Меню

Меню

Как получить справку о пособиях, выплачиваемых ФСС?

        В связи с начавшейся декларационной кампанией за 2020 год (представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл поступает большое количество обращений граждан о выдаче справок о выплатах, о доходах и суммах налога физического лица. Чем же отличаются эти справки и для чего они запрашиваются?

       Справка о выплатах содержит информацию обо всех выплатах, произведенных Фондом социального страхования гражданину за определенный период. Она необходима при представлении сведений для составлении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также для предъявления в ведомства при оформлении различных льгот.

           Справка о доходах и суммах налога физического лица выдается также за определенный период и содержит информацию только о суммах выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога). Такая справка часто подается в налоговую инспекцию для получения налогового вычета.

       Для получения справок работающим гражданам республики необходимо обратиться с заявлением в отделение Фонда по месту регистрации работодателя. Заявление на получение справок оформляется в произвольной форме, в нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, номер телефона, адрес проживания получателя пособия, полное наименование работодателя, период запрашиваемых сведений.

          Способы обращения за получением справок:

         - в Личном кабинете получателя социальных услуг на сайте: lk.fss.ru;

- личное обращение получателя пособия в отделение Фонда по месту регистрации работодателя (обращение представителя получателя пособия с доверенностью, оформленной в простой письменной форме);

- направление заявления о предоставлении справок в региональное отделение Фонда по месту регистрации работодателя по почте.

     В случае невозможности получения данных справок лично они могут быть направлены заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

        Справки получателям пособий региональным отделением Фонда будут выдаваться с 1 февраля 2021 года по предварительной записи по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д.16, каб.102. Получатели пособий, проживающие в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, за получением справок могут обращаться в районные подразделения регионального отделения Фонда по месту жительства.

        По всем вопросам получения справок можно обратиться по телефонам: (8362) 69-20-80, 69-20-82.

        После сдачи работодателями республики отчетности за 2020 год в Федеральную налоговую службу, данные о доходах и суммах налога физического лица будут отражены в Личных кабинетах налогоплательщиков https://www.nalog.ru.

Информация регионального отделения

Фонда социального страхования по Республике Марий Эл