Работа с обращениями граждан на контроле
25 января состоялась коллегия администрации Мари-Турекского района, на которой рассмотрен вопрос «О ходе исполнения в органах местного самоуправления Мари-Турекского района требований Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в 2020 году». С докладом выступила заместитель главы администрации Гергей С.В.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией Российской Федерации. Форматы обращений самые различные. В настоящее время гражданин может обратиться в органы местного самоуправления устно, письменно, направить обращение через портал Госуслуг, а также на электронную почту администрации и через сайт МО. В связи с пандемией по коронавирусу личные приемы граждан в 2020 году были ограничены, обращения принимались в письменном и электронном виде.
В 2020 году в администрацию Мари-Турекского муниципального района и ее отделы поступило: 1175 обращений, что на 12 меньше 2019 года: 878 письменных, 297 устных обращений, 21 в электронном виде, из них через сайт МО- 5. По результатам рассмотрения обращений граждан: дано 492 разъяснения, удовлетворено – 652, в стадии рассмотрения на конец года было 29 обращений. Средний срок рассмотрения поступивших обращений граждан составил 7-8 дней, что существенно меньше предыдущих лет.
В 2020 году увеличилось количество обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов с 35 до 58. Из Правительства РМЭ (34), Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан (2), министерств РМЭ (9), депутатов Госдумы РФ, Госсобрания РМЭ (3), Роспотребнадзора (1), Уполномоченного по правам человека (1), прокуратуры (4), МЧС (1), РОП (1), Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО (2).
В 2 раза по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество коллективных обращений - 23: 10 обращений от жителей городского поселения Мари-Турек по газификации д.Энгербал, ремонту дороги до д.Ашлань-Вершина, на ул.Студенческая п.Мари-Турек, вопросы, связанные с планируемым строительством в рамках переселения из ветхого жилья и др; 6 обращений от жителей Карлыганского сельского поселения по вопросам ремонта дорог в д.Сарда, Шургунур-Хлебниково, д.Пабайнур, д.Большой Карлыган, строительству Сардаяльской ООШ; 3 обращения от жителей Косолаповского поселения: по вопросам строительства дороги Малинкино- Сабактур- Чуриково, д.Письминер, по проведению капремонта МКД в с.Косолапово; 2 обращения от жителей Марийского сельского поселения по строительству клуба в п.Мариец.
Самыми многочисленными являются вопросы социальной защиты по предоставлению мер социальной поддержки (481), образования и культуры (192), вопросы строительства (177).
По итогам коллегии руководителям отделов даны рекомендации:
- Осуществлять личный контроль за своевременным и обоснованным разрешением обращений подведомственными структурными подразделениями и принятием по ним решений;
- Исключить случаи несвоевременного рассмотрения обращений. В случаях, когда для разрешения вопросов, поставленных в обращении, требуется проведение специальной проверки, своевременно продлевать сроки;
- Особое внимание уделять выявлению и устранению причин, вызывающих повторные и коллективные обращения;
- Оперативно докладывать главе администрации Мари-Турекского муниципального района наиболее важные обращения, в которых ставятся вопросы, значимые для территорий, социальных групп, населения;
- Отслеживать обращения граждан, которые приобретают массовый характер;
- Регулярно проводить встречи с населением по вопросам местного значения, информировать о деятельности органов МСУ, изменениях законодательства, своевременно давать разъяснения населению по возникающим вопросам.
Служба взаимодействия с органами МСУ и населением