-)    Порядок регистрации и рассмотрения устных обращений граждан:

-) Устные обращения подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

-)   При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, номер домашнего или мобильного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

 

- Сроки рассмотрения письменных и устных обращений граждан

-)   Сроки рассмотрения письменных и устных обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 30 календарных дней.

-)   В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2, статьи 10 Федерального закона, руководитель, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

-)   Продление сроков рассмотрения обращения граждан должно быть документально обосновано и подписано руководителем организации.

-) Документы по обращениям граждан хранятся в течение пяти лет. По истечении срока хранения документация подлежит уничтожению в установленном порядке.

 

- Личный прием граждан

-)   Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы приема: сведения находятся на официальном сайте и на информационных стендах в холлах учреждения.

-)   При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

-)   В случае, если устное обращение не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

-)   Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

-)   В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

-) В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

-)   Приказом главного врача выделяется и утверждается ответственный за работу с обращениями граждан, в обязанности которого входит непосредственное реагирование на обращение граждан, контроль и анализ обращений, организационные действия.

-)   На основании обращения гражданина ответственный работник решает вопрос о необходимости проведения экспертизы качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации .

-) При установлении обоснованности обращения данный случай оказания медицинской помощи передается ответственным работником на рассмотрение врачебной комиссии. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указывается принятое решение, определяются сроки устранения недостатков. Решение комиссии утверждается приказом руководителя учреждения.