«Российская фермерская продукция сегодня не только не уступает зарубежной, но и по многим параметрам превосходит её. В России практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания, которые в ряде случаев стали гастрономической «визитной карточкой» территории и получили широкое признание у потребителей. Так, например, тамбовский окорок ничем не хуже знаменитой пармской ветчины». А сернурский сыр по качеству и вкусу не уступает лучшим французским сырам.
«В настоящее время разрабатывается программа поддержки и развития таких продуктов. Первым этапом этой кампании станет национальный конкурс региональных брендов «Вкусы России».
В октябре начался прием заявок, и в декабре экспертная группа отберет наиболее перспективные из них. По итогам конкурса будет запущена масштабная программа продвижения, она позволит еще ближе познакомить потребителей с лучшими региональными брендами России», – заявил Дмитрий Патрушев. При этом, по его словам, Минсельхоз видит потенциал не только с точки зрения увеличения объемов производства и реализации такой продукции, но и в целом для развития сельских территорий, агротуризма, малого и микропредпринимательства.
Конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.
В состав конкурсной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.
Победителей выберут в 8 номинациях:
- На всю страну – бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров.
- Из нашей деревни – бренды, население территории происхождения которых составляет до 3 тысяч человек.
- Вкусное рядом – бренды, население территории происхождения которых составляет до 30 тысяч человек.
- Попробуй, полюбишь – территория отдельного субъекта РФ.
- Ярмарка вкуса – группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию не скольких субъектов РФ.
- Загляните на огонёк – бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации выступает АО «Россельхозбанк».
- Нас выбирают – победитель народного голосования. Партнером и учредителем номинации выступает ПАО «Магнит».
- Вкус без границ – бренды, имеющие экспортный потенциал.
Всего в номинациях будут выбраны 22 финалиста, которые станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.
С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф.