Меню

Меню

В приоритете качество и доступность

   27 ноября   состоялось заседание коллегии Управления Росреестра по Республике Марий Эл, посвященное  подведению итогов  работы по реализации плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним».
   На территории Республики Марий Эл Управлением и филиалом Кадастровой палаты предоставляются четыре базовые  услуги Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимость, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, государственный кадастровый учет объектов недвижимости.
  Наиболее востребованными из них являются услуги по государственной регистрации прав и предоставлению сведений из ЕГРП.  С  начала текущего года  поступило   более  210 тыс. таких обращений.  По вопросам  государственного кадастрового учета  обратилось порядка 90 тыс. заявителей.
В рамках  реализации «дорожной карты» с  середины 2013 года организовано предоставление госуслуг Росреестра через МФЦ.
На сегодняшний день весь спектр услуг можно получить в 16 подразделениях МФЦ (75 окон), расположенных в административных центрах муниципальных районов и городских округов, в том числе и в центральном подразделении МФЦ, расположенном по адресу:  г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 8.   С января по октябрь текущего года сотрудниками МФЦ  принято более 65 тыс.  комплектов документов в учетно-регистрационной сфере.
Во исполнение требований «дорожной карты» Управлением и Филиалом продолжена работа  по  сокращению сроков оказания государственных услуг Росреестра. В настоящее время при установленном законом  сроке в 10 рабочих дней  сроки оказания услуг в республике  по ряду регистрационных действий сокращены до 3-8 дней, по государственному кадастровому учету до 2 - 7 дней. Среднее значение общих сроков по  регистрации и кадастровому учету - 7 и 5 рабочих дней соотвественно.
В Марий Эл продолжают набирать популярность электронные услуги Росреестра.  С начала года за их получением  через Интернет-портал службы   обратилось более 54 тыс. жителей республики. Наиболее востребованными по-прежнему остаются электронные услуги  по предоставлению сведений из ЕГРП и ГКН.
Одним из  основных показателей эффективной реализации «дорожной карты» остается  оценка качества работы Росреестра заявителями.
По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии удовлетворенность  работой Росреестра на территории республики в 2015 году составляет 89,8%, что почти на 10 % выше установленного «дорожной картой» (80 %).
    По результатам работы коллегии принят ряд решений, направленных на дальнейшую реализацию плана  мероприятий «дорожной карты», сокращение сроков оказания госуслуг в  учетно-регистрационной сфере, увеличение доли обращений в электронном виде, а также повышение эффективности межведомственного взаимодействия с органами власти республики и органами местного самоуправления.