Меню

Меню

Навигатор дополнительного образования детей глазами родителей

В Республике Марий Эл реализуется комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Одним из мероприятий является функционирование автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл" , который с 2021 года служит эффективным помощником для родителей при выборе программ.

Навигатор дополнительного образования детей глазами родителей, изображение №1

Платформа позволяет ознакомиться со всеми программами, которые предлагают образовательные организации республики, а также не выходя из дома подать заявку на обучение.

По итогам работы в 2022 году был проведен всероссийский опрос родительской общественности о работе навигатора, в котором приняли участие 1173 респондента из Республики Марий Эл, из них: 1157 человека (98,6 %) - родители (законные представители), 16 человек (1,4 %) - дети (обучающиеся).

Навигатор дополнительного образования детей глазами родителей, изображение №2



Основным источником информации о навигаторе для родителей стали образовательные организации:

65 % респондентов - узнали о ресурсе на родительских собраниях,
17 % - на официальных сайтах и 2,5 % - на досках объявлений в учреждении.
В социальных сетях информацию получили 4,3 % опрошенных. В остальных случаях информацию о региональном навигаторе пользователи получили другим способом, в том числе по рекомендации друзей и родственников, случайно нашли в интернете или увидели в СМИ.
Навигатор дополнительного образования детей глазами родителей, изображение №3



Трудности при работе на сайте возникли только у 9 % опрошенных.

По обращениям, поступающим на «горячую линию», можно сделать вывод, что основные трудности связаны с тем, что родители, забыв первоначальные регистрационные данные, регистрировались на сайте несколько раз, на разные электронные почты, или личные кабинеты создавали оба родителя, что затрудняло добавление данных о ребенке
и дальнейшую запись на программы. Система не позволяет дублировать данные детей, поэтому работать можно только с одного аккаунта,
куда уже добавлены данные детей.
Навигатор дополнительного образования детей глазами родителей, изображение №4



Статистика опроса подтверждает, что функциональные приоритеты
при разработке информационной системы были определены правильно.

42 % респондентов отметили возможность доступа к информации обо всех программах дополнительного образования на одном ресурсе удобным. Возможность записи ребенка на занятия онлайн актуальна
для 34 % опрошенных родителей. 15 % опрошенных обозначили существенным то, что на сайте представлена подробная актуальная информация о каждой программе, в том числе наличие фотографий и видео, отражающих содержание занятий.
Навигатор дополнительного образования детей глазами родителей, изображение №5



Ранее отсутствие единой базы данных о программах затрудняло выбор занятий для ребенка. Приходилось изучать многочисленные сайты образовательных организаций, где описание программа отличалось и сравнить программы разных учреждений было достаточно сложно, а актуальная информация
о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ была представлена не в полном объеме или отсутствовала.
Все эти задачи решены в региональном навигаторе.

Ответы респондентов говорят о том, что навигатор является привлекательной и полезной площадкой для родительского сообщества.

В опросе 22 % родителей отметили, что ребенок еще не посещает программы дополнительного образования и они еще только выбирают занятия для своего ребенка. Так же региональный навигатор помог
72 % опрошенных родителей узнать больше информации о доступных
и интересных для них программах.
Навигатор дополнительного образования детей глазами родителей, изображение №6