Порядок оформления удостоверений

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

1. Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее- Порядок) устанавливает правила оформления, учета и выдачи удостоверений многодетным семьям в Республике Марий Эл.
 
2. Право на получение удостоверения многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее - удостоверение) имеют семьи, постоянно проживающие на территории Республики Марий Эл, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей (усыновителей) (далее - многодетная семья). Удостоверение выдается одному из родителей (усыновителей) многодетной семьи.
 
3. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей) многодетной семьи обращается в государственное казенное учреждение Республики Марий Эл - центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе (районе) Республики Марий Эл (далее- центр социальной поддержки населения) по месту жительства с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются:
- копии паспортов всех членов многодетной семьи (имеющих право на получение паспорта) с представлением оригиналов;
- копии свидетельств о рождении всех детей многодетной семьи, не достигших 14 лет, с представлением оригиналов;
- справка с места жительства (пребывания) многодетной семьи, подтверждающая факт совместного (отдельного) проживания детей с родителями (усыновителями);
- копии свидетельства о заключении брака;
- копии свидетельства о расторжении брака;
- копии свидетельства об установлении отцовства.
В заявлении одним из родителей (усыновителей) многодетной семьи одновременно указывается согласие(несогласие) на обработку и использование его персональных данных при оформлении, учете и выдаче удостоверения.
 
4. Центром социальной поддержки населения на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение десяти дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, принимается решение о выдаче удостоверения. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений. В случае, если на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, выявлено, что данная семья не имеет статуса многодетной семьи в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", органом социальной защиты населения принимается решение об отказе в выдаче удостоверения. При принятии центром социальной поддержки населения решения о выдаче удостоверения в составе многодетной семьи не учитываются дети, помещенные в государственные образовательные организации и организации социального обслуживания на полное государственное обеспечение, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся во всех формах устройства детей в семью,установленных действующим законодательством.

В случае если родители (усыновители) состоят в браке и имеют на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, выдача удостоверения осуществляется независимо от места жительства любого из членов указанной семьи.

В случае если брак родителей (усыновителей) расторгнут или не был заключен, выдача удостоверения осуществляется родителю (усыновителю), по месту жительства которого воспитываются дети. В случае, если семья имеет регистрацию по месту жительства и месту пребывания в Республике Марий Эл, выдача удостоверения осуществляется по месту пребывания семьи при подтверждении невыдачи удостоверения по месту жительства. В случае, если семья зарегистрирована по месту жительства в ином субъекте Российской Федерации, а проживает на территории Республики Марий Эл, то выдача удостоверения осуществляется по месту пребывания семьи.
 
5. Удостоверение действительно на период наличия в семье не менее трех несовершеннолетних детей. В случае необходимости продления срока действия удостоверения родитель(усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, вправе обратиться в центр социальной поддержки населения с соответствующими документами для продления срока действия удостоверения.

6. Обо всех обстоятельствах, ведущих к утрате статуса многодетной семьи, родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, обязан в десятидневный срок известить центр социальной поддержки населения. Обстоятельствами, влияющими на утрату статуса многодетной семьи, являются:

-достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет;
-выбытие ребенка (детей) из семьи и его (их) помещение в организации социального обслуживания и образовательные организации на условиях полного государственного обеспечения;
-смерть ребенка, объявление его умершим или безвестно отсутствующим в установленном законом порядке;
-вступление несовершеннолетнего в брак до достижения им возраста 18 лет;
-объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 
7. Суммы денежных средств (мер социальной поддержки в денежном выражении), излишне выплаченные семье в связи с несвоевременным уведомлением родителем (усыновителем) об изменении сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возмещаются добровольно одним из родителей (усыновителей) либо взыскиваются в судебном порядке.
8. Замена удостоверения осуществляется на основании поданного в центр социальной поддержки населения по месту жительства заявления одного из родителей (усыновителей) многодетной семьи, в котором указываются причины его замены. При оформлении в удостоверении делается отметка "Дубликат".