Использование
наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации
нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (Далее –
нацпроект). В ходе дорожных работ активно внедряются применяемые на
федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В
числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология
холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных
смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических
материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
По итогам 2019 года доля контрактов по Российской Федерации, в которых было
предусмотрено использование новых технологий, составила более 45 % при плановом
значении в 10 %. В нашей республике в 2019 году доля таких контрактов
составляла 100%. Успешную практику продолжили и в 2020 году: сейчас уже более
95% предусматривают использование современных технологий и материалов.
Так, например, на подъезде к городу Йошкар-Оле (бывшая а/д Йошкар-Ола –
Козьмодемьянск) на участке км 10+784 – км 19+130 протяженностью более 8 км ,
применена технология холодного ресайклинга. Суть методики заключается в
измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя
нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате
получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается
новое асфальтобетонное покрытие.
Все объекты ремонта реализуемые в 2020 году по нацпроекту запроектированы с
учётом применения асфальтобетонных смесей по ГОСТ Р 58406.1-2020 и ГОСТ Р
58406.2-2020. При производстве смесей применяются исходные материалы,
требования к которым установлены стандартами, составляющими доказательную базу
ТР ТС 014/2011, установлены более жесткие требования к гранулометрическому составу
минеральной части смеси. При изготовлении лабораторных образцов применяется
уплотнитель Маршалла, который, в отличие от гидравлического пресса, позволяет
исключить дробление зерен щебня при уплотнении. Кроме того, введены
дополнительные физико-механические показатели. Качество уплотнения смеси
определяется показателем содержания воздушных пустот.
Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой
целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов
и технологических решений повторного применения, в котором содержится более
1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300
регламентирующих документов дорожной отрасли.