Меню

Меню

В Республике Марий Эл более 95% государственных контрактов на ремонт дорог по нацпроекту предусматривают использование современных технологий и материалов

В Республике Марий Эл более 95% государственных контрактов на ремонт дорог по нацпроекту предусматривают использование современных технологий и материалов
10.09.2020
Использование наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (Далее – нацпроект). В ходе дорожных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.


По итогам 2019 года доля контрактов по Российской Федерации, в которых было предусмотрено использование новых технологий, составила более 45 % при плановом значении в 10 %. В нашей республике в 2019 году доля таких контрактов составляла 100%. Успешную практику продолжили и в 2020 году: сейчас уже более 95% предусматривают использование современных технологий и материалов.


Так, например, на подъезде к городу Йошкар-Оле (бывшая а/д Йошкар-Ола – Козьмодемьянск) на участке км 10+784 – км 19+130 протяженностью более 8 км , применена технология холодного ресайклинга. Суть методики заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.

Все объекты ремонта реализуемые в 2020 году по нацпроекту запроектированы с учётом применения асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р 58406.1-2020 и ГОСТ Р 58406.2-2020. При производстве смесей применяются исходные материалы, требования к которым установлены стандартами, составляющими доказательную базу ТР ТС 014/2011, установлены более жесткие требования к гранулометрическому составу минеральной части смеси. При изготовлении лабораторных образцов применяется уплотнитель Маршалла, который, в отличие от гидравлического пресса, позволяет исключить дробление зерен щебня при уплотнении. Кроме того, введены дополнительные физико-механические показатели. Качество уплотнения смеси определяется показателем содержания воздушных пустот.

Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором содержится более 1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300 регламентирующих документов дорожной отрасли.