Электронный листок нетрудоспособности
01.07.2017 года вступил в силу Федеральный закон №86 от 01.05.2017 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому наравне с бумажной имеет обращение и электронная версия листка нетрудоспособности. Что такое электронный листок нетрудоспособности? Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) – это система сервисов Фонда социального страхования, разработанная для снижения бумажного документооборота, снижения процента поддельных листков нетрудоспособности и экономии ресурсов застрахованных, страхователей и медицинских учреждений. По законодательству ЭЛН может быть оформлен только при готовности всех участников информационного взаимодействия, которыми являются: Фонд социального страхования, медицинская организация, страхователь и застрахованное лицо. Плюсы перехода на электронный листок нетрудоспособности Для медицинской организации:
Для страхователя:
Для застрахованного:
Информация для Застрахованных Для получения ЭЛН в медицинской организации необходимо удостовериться в готовности Вашего работодателя работать с системой ЭЛН. После этого необходимо сообщить медицинскому работнику номер СНИЛС и заполнить письменное согласие на оформление ЭЛН. Далее вы сообщаете работодателю номер ЭЛН и после проведения всех расчетов получаете выплату. Для просмотра данных о выданных листках нетрудоспособности и правильности их расчета можно воспользоваться личным кабинетом на сайте cabinets.fss.ru. Для входа необходима подтвержденная запись физического лица на сайте «Госуслуги». |