Меню

Меню

30 марта УправлениеРосреестра по Республике Марий Эл провело совещание с представителями сельских поселений региона

30 марта УправлениеРосреестра по Республике Марий Эл провело совещание с представителями сельских поселений региона.

Основным вопросом, рассмотренным на мероприятии, стала реализация проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями».

В ходе совещания заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Марий Эл Александр Берестов озвучил итоги проведения работ по описанию местоположения границ административно-территориальных образований за 1 квартал 2023 года. Он отметил важность проведения указанных мероприятий, а также напомнил, что в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 № 507-ФЗ с 1 января 2024 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируется строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Внесение в ЕГРН сведений о границах административно-территориальных образований и территориальных зон оказывает положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, постановки на кадастровый учет и регистрации прав и позволяет принимать эффективные управленческие решения по развитию территорий.

На совещании также рассмотрен вопрос об итогах реализации в 2022 году Федерального закона от 30.12.2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющего порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости с целью внесения сведений о таких правообладателях в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

«В рамках реализации государственной программы Национальная система пространственных данных к 2030 году планируется обеспечить полноту и качество сведений в ЕГРН в объеме 95%. Полный и точный реестр недвижимости позволит эффективнее управлять земельными ресурсами, оперативнее оказывать услуги, в том числе в электронном виде», - подчеркнул заместитель руководителя Управления Александр Берестов.

В практической части мероприятия специалистами Управления   была наглядно продемонстрирована процедура подачи заявлений на проведение учетно-регистрационных действий через электронный сервис «личный кабинет» на сайте   Росреестра, а также озвучены   требования, предъявляемые законом к электронным документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

В завершениесовещания специалисты Управления ответили на интересующие представителей сельских поселений вопросы, дали им ряд полезных профессиональных рекомендаций.