Меню

Меню

Специалисты Росреестра по Марий Эл ответили на вопросы жителей республики

С  25 по 30 апреля в Управлении Росреестра по Республике Марий Эл прошла Интернет-акция «На Ваш вопрос ответит государственный регистратор».  
    В ходе мероприятия на адрес электронной почты ведомства поступило более 10 вопросов. Граждан интересовало, какие документы необходимы для регистрации права на объекты недвижимости в конкретных ситуациях, каков  порядок оформления прав на недвижимость через Интернет,  сроки возврата излишне оплаченной госпошлины и т.д.
Ответы на все поступившие в рамках Интернет-акции вопросы будут  опубликованы на странице  Управления в «ВКонтакте» https://vk.com/rosreestr12
Сегодня публикуем ответы на часть из них.
 
1.    Вопрос: У меня имеется неиспользованная квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права на квартиру от 2010 года. Можно ли возвратить денежную сумму, уплаченную по данной квитанции? 
Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Таким образом, в вашем случае возвратить излишне уплаченную (взысканную) сумму государственной пошлины не представляется возможным.
 
2.    Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в течение какого срока рассматривается заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины? 
Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
 
3.    Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой перечень документов необходим для регистрации права на земельный участок по наследству?
Ответ: В соответствии с требованиями действующего законодательства для государственной регистрации права собственности на земельный участок в порядке наследования необходимы следующие документы:
- заявление обладателя подлежащих государственной регистрации прав либо нотариуса (работника нотариуса) о государственной регистрации права (оригинал);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
- документ, подтверждающий полномочия представителя обладателя подлежащих государственной регистрации прав (если от имени обладателя подлежащих государственной регистрации прав действует его представитель) (оригинал и копия);
- свидетельство о праве на наследство (оригинал и копия);
- соглашение о разделе наследственного имущества (соглашение о выделении из наследства доли одного или нескольких наследников) (при заключении такого соглашения наследниками, в том числе после выдачи им свидетельств(а) о праве на наследство) (если соглашение совершено в простой письменной форме - оригинал, не менее 2-х экземпляров; если соглашение нотариально удостоверено - не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал).
Также необходимо отметить, что осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ, за исключением случаев,  предусмотренных федеральным законом,  не допускается. За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 
4.    Вопрос:  Моему  сыну сейчас 14 лет. Ему по наследству от бабушки перешел земельный участок. Должна ли я как законный представитель своего ребенка присутствовать при подаче документов на государственную регистрацию прав?
Ответ: В соответствии с требованиями действующего законодательства несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно (без согласия законных представителей).