Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав.
Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае достаточно сложно.
Теперь все необходимые подсказки можно найти на портале Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Жизненные ситуации». Новый сервис полезен как гражданам, так и юридическим лицам.
Для того, чтобы получить консультацию, необходимо с главной страницы портала зайти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» и открыть в правом нижнем углу вкладку «Жизненные ситуации».
Далее выбираем тип объекта (например, для физического лица – это жилой дом, участок, квартира), операцию, которую планируется совершить (например, регистрация недвижимости - дарение) и нажимаем кнопку«Подготовить документы».
Сервис предложит заполнить анкету, состоящую из нескольких вопросов, после чего заявитель получит полный перечень документов для проведения конкретной операции с недвижимостью. Здесь же можно узнать о сроке предоставления услуги и размере государственной пошлины.
Кроме того, получить консультацию по широкому спектру вопросов, связанных с недвижимостью, заявители могут по бесплатному телефону ведомственных центров телефонного обслуживания (единый телефон 8-800-100-34-34.).