Меню

Меню

Электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку заявителей

Услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В ходе исследования физические и юридические лица оценили работу ряда ведомств, предоставляющих массовые государственные услуги в электронном виде, по критериям удобства и качества по пятибалльной шкале. Оценивались электронные услуги Росреестра, ФНС России, ФМС России, Минздрава России, МВД России, ФССП России, ПФР
Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических, так и юридических лиц, – 4,31 и 4,32, соответственно.
Сегодня все 4 базовые услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Напомним, что возможность дистанционной подачи документов на государственную регистрацию прав через портал Росреестра (rosreestr.ru) у заявителей появилась с 1 июня 2015 года. С этой даты все операции, начиная от подачи заявления на регистрацию права и заканчивая получением готовых документов, можно  выполнять, не выходя из дома.
С начала работы сервиса Росреестр обработал около пятнадцати тысяч заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде.
В   Марий Эл первая электронная регистрация прошла в начале июля текущего года. На сегодняшний день в Управление Росреестра по РМЭ поступило 11 электронных пакетов документов на государственную регистрацию прав на недвижимость. Т.е. пока заявители не очень активно пользуются новой электронной услугой. Как пояснили в Управлении, прежде всего это связано с необходимостью приобретения квалифицированной электронно-цифровой подписи, которой должны быть заверены все документы, направляемые через электронный сервис.
В то же время другие базовые электронные услуги Росреестра пользуются большой популярностью у жителей Марий Эл.  Так, с января по октябрь текущего года в электронном виде поступило 53 тысячи заявлений в учетно-регистрационной сфере. Из них  более 33 тысяч – запросы сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость, порядка 12 тысяч – запросы сведений из государственного кадастра недвижимости, свыше  8 тысяч – заявления по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
К 2018 году через Интернет планируется оказывать 70 % государственных услуг Росреестра.