Меню

Меню

Высокоскоростная железнодорожная магистраль ВСМ-2

 

ОАО «Скоростные магистрали» уведомляют о начале проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту «Строительство участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2)» (на территории  Республики Марий Эл).

 

Общественные слушания проводятся:
-          в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
- на основании Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».
Сроки проведения общественных слушаний:
03 апреля 2017 года в 14 часов 00 мин (мск) в актовом зале администрации Волжского муниципального района по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д.29
04 апреля 2017 года в 14 часов 00 мин (мск) по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Красный Яр, ул. Центральная, д. 17 Красноярская ЦДиК.
Материалы ОВОС для общественных слушаний будут доступны для ознакомления:
-на официальном интернет сайте ОАО «Скоростные магистрали» www.hsrail.ru,
- на официальном сайте Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/vsm2.aspx
-на официальном интернет сайте администрации муниципального образования Волжский муниципальный район Республики Марий Эл www.rvolzsk.ru, а также в кабинете № 18 администрации Волжского муниципального района (г. Волжск, ул. Советская, д. 29), в администрации Помарского сельского поселения (с. Помары, ул. Станционная, д.5), в администрации городского поселения Приволжский (пгт. Приволжский, ул. Юбилейная, д.40 А)
-на официальном интернет сайте администрации муниципального образования Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл http://www.admzven.ru/proekty-planirovki-i-proekty-mezhevanij-rerritorij,
в администрации МО «Звениговский муниципальный район», отдел архитектуры.  (425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 39 E-mail:
adzven@rambler.ru), в администрации МО «Красноярское сельское поселение» (425072, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Красный Яр, Центральная улица, 14),  в администрации МО «Исменецкое сельское поселение» Республика Марий Эл, Звениговский район, с.Исменцы, ул.Молодежная, д.5)
Замечания и предложения будут приниматься уполномоченным представителем Заказчика - ОАО «Мосгипротранс» в письменном и электронном виде в течение 30 дней со дня опубликования настоящей информации, а также 30 дней после окончания общественных обсуждений по адресу: 129626, Россия, Москва, ул. Павла Корчагина, 2; электронной почте: info@mosgiprotrans.ru.

 

Основным докладчиком на общественных слушаниях станет представитель проектировщика, участниками слушаний будут представители администраций заинтересованных муниципальных образований Республики Марий Эл, представители Межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия в части реализации ВСМ-2.

 

Предлагаем ознакомиться с проектом строительства в России высокоскоростной железнодорожной магистрали. Направление предполагаемой железнодорожной магистрали «Москва – Казань  Екатеринбург» может считаться перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев: большая численность населения района тяготения - более 35 миллионов человек, средняя плотность населения - 48,56чел.км2; большая доля городского (более мобильного) населения - более 70%; наличие устойчивого пассажиропотока на авиа - и железнодорожном транспорте - около 17 миллионов человек (на всей протяженности трассы); опережающие развитие в сравнении со среднероссийскими уровнями хозяйственного развития территорий и денежных доходов на душу населения.

 
При реализации проекта строительства специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали при условии необходимости максимизации пассажиропотока на ВСМ-2 представляется наиболее целесообразным обеспечить транспортную доступность к ВСМ-2 таких городов Набережные Челны, Ижевск, Чебоксары, Пермь, Уфа, Нижний Тагил, Челябинск и другие), которая может быть достигнута за счет организации подвоза пассажиров и пересадок по принципам интермодальности. ВСМ-2 по своей сути будет являться региональным транспортом, главная цель которого - соединение крупных городов на расстояниях до 600 км. Будучи построенная целиком от Екатеринбурга до Москвы ВСМ-2 будет во многом региональной транспортной системой, соединяющей близлежащие региональные населенные пункты. Инициаторами данного проекта являются Правительство Свердловской области и Правительство Республики Татарстан.
 
Проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Предварительная протяженность - 1 620 км. Время в пути до 8 часов. Участники со стороны государства - Правительство России, ФОИВ, Органы исполнительной власти субъектов России Участники со стороны частного сектора - СПК, подрядные организации, оператор (ы) подвижного состава, операторы мультимодальных вокзальных и стационарных комплексов, кредитные учреждения, финансовые институты, банки развития, страховые компании. Перспективный пассажиропоток от 10 до 13 миллионов пассажиров в год. Статус проекта ВСМ-2 - проект ВСМ 2 включен в изменения в «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года». По инициативе субъекта (Правительство Свердловской области), в соответствие с Соглашением о взаимодействии между Правительством Республики Татарстан и Правительством Свердловской области создано ОАО «Проектная компания ВСМ-2». Ведутся работы по технико-экономическому обоснованию проекта, определенен план работ, начаты проектно-изыскательские мероприятия.
 
Справочно: Что такое ВСМ? ВСМ - железнодорожная магистраль, обеспечивающая движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч. Движение таких поездов, как правило, осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям - высокоскоростной магистрали (ВСМ). Задача развития высокоскоростного экологически чистого наземного транспорта носит общенациональный характер. Ее решение позволило бы существенно улучшить ситуацию с организацией перевозок пассажиров на основных направлениях сети железных дорог, обеспечить увеличение пассажирооборота, поднять престиж отечественных железных дорог и государства в международном аспекте. Высокоскоростные магистрали представляют собой одну из наиболее существенных технологических инноваций в секторе пассажирского транспорта второй половины двадцатого века. Первые проекты ВСМ были реализованы в Японии в 1960-ых годах и к 2010 году получили распространение в качестве регионального и международного транспорта во многих странах Европы и Азии. В Европе общая протяженность линий ВСМ в 2010 году приблизилась к 6 тыс. км. Проекты ВСМ характеризуются высокой стоимостью строительства и являются, как правило, одними из наиболее крупных инфраструктурных проектов в реализующих их странах. Такие проекты оказывают значительное долгосрочное влияние на национальную транспортную систему и ее развитие. Как показывает мировой опыт, создание сети ВСМ может вызывать существенные социально- экономические эффекты, оправдывающие затраты на их строительство. Строительство высокоскоростных магистралей во всем мире в последние годы стало «визитной карточкой» высокоразвитых стран. Высокоскоростными магистралями гордятся так же, как раньше гордились успехами в космосе или ядерной энергетике. С их помощью возрождают научно-технический потенциал страны и развивают экономику и туризм. Одна станция ВСМ способна на века изменить судьбу целой области. Начав развиваться в Европе и Японии, высокоскоростные магистрали пришли в Америку, Азию, и даже в Африку. Рост протяженности и пассажирооброта на ВСМ в мире Поэтому именно сейчас, в кризис, все высокоразвитые страны всерьез обратились к своим ВСМ-проектам как к рычагу, способному поднять престиж страны, экономику, и стать символом экономического роста. Инфраструктурные провайдеры в области высокоскоростного железнодорожного транспорта — одни из немногих компаний, которые не ощутили влияния международного кризиса. В 19-ом и в начале 20-ого столетия железнодорожные поезда были единственной формой общественного транспорта. Железнодорожные компании в Европе и Соединенных Штатах для борьбы с наступающими самолётами в 30-ых годах использовали высокоскоростные паровозы со скоростью 130-160 км/ч. Вторая мировая война приостановила развитие скоростного транспорта. В 1957 компания «Odakyu Electric Railway» из Токио создала Romancecar 3000 SSE. Эта система узкоколейных поездов с максимальной скоростью 145 км/ч дала японцам веру в то, что они могут благополучно строить еще более быстрые поезда без перестройки путей. Идея отдельной высокоскоростной железной дороги родилась в Японии так как железная дорога между Токио и Осакой была перегружена. Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии. В 1981 году ВСМ были созданы и во Франции, а вскоре большая часть западной Европы, включая даже Великобританию, оказалась объединена в единую высокоскоростную железнодорожную сеть. Современные высокоскоростные поезда в эксплуатации развивают скорости около 350-400 км/ч, а в испытаниях и вовсе могут разгоняться до 560-580 км/ч. Благодаря быстроте обслуживания и высокой скорости движения они составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, сохраняя при этом такое свойство всех поездов, как низкая себестоимость перевозок при большом объёме пассажиропотока.
 
1990 Во Франции TGV поставил мировой рекорд скорости для электровозов, скорость составила 515 км/ч.
 
1990-ые Amtrak представляет первую и единственную систему Acela Express в США.
 
Понятие «Высокоскоростной наземный транспорт» (а также «Высокоскоростной поезд») относительно условно и может отличаться как по странам, так и по историческим периодам. Так ещё в начале двадцатого века высокоскоростными называли поезда, следующие со скоростями выше 95-100 миль/ч (150-160 км/ч). В связи с дальнейшим ростом скоростей поездов, данная планка постепенно увеличивалась. В настоящее время в России и Франции (на обычных линиях) её величина составляет 200 км/ч, в Японии, а также в той же Франции (но для специализированных линий) - 250 км/ч, в США - 120 миль/ч (около 190 км/ч) и так далее. Помимо этого, во многих странах объединены такие понятия, как «Высокоскоростной поезд» и «Скоростной поезд». Несмотря на то, что советские/российские ЭР200 и ЧС200 (локомотив поездов «Аврора» и «Невский экспресс») в испытательных поездках достигали скорости в 220 км/ч, высокоскоростными они не являются, так как их максимальная эксплуатационная скорость не превышает 200 км/ч.