Меню

Меню

Управление опеки и попечительства

Основными задачами управления являются:

1) защита прав и законных интересов совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, и граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в том числе осуществление полномочий:

по установлению опеки и попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

по выдаче опекунам или попечителям предварительного разрешения на расходование доходов подопечного и (или) на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

по установлению патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином в соответствии с Федеральным закономот 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

по назначению управляющего имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

2) защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в том числе:

координация деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами;

осуществление полномочий регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Республике Марий Эл;

осуществление полномочий по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

осуществление полномочий по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

осуществление полномочий по формированию сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, по Республике Марий Эл;

3) назначение, перерасчет и выплата следующих социальных выплат:

пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в соответствии
с Указом Главы Республики Марий Эл от 6 ноября 2012 г. № 208 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл» и Законом Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 г. № 194-III «О государственной службе в Республике Марий Эл»;

ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности лицам, замещавшим в Государственном Собрании (Верховном Совете двенадцатого созыва) Республики Марий Эл должности Председателя, Первого заместителя (Заместителя) Председателя, депутата и работавшим на постоянной профессиональной основе, в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 г. № 43-III «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл»;

дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан, установленного Законом Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 г. № 24-З «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл»;

пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР), в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 10 октября 2003 г. № 147 «О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Марийской АССР (Марийской ССР)»;

дополнительного ежемесячного материального обеспечения, установленного отдельным гражданам решениями Президента и Правительства Республики Марий Эл;

возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл  от 20 августа 2009 г. № 191 «Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Республики Марий Эл».

 

Функции управления:

 

1) предоставляет государственные услуги, входящие в компетенцию управления;

2) осуществляет полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Республике Марий Эл;

3) осуществляет полномочия по формированию сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, по Республике Марий Эл;

3) координирует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами;

4) определяет потребность средств на предоставление социальных выплат и своевременно уведомляет Министерство финансов Республики Марий Эл о потребности средств на предоставление социальных выплат;

5) участвует в разработке и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы предоставления государственных услуг, входящих в компетенцию управления;

6) изучает, обобщает и реализует мероприятия по внедрению новых, передовых методов организации работы по предоставлению государственных услуг, входящих в компетенцию управления;

7) дает разъяснения действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления, обеспечивает их единообразное применение;

8) проводит инструктивные совещания с руководителями и специалистами государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами;

9) осуществляет аналитическую и организационную работу по предоставлению государственных услуг, входящих в компетенцию управления;

10) рассчитывает прогнозные данные о численности граждан, имеющих право на государственные услуги, входящие в компетенцию управления;

11) готовит справки и информации в вышестоящие органы, министру и на рассмотрение коллегии Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию управления;

12) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в сферу деятельности управления;

13) участвует в подготовке и реализации региональных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию управления;

14) рассматривает предложения, заявления, письма и обращения граждан, государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами, министерств и ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления, принимает по ним необходимые меры;

15) оказывает администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл методическую помощь в реализации полномочий по назначению, перерасчету размера и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Республике Марий Эл;

16) осуществляет сбор и обработку данных о предоставлении государственных услуг, курируемых управлением, и заполняет формы федерального статистического наблюдения № 1-ГУ (срочная) «Сведения о предоставлении государственных услуг» в государственной автоматизированной системе «Управление» Минэкономразвития России;

17) осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг, оказываемых управлением.

 

 

____________