Меню

Меню

Прокуратурой Советского района информирует

Прокуратурой  Советского района по информации УФСБ по Республике Марий Эл проведена  проверка  по факту массового  распространения в сети Интернет экстремистских материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов, а также публичного демонстрирования нацистской атрибутики и символики.
В ходе проверки установлено, что 25 –летний житель п. Советский на соз-данной им персональной страничке в социальной сети «В контакте» размещал аудиозаписи и видеозаписи экстремистского содержания. Указанные материалы решениями различных судов РФ признаны экстремистскими, включены в федеральный список экстремистских материалов, запрещенных к распространению на территории РФ.
Прокуратурой района по результатам проведенной проверки возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. ст.20.29 КоАП РФ (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов), и ч. 1 статье 20.3 КоАП РФ (Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики). Молодой парень  привлечен к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, ему назначены штрафы в размере 1000 рублей за каждое правонарушение.
Соблюдение законодательства в рассматриваемой сфере находится на постоянном контроле в прокуратуре района.

2. Прокуратурой  Советского района  проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности ЗАО «Ронгинское торфобрикетное предприятия». 
В ходе проверки установлено, что на предприятии имеется задолженность по выплате заработной платы перед 47 работниками предприятия в размере более чем 700  тыс. рублей, а также перед 13 уволенными работниками. На момент проведения проверки общая сумма задолженности по заработной плате составила более чем 1 миллион рублей.
По результатам проверки прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства, юридическое лицо и директор предприятия привлечены к административной ответственности по  ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначены штрафы.
В суд направлено 26 заявлений о вынесении судебных приказов о взыскании заработной платы на общую сумму 469 тыс. рублей, которые рассмотрены и удовлетворены, и находятся на исполнении в Советском РОСП.
Ситуация о выплате  задолженности по заработной плате на предприятии находится на контроле в прокуратуре района.
 
3. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО «Городское поселение Советский».
Установлено наличие нарушений законодательства и ГОСТов при обустройстве пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, расположенных в п. Советский.
В нарушение п.6.2. ГОСТ Р 52605-2006 и  п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004 у пешеходного перехода вблизи МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Советский» отсутствуют искусственные неровности возле наземного нерегулируемого пешеходного перехода и ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.
В нарушение п.6.8. ГОСТ Р 52605-2006 и  п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004 у пешеходного перехода вблизи МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2» неправильно обустроены искусственные неровности возле наземного нерегулируемого пешеходного и отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.
По результатам проведенной проверки в суд направлено исковое заявление об обязании администрацию муниципального образования «Городское поселение Советский» обустроить пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 1 сентября 2016 года. Исковые  требования прокурора удовлетворены.
 
4. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства на предприятиях, занимающихся деревообработкой на территории Советского района.
Проверками охвачены ООО «Эльбрус», ООО «Марина», ООО «Грин», ИП Сошин А.Г., ООО «МарАкроЦентр», ИП Бороухин» В.А.
В ходе проверок выявлен ряд нарушений  в сфере соблюдения законодательства о пожарной безопасности, природоохранного законодательства, трудового законодательства.
В деятельности 5 организаций выявлены факты несвоевременной выплаты заработной платы работникам.
Тремя предпринимателями допущено хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления.
Требования пожарной безопасности не соблюдены на производственных площадках 4 пилорам. Помещения деревообрабатывающих цехов не были обеспечены исправными огнетушителями согласно предусмотренным норм, не были оборудованы пожарные щиты.  
По результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 6 представлений. Возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства, 3 дела по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, 1 дело по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и 3 дела по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ - за нарушение требований пожарной безопасности. Указанные административные материалы находятся на рассмотрении.
 
5. Федеральным законом от 02.06.2016 № 165-ФЗ в часть 14 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся срока действия льгот при поступлении в ВУЗы для детей-сирот и ветеранов боевых действий, который продлен до 1 января 2019 года.
Так, указанным категориям граждан предоставлены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, такие как право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет федерального бюджета; право преимущественного зачисления в ВУЗ при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.
 
6. 02 июня 2016 года опубликован Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в cтатьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», который уточнил право адвокатов направлять в государственные органы, в органы местного самоуправления и иные организации запросы и ввел понятие адвокатского запроса.
Под таким запросом понимается официальное обращение адвоката в указанные органы по вопросам, входящим в их компетенцию, а также относительно предоставления справок, характеристик и иных необходимых для оказания юридической помощи документов. Установлен срок для ответа на адвокатский запрос - 30 дней со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом адвоката, направившего адвокатский запрос, должны уведомить о продлении срока рассмотрения.
Приведены основания для отказа в ответе на его запрос в случаях, если:
-орган они не располагает запрошенными сведениями; -нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (они должны быть установлены Минюстом России по согласованию с заинтересованными государственными органами); - запрошенные сведения относятся к информации с ограниченным доступом в соответствии с законом.
За неправомерный отказ в предоставлении ответа на адвокатский запрос введена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. по ст. 5.39 КоАП РФ.
Также вышеуказанным законом определены требования к стажу адвокатской деятельности в целях учреждения адвокатского кабинета. Он должен составлять не менее пяти лет.
Новым законом также предусмотрено создание комиссии по этике и стандартам как коллегиального органа Федеральной палаты адвокатов РФ. Деятельность такого органа заключается в разработке стандартов адвокатской деятельности, в том числе оказания квалифицированной юридической помощи. Он также будет давать обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения по вопросам применения кодекса профессиональной этики, обобщать дисциплинарную практику и осуществлять иные полномочия.
Изменения вступили в силу с 13.06.2016.
 
7. Введена уголовная ответственность за обман участников долевого строи-тельства Федеральным законом Российской Федерации от 01 мая 2016 года № 139-ФЗ  внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе  в Уголовный, Уголовно-процессуальный  кодексы Российской Федерации.
Данным Федеральным законом глава 22 Уголовного кодекса РФ дополнена статьей 200.3 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации  об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
За привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере, предусмотрены альтернативные виды  уголовного наказания:   обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов; исправительные работы на срок до одного года; принудительные работы на срок до  двух лет; либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы до одного года или без такового.
То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.
Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере  превышает 5 миллионов рублей.
Законодателем предусмотрено, что лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и /или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.
 
Данный Федеральный закон   вступил в законную силу   12 мая 2016 года.