Меню

Меню

Контрольно-ревизионный отдел

Основными задачами контрольно – ревизионного отдела являются:

1. Осуществление контроля за финансовой деятельностью подведомственных учреждений (финансовый аудит), представляющий собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, целевого использования, обоснованности, эффективности использования учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств от приносящей доход деятельности за определенный период времени.

2. Пресечение фактов приписок, бесхозяйственности и расточительства.

3. Обеспечение соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

4. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета единой методологии бюджетного (бухгалтерского) учета, составления, представления и утверждения бюджетной (бухгалтерской) отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями, а также возмещения ими причиненного ущерба.

6. Осуществление внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях Министерства.

Контрольно – ревизионный отдел осуществляет следующие функции:

1. Проведение ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях Министерства путем:

1.1. Осуществления контроля:

за исполнением казенными учреждениями бюджетных смет;

за исполнением бюджетными и автономными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;

за выполнением бюджетными и автономными учреждениями условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;

за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

за соответствием фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;

за правильностью ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составлением бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

за соблюдением системы оплаты труда в учреждении;

за соблюдением порядка совершения учреждениями крупных сделок;

за соблюдением законности, целевого использования, обоснованности, эффективности использования подведомственными учреждениями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, от приносящей доход деятельности.

1.2. Проведения анализа:

учредительных, плановых, бухгалтерских, отчетных документов, документов, касающихся финансовой деятельности учреждения (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл, денежных средств и ценных бумаг, бланков строгой отчетности, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

состояния внутреннего финансового контроля;

эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств от приносящей доход деятельности;

принятых учреждением по результатам предыдущих контрольных мероприятий мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

2. Проведение аудиторских проверок в структурных подразделениях Министерства

3. Проведение ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности, аудиторских проверок осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке.

4. Сроки проведения ревизий (проверок) не могут превышать 45 календарных дней. Продление срока допускается с разрешения министра.

________________________