Меню

Меню

Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Марий Эл

Одним из ключевых направлений проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» является внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования, включая работу автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл».

23 августа состоялась республиканская августовская конференция «Региональная система образования: современные вызовы, новые возможности, управление изменениями», в которой приняли участие руководящие и педагогические работники системы образования, представители органов государственной власти и муниципальных образований республики, организаций высшего и дополнительного образования.

В рамках конференции на базе ГБОУ ДО РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи» была проведена экспертная сессия «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 год: от анализа системы до принятия решений», где федеральные и региональные эксперты вместе с муниципальными управленческими командами региона обсудили мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного образования детей.

Жадаев Д.Н., руководитель проектного офиса федерального оператора, прокомментировал актуальность новой Концепции, обозначил мероприятия, которые должны найти отражение в региональной и муниципальной системе дополнительного образования детей. Представил действующие федеральные инициативы и проекты.

О том, как могут использоваться данные АИС «Навигатор» для принятия управленческих решений по совершенствованию системы дополнительного образования детей на муниципальном и региональном уровне, рассказал Прудников А.В., заместитель руководителя федеральной экспертной группы по Целевой модели дополнительного образования детей.

Представители ресурсных центров дополнительного образования детей Республики Марий Эл в оживленной дискуссии обозначили задачи по реализации концепции в рамках своей деятельности.

Как в регионе осуществляется подготовка педагогических кадров, рассказала Федорова С.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и управления образовательными системами ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

В последние годы система дополнительного образования получила новый импульс развития, связанный с государственной поддержкой в рамках национального проекта «Образование». На дополнительное образование работает инфраструктура, созданная по нескольким федеральным проектам: «Современная школа» (центры «Точка роста», детский технопарк «Кванториум»), «Цифровая образовательная среда» (центры цифрового образования детей «IT-куб») и «Успех каждого ребенка» (новые места дополнительного образования детей, ремонт спортзалов). В рамках Целевой модели в регионах формируются современные управленческие и организационно-экономические механизмы в сфере допобразования. И что самое главное, на местах начали заниматься обновлением содержания программ и внедрением моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями.