Меню

Меню

Информационные технологии на службе у Росреестра

Йошкар-Ола, 27 мая 2016 года, - Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.
В настоящее время на портале доступны все базовые услуги ведомства: кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), а с 1 июля 2015 года у пользователей портала появилась возможность зарегистрировать недвижимость в электронном виде.
По данным Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл, все больше заявителей выбирают государственные услуги в электронном виде. Например, за I квартал 2016 года более 60% услуг были оказаны через Интернет.
По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей. В ходе исследования респонденты оценили по критериям удобства и качества работу тех федеральных ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет три преимущества по сравнению с «бумажным» способом.
Во-первых, это экономия времени. Заявитель может получить услугу находясь дома или на работе, не теряя ни минуты на визит в офис.
Во-вторых - исключение человеческого фактора, который является питательной средой для коррупции. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. Электроника – вещь упрямая: если с набором или качеством документов что-то не так,
с машиной нельзя договориться, а если все условия и требования соблюдены, то никаких дополнительных препятствий не будет.
В-третьих - сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений. При получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30-50%.
Электронные услуги особенно выгодны профессионалам – тем, чья деятельность связана с рынком недвижимости, а также представителям государственных органов, которые по роду служебных обязанностей обращаются к реестру прав и кадастру недвижимости. Специалистам, которые подают на регистрацию прав одновременно большое количество пакетов документов и занимаются этим постоянно, электронные услуги позволят сберечь свое время и силы.
Кроме того, следует отметить, что электронные услуги предоставляются экстерриториально, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. Поэтому они будут полезны тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свою собственность на месте.
Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, так как в этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.
Пользоваться электронными услугами Росреестра легко и удобно благодаря пошаговым инструкциям получения каждой услуги, указанию сроков ее предоставления и стоимости.
Портал достаточно прост в использовании и будет понятен не только для молодежи, но и для людей более старшего поколения.
Определить перечень документов, который необходим для получения интересующей услуги Росреестра пользователю поможет сервис «Жизненные ситуации». Для того, чтобы воспользоваться данным сервисом надо зайти в раздел портала «физическим лицам», «юридическим лицам» или «специалистам». В модуле «полезная информация» найти сервис «Жизненные ситуации». Далее необходимо выбрать объект, сделка с которым предполагается. Затем выбрать тип операции, которую надо совершить (дарение, купля-продажа или наследование, к примеру), далее следует несколько вопросов, после ответа на которые появится полный перечень документов, необходимый для получения услуги. Там же вы можете узнать срок предоставления услуги и размер пошлины.
Совершенно верно. Кроме того, для получения услуг по постановке на учет и регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде необходимо наличие электронной цифровой подписи. Получить такую подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Список удостоверяющих центров представлен на сайте Росреестра.
Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом – а именно системы предоставления услуг в электронном виде. Еще несколько лет назад использование пластиковых карт для оплаты товаров и услуг было для большинства россиян в новинку. Теперь многим жителям нашей страны сложно представить свою повседневную жизнь без пластиковой карты. Можно пообедать, купить билеты в театр или кино, на самолет или поезд, не имея в кармане наличных, оплатив все пластиковой картой. Такой же путь предстоит пройти и электронным услугам, которые прочно входят в нашу жизнь, делая ее более комфортной, и скоро станут незаменимы для большинства жителей России.
Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в филиал Федеральной кадастровой палаты по Республике Марий Эл, по контактному телефону (8362) 23-02-10, а также следите за новостями в социальных сетях http://vk.com/fkp и https://twitter.com/fkp.