Меню

Меню

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — в фокусе внимания общественности

14 февраля в ходе совместного заседания Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта обсудили ход реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В своем докладе председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин рассказал о показателях, которые удалось достичь за пять лет реализации нацпроекта. 
Так, в регионах-участниках национального проекта с 2019 по 2023 год построили, реконструировали и отремонтировали более 87 тыс. км региональных и местных дорог. Благодаря этому доля дорог городских агломераций в нормативном состоянии за пять лет выросла с 42% до 82,22%, а аналогичное значение про региональным трассам за указанный период увеличилось с 43,1 до 53,36%. Достигнутые по итогам 2023 года показатели превышают плановые цифры, закрепленные паспортом национального проекта. 
При этом особое внимание уделяется дорогам, ведущим к социально значимым объектам. Так, за пять лет реализации нацпроекта обновлено более 4 тыс. участков дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям, свыше 2,5 тыс. участков автодорог к медицинским учреждениям, а также более 1,6 тыс. участков региональных трасс и городских улиц, ведущих к популярным у туристов местам и достопримечательностям. 
Игорь Старыгин рассказал и о мерах, которые помогают обеспечить сохранность дорог. В рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» обустраивают автоматические пункты весогабаритного контроля. Так, на региональных дорогах к концу 2023 года было запланировано обустроить 430 таких пунктов, а фактически их установили уже 438.
В ходе доклада он также отметил, что сегодня подход к понятию автомобильной дороги изменился.
«Стоит отметить, что в последние годы мы говорим об автомобильных дорогах в совершенно другом качестве. Дорога — это не только покрытие, это, в первую очередь, инфраструктурная услуга: полный комплекс всего необходимого не только для водителей, но и для пассажиров. Речь идет о заправочных станциях, площадках отдыха, местах питания и туалетах. Работа в этом направлении также ведется», — подчеркнул Игорь Старыгин. 
В свою очередь, председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Галина Дзюба отметила важность взаимодействия дорожников с общественностью. 
«Национальный проект «Безопасные качественные дороги» всегда находится в фокусе внимания общественников. Ведь крайне важно поддерживать постоянную обратную связь с людьми и следить за ходом реализации проекта. При этом важно анализировать, как граждане воспринимают исполнение этого проекта и как он влияет на качество жизни», — подчеркнула Галина Дзюба. 
Председатель Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Владимир Белозёров в докладе подчеркнул, что сегодня в сфере транспорта реализуются два крупных нацпроекта: «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры». При этом общий объем их финансирования составляет 11 трлн рублей, что составляет примерно 40% от финансирования всех нацпроектов, которые реализуются в стране. 
«Это большая ответственность всех государственных ведомств, которые отвечают за реализацию этих нацпроектов. Поэтому общественный контроль за исполнением национальных проектов, их целей, задач, сроков, размеров финансирования и освоения средств играет важную роль», — отметил Владимир Белозёров.
В завершение обсуждения руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков еще раз отметил важность участия граждан в развитии дорожного хозяйства страны. 
«Национальный проект «Безопасные качественные дороги» на сегодняшний день имеет высочайшую степень общественного контроля. В каждом регионе-участнике нацпроекта существуют общественные организации, которые вместе с проектными командами субъектов проводят мероприятия по контролю объектов нацпроекта», — подчеркнул Роман Новиков. 
Масштабные преобразования, проводимые в дорожном хозяйстве, не остаются незамеченными. Согласно исследованию ВЦИОМ, половина жителей страны удовлетворена качеством и доступностью автомобильных дорог.