Меню

Меню

Как получить кадастровый паспорт?

Йошкар-Ола, 15 сентября 2015 года, - Большинство из нас являются собственниками объектов недвижимости - квартиры, жилого дома, земельного участка. Подобный статус обязывает знать ответы на некоторые вопросы,
с которыми рано или поздно может столкнуться каждый из нас. К примеру, как при покупке или продаже этого недвижимого имущества, так и совершении любой иной сделки с ним. В связи с чем стоит разобраться в вопросах: каким образом можно узнать характеристики того или иного объекта недвижимости, где их получить и сколько за это придется платить.
Сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства систематизируются в государственном информационном ресурсе - государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН), при условии, что в отношении таких объектов недвижимости осуществлен государственный кадастровый учет и им присвоен кадастровый номер. Узнать информацию о том, учтен ли в ГКН ваш объект недвижимости, Вы можете, воспользовавшись электронным сервисом «Предоставление сведений об объектах недвижимости в режиме online» посредством портала Росреестра (www.rosreestr.ru).
Общедоступные сведения об объектах недвижимости, внесенные в ГКН, предоставляются по запросам любых лиц. В частности, сведения могут предоставлены в виде кадастрового паспорта, который представляет собой выписку из ГКН, в которой содержатся характеристики конкретного объекта недвижимости.
С 1 января 2015 года перечень сведений в кадастровом паспорте был расширен. Изменения коснулись большинства форм предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости. В частности, более содержательными, в отличие от ранее действовавших, стали кадастровые паспорта на объекты капитального строительства. В дополнениек стандартной информации в них включены сведения о правах на объект недвижимости, а также данные обо всех кадастровых инженерах, выполнявших кадастровые работы в отношении этого объекта недвижимости. Кроме этого, в кадастровых паспортах на здания и сооружения указываются в обязательном порядке кадастровые номера помещений, расположенных в них.
Подать запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, в виде кадастрового паспорта, Вы можете:
• лично в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл (адреса офисов приема - выдачи документов Вы можете найти в разделе «Офисы и приемные» на портале Росреестра (www.rosreestr.ru));
• лично через многофункциональный центр (перечень отделений МФЦ по Республике Марий Эл, предоставляющих услуги Росреестра, Вы можете найти по адресу: http://mari-el.gov.ru/mfc/Pages/otdel.aspx;
• посредством почтового отправления;
• в электронной форме посредством информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». На портале Росреестра (www.rosreestr.ru) реализована возможность получения данной государственной услуги в электронном виде, для этого необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе «Электронные услуги».
При этом, вы можете выбрать удобную для вас форму предоставления и способ получения кадастрового паспорта: в виде электронного документа либо в виде бумажного документа почтовым отправлением на Ваш почтовый адрес, либо в виде бумажного документа в офисе филиала кадастровой палаты или МФЦ.
За предоставление сведений, внесенных в ГКН, взимается плата в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы». Для физических лиц стоимость одного экземпляра кадастрового паспорта в бумажном виде составляет 200 рублей, в электронном виде – 150 рублей.
Срок предоставления этих сведений составляет не более пяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
Для получения более подробной информации рекомендуем непосредственно обращаться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл, контактный телефон (8362) 23-02-10.